фиё. 1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а более конкретно к способам докования плавучих доков.
Цель изобретения-снижение трудозатрат и времени на докование дока.
На фиг.1 схематично изображен погруженный докуемый ПД; на фиг.2 - то же, ПД повернут на 90° на борт и докующий док погружен; на фиг.3 -тоже, вмоментсовме- щения топ-палубы докующего дока с башней докуемого дока; на фиг.4 - то же, после всплытия доков; на фиг.5 - доки после всплытия при повороте докуемого дока на 90°; на фиг.б-тоже, при повороте докуемого дока на 180°.
Способ докования содержащего понтон 1 с балластными отсеками 2, 3 и башни 4, 5 с балластными отсеками 6, 7 соответственно. Докуемый ПД после его погружения путем балластировки, например, откачки балласта из отсека 6 башни 4 и отсека 3 понтона 1, поворачивают на 90° на борт. Погружают докующий док 8, содержащий башни 9 с топ-палубами 10, и совмещают топ-палубу 10 одной из башен 9 дока 8 с внутренней стенкой башни 4. Соединяют топ-палубу 10 башни 9 с внутренней стенкой башни 4, например, при помощи сварки,
0
и производят дебалластировку дока 8. После выполнения работ на вышедшей из воды части днища понтона 1, погружают док 8 и отсоединяют внутреннюю стенку башни 4 от топ-палубы 10 башни 9 дока 8. Производят дебалластировку докуемого ПД, затем выполняют аналогичные операции по подъему из воды неотдокованной части понтона 1.
При этом каждая топ-палуба докуемого дока опирается на стапель-палубу докующего дока.
Формула изобретения
1.Способ докования плавучего дока, включающий поворот дока путем балластировки и подъем его подводной части над поверхностью воды, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и времени докования дока, ширина которого
превышает ширину докующего дока, после поворота докуемого дока его опирают на докующий док, после чего производят де- балластирование обоих доков.
2.Способ по п.1,отличающийся тем, что докуемый док поворачивают на 90°.
3.Способ по п.1,отличающийся тем, что докуемый док поворачивают на 180°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1980 |
|
SU981096A1 |
Плавучий док | 2020 |
|
RU2744412C1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1586956A1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1030256A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ЛЬДА | 2019 |
|
RU2734362C1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам до- ковзния плавучих доков и позволяет снизить трудозатраты и время на докование плавучего дока путем обеспечения возможности постановки его в доки. Для осуществления способа используют понтон 1, с балластными отсеками 2. 3 и башни 4, 5 с балластными отсеками б, 7.2 з.п. ф-лы. 6 ил.
сриз.2
, /7
/
Ч
/
/ Л
X
/
/
/:
ф1/еЛ
10
8
/
фиг.З
и
/
I/
jL
ю
Фиг. 5
Ловягин М.А | |||
и др | |||
Металлические плавучие доки | |||
Л.: Судостроение, 1964, с.230- 231. |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-01-24—Подача