1. Меледу осью 6 балансира н кронштейном 7 установлены нодшипныки 20 н 21. Каждая онора 8 имеет шлнцевое отверстне 22 для соединения с головкой 10 торснона, на которой вьшолнены шлицы 23. Работает нодвеска следующим образом. При наезде катков транспортного средства на препятствие балансиры поворачиваются на осях 6 в подшипниках 20 и 21. При этом крутяш,ий момент передается с балансиров на торсиоиы 1 и 2, которые закручиваются вокруг своих нродольнь х осей, поскольку каждый конец торсиопа зафиксирован в корпусе посредством оноры 8 и кронштейна 7. При наезде катков на выемку балансиры за счет раскрутки торсионов 1 и 2 поворачиваются в обратную сторону. Ь упомянутых направлениях движения крутяш,ий момент с каждого торсиона передается на опору 8, с опоры на кронштейн 7, крышку 1о и поперечный брус 3, что обеспечивает нормальную работу подвески. При монтаже ось головки 10 каждого верхнего торсиона совмеш,ают с осью соответствуюш,его ей шлицевого отверстия 23. Для этого головку торсиона перемеш,ают вдоль по направляющей 17 до совмещения осей головки и шлицевого отверстия оноры. Нижний торсион перемещают через отверстия 19 в кронштейнах 18, которые направляют головку нижнего торсиона в шлицевое отверстие 23 другой опоры 8. 1аким образом, расиоложение опор 8 торсионов внутри поперечных брусьев не усложняет сборку нодвески. При этом данное расположение опор 8 обеспечило уменьшение межосевого расстояния А между торсиопами и уменьшение высоты поперечного бруса прн расположении торсиоиов в вертикальной плоскости. Это позволило увеличить зазоры между поперечными брусами корпуса и гусеницами и избежать установки торсионов в горизонтальной нлоскости. Увеличение зазоров между поперечными брусами корпуса и гусеницами уменьшает возможность касания гусеницы о брусы корпуса, что повышает проходимость транспортного средства, увеличивает скорость движения и повышает надежность движения за счет увеличения динамического хода катков. При вертикальном расположении торсионов уменьшается величина кинематического рассогласования между осями катков противоположных бортов, что также положительно влияет на проходимость транспортного средства за счет улучшения распределения удельных давлений на поверхность пути под катками противоположных бортов, а также улучшает условия работы лобовой ветви гусеничного движителя. Кроме того, внутреннее расположение опор 8 позволяет получать необходимую жесткость торсионов при выпуске различных модификаций транспортного средства за счет изготовления торсионов разной длины, но одного диаметра с незначительной переналадкой оборудования и одним инструментом, что снижает себестоимость изготовления семейства транспортных средств. Кроме того, такое выполнение подвески транспортного средства позволяет применить гусеницы правого и левого бортов одинаковой длины. Формула изобретения Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированными с возможностью поворота в полых кронштейнах, установленных продольно в брусе и имеющих внутренние и наружные концы, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, а каждая опора выполнена Г-образной и прикреплена к внутреннему концу полого кронштейна, причем внутренние концы торсионов расположены у торцов внутренних концов полых кронштейнов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1555666, кл. 63с 30, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства | 1979 |
|
SU1014779A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU859227A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054175A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
Торсионная подвеска колес транспортного средства | 1980 |
|
SU906732A1 |
Торсионная подвеска колес транспортного средства | 1976 |
|
SU632595A1 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU998208A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397383A1 |
Подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU484099A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-03-07—Подача