ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАI ?:)-ГеООЮЗНАй Советский патент 1972 года по МПК B62D55/108 B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU345027A1

Изобретение относится к подвескам опорных колес наземных транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов.

Известны независимые подвески опорных колес транспортных средств, содержащие неподвижную иолую ось и расположег1ные внутри иее независимые соосные торсионы, смежные внутренние концы которых зафиксированы от лроворота относительно оси, например, с помощью шлицев, а наружные концы соединены с рычагами подвески, поворотно установленными на концах оси.

Недостатком известных конструкций независимых подвесок является необходимость применения торсионов различной длииы при производстве нескольких модификаций транспортного средства, отличающихся по ширине колеи, или ири изменении ширины колеи в условиях эксплуатации.

В иредлагаемой независимой подвеске полая ось выполнена в виде иолуосей, жестко связанных между собой полым соединительным элементом, определяющим расстояние между смежными концами торсионов, жестко соединенными между собой сменны.м элементом, например резьбовой шпилькой, взаимодействующей с резьбовыми отверстиями этих коицов.

соединительном элементе или непосредственно в полуосях.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска с использованием постоянного соедин тельного элемента ири разных диаметрах колеи; на фиг. 2 - то же, с установкой полуосей на увеличенную колею; на фиг. 3 - подвеска, в которой для изменения колеи требуется замена соединительного элемента, а шлицы смежных концов торсионов взаимодействуют со шлицами соединительного элемента; на фиг. 4 - то же, нрн взанмодействии шлицев торсионов со шлицаА и полуосей.

Подвеска содержит полую ось, состоящую из двух неподвижных полуосей / и жестко связывающего их соедииителыюго элемента 2. Биутри иолой оси размешены соосно торсионы 3-по одному на каждый борт. Торсионы

связаиы друг с другом шпилькой 4, ввинченной в резьбовые отверстия в смежных внутренних концах торсиоиов. Внутренние концы торсионов 3 шлицами связаны с соединительным элементом 2, а наружные - с рычагами

5. Рычаги 5 зафиксированы от осевых перемещений относительно торсиона 1иайбой 6 и болтами 7.

повторной фиксации в положении, соответствующем необходимой ширине колеи.

При этом, соответственно, раздвигаются торсионы, а шпилька 4 заменяется на более длинную шпильку 8. Взаимная фиксация полуосей и соединительного элемента осуществляется одним из известных способов.

В случае, когда нет необходимости изменять колею в условиях эксплззтацин, т. е. когда различные по ширине колеи модификации машины изготавливаются неносредственно на заводе, или когда разница в размере колеи велика, как нанример у свекловодческого и узкогабаритного виноградникового тракторов, желательно иметь несколько размерностей соединительных элементов но длине. Их соединение с нолуосями в этом случае выполняется неразъемным (фиг. 3), а нодвеска содержит те же полуоси, торсионы 3, а также соединительный элемент 9 с внутренними шлицами и шпильку 10. Соединительный элемент 9 жестко, нанример сваркой, соединен с полуосями /.

На фиг. 4 изображен вариант конструкции, который отличается от приведенного на фиг. 3 тем, что элементы фиксации торсионов от проворота (шлнцы) выполнены в полуосях 11, а соединительный элемент 12 нредставляет собой гладкостенную втулку. Поскольку соединительный элемент 12 не нагружен моментом от торсиона, он может быть выполнен легкосъемным, что дает возмол ность и в эксплуатационных условиях легко менять размер Колеи.

Таким образом, конструкция подвески позволяет получать необходимые размеры колеи с минимальными изменениями. Почти все детали, за исключением Ш пильки и, в некоторых случаях, соединительного элемента, остаются без изменения.

Предмет изобретения

1.Независимая подвеска опорных колес транспортного средства, преимущественно гусеничного трактора, содержащая неподвижную полую ось и расположенные внутри нее независимые соосные торсионы, смежные внутренние концы которых зафиксированы от нроворота относительно оси, нанример, с помощью шлицев, а наружные концы соединены с рычагами подвески, поворотно установленными на концах оси, отличающаяся тем, что, с целью обеснечения применения торсионов одинаковой длины в транспортных средствах

с различной колеей, полая ось выполнена в виде полуосей, жестко связанных между собой полым соединительным элементом, онределяющим расстояние между смежными концами торсионов, жестко соединенными между собой

сменным элементом, например резьбовой шпилькой, взаимодействующей с резьбовыми отверстиями этих концов.

2.Независимая нодвеска по п. 1, отличающаяся тем, что элементы фиксации от проворота смежных концов торсионов расположены в соединительном элементе.

3.Независимая подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что элементы фиксации от проворота смежных концов торсионов расноложены

в полуосях.

Продольная ось

глрактора

Похожие патенты SU345027A1

название год авторы номер документа
Независимая торсионная подвескаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Платонов Владимир Анатольевич
  • Заборских Игорь Викторович
  • Гордуновский Анатолий Николаевич
  • Черников Анатолий Аркадьевич
SU850413A1
Подвеска транспортного средства 1990
  • Новиков Виктор Михайлович
  • Шемякинский Евгений Николаевич
SU1750986A1
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU859227A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2041079C1
Подвеска транспортного средства 1977
  • Устименко Евгений Иванович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU734022A1
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 1973
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU933532A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ 2002
  • Вудс Террил Уэйн
  • Бауман Деннис Аарон
  • Кизлик Мервин П.
  • Леммон Норман Фредерик
  • Гисманн Кендалл Ли
  • Петерсон Аарон Джеймс
  • Шмитц Джордж Ник
  • Космицки Петер Алан
  • Шутте Джо Л.
  • Александер Уильям Гай
  • Шафер Кристофер Алан
  • Джефри Деннис Ли
  • Браун Джефри Кал
RU2277050C2
Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства 1979
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Маркова Галина Петровна
  • Ридер Валентин Александрович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Сыпченко Геннадий Никифорович
SU887274A1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1991
  • Кабаков В.Н.
  • Владыкин Н.В.
  • Миронов Н.А.
  • Андреев В.И.
RU2011593C1
В П Т Б 1973
  • В. П. Петров, О. Л. Уткин Любовцов, Б. В. Темное, Е. Г. Попов, А. Ф. Левченков, Л. Н. Кутин Е. В. Рубенчнк
SU397383A1

Иллюстрации к изобретению SU 345 027 A1

Реферат патента 1972 года ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАI ?:)-ГеООЮЗНАй

Формула изобретения SU 345 027 A1

CPut.1

Фиг.2

Фиг 3

Фиг.4

SU 345 027 A1

Даты

1972-01-01Публикация