Изобретение относится к подвескам опорных колес наземных транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов.
Известны независимые подвески опорных колес транспортных средств, содержащие неподвижную иолую ось и расположег1ные внутри иее независимые соосные торсионы, смежные внутренние концы которых зафиксированы от лроворота относительно оси, например, с помощью шлицев, а наружные концы соединены с рычагами подвески, поворотно установленными на концах оси.
Недостатком известных конструкций независимых подвесок является необходимость применения торсионов различной длииы при производстве нескольких модификаций транспортного средства, отличающихся по ширине колеи, или ири изменении ширины колеи в условиях эксплуатации.
В иредлагаемой независимой подвеске полая ось выполнена в виде иолуосей, жестко связанных между собой полым соединительным элементом, определяющим расстояние между смежными концами торсионов, жестко соединенными между собой сменны.м элементом, например резьбовой шпилькой, взаимодействующей с резьбовыми отверстиями этих коицов.
соединительном элементе или непосредственно в полуосях.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска с использованием постоянного соедин тельного элемента ири разных диаметрах колеи; на фиг. 2 - то же, с установкой полуосей на увеличенную колею; на фиг. 3 - подвеска, в которой для изменения колеи требуется замена соединительного элемента, а шлицы смежных концов торсионов взаимодействуют со шлицами соединительного элемента; на фиг. 4 - то же, нрн взанмодействии шлицев торсионов со шлицаА и полуосей.
Подвеска содержит полую ось, состоящую из двух неподвижных полуосей / и жестко связывающего их соедииителыюго элемента 2. Биутри иолой оси размешены соосно торсионы 3-по одному на каждый борт. Торсионы
связаиы друг с другом шпилькой 4, ввинченной в резьбовые отверстия в смежных внутренних концах торсиоиов. Внутренние концы торсионов 3 шлицами связаны с соединительным элементом 2, а наружные - с рычагами
5. Рычаги 5 зафиксированы от осевых перемещений относительно торсиона 1иайбой 6 и болтами 7.
повторной фиксации в положении, соответствующем необходимой ширине колеи.
При этом, соответственно, раздвигаются торсионы, а шпилька 4 заменяется на более длинную шпильку 8. Взаимная фиксация полуосей и соединительного элемента осуществляется одним из известных способов.
В случае, когда нет необходимости изменять колею в условиях эксплззтацин, т. е. когда различные по ширине колеи модификации машины изготавливаются неносредственно на заводе, или когда разница в размере колеи велика, как нанример у свекловодческого и узкогабаритного виноградникового тракторов, желательно иметь несколько размерностей соединительных элементов но длине. Их соединение с нолуосями в этом случае выполняется неразъемным (фиг. 3), а нодвеска содержит те же полуоси, торсионы 3, а также соединительный элемент 9 с внутренними шлицами и шпильку 10. Соединительный элемент 9 жестко, нанример сваркой, соединен с полуосями /.
На фиг. 4 изображен вариант конструкции, который отличается от приведенного на фиг. 3 тем, что элементы фиксации торсионов от проворота (шлнцы) выполнены в полуосях 11, а соединительный элемент 12 нредставляет собой гладкостенную втулку. Поскольку соединительный элемент 12 не нагружен моментом от торсиона, он может быть выполнен легкосъемным, что дает возмол ность и в эксплуатационных условиях легко менять размер Колеи.
Таким образом, конструкция подвески позволяет получать необходимые размеры колеи с минимальными изменениями. Почти все детали, за исключением Ш пильки и, в некоторых случаях, соединительного элемента, остаются без изменения.
Предмет изобретения
1.Независимая подвеска опорных колес транспортного средства, преимущественно гусеничного трактора, содержащая неподвижную полую ось и расположенные внутри нее независимые соосные торсионы, смежные внутренние концы которых зафиксированы от нроворота относительно оси, нанример, с помощью шлицев, а наружные концы соединены с рычагами подвески, поворотно установленными на концах оси, отличающаяся тем, что, с целью обеснечения применения торсионов одинаковой длины в транспортных средствах
с различной колеей, полая ось выполнена в виде полуосей, жестко связанных между собой полым соединительным элементом, онределяющим расстояние между смежными концами торсионов, жестко соединенными между собой
сменным элементом, например резьбовой шпилькой, взаимодействующей с резьбовыми отверстиями этих концов.
2.Независимая нодвеска по п. 1, отличающаяся тем, что элементы фиксации от проворота смежных концов торсионов расположены в соединительном элементе.
3.Независимая подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что элементы фиксации от проворота смежных концов торсионов расноложены
в полуосях.
Продольная ось
глрактора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Независимая торсионная подвескаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850413A1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1750986A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU859227A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041079C1 |
Подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU734022A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства | 1979 |
|
SU887274A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1991 |
|
RU2011593C1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397383A1 |
CPut.1
Фиг.2
Фиг 3
Фиг.4
Даты
1972-01-01—Публикация