(54) ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ
I
Изобретение относится к судостроению -и судоремонту, а именно к плавучим докам для судов на подводных крыльях.
Известно докование судов на подводных .крьшьях, при котором суда поднимаются из воды и устанавливаются на беррговые ремонтные площадки с помощью специальных кранов 1.
Недостатком такого решения является ограничение водоизмещения поднимаемых судов, определяемое грудоподъемностью имеющихся кранов.
Наиболее близким к изобретению рещением является плавучий док для судов на подводных крьшьях, содержащий две U-образные секции, состоящие из бащен и понтонов, разнесенные по длине и соединенные жесткими рамными конструкциями 2.
Недостатком плавучего дока такой конструкции при использовании его для докования судов на подводных крыльях является большая внутренияя ишрина дока, которая должна превышать ширину крыльевой системы докуемых судов. Избыточная высота башен дока также КРЫЛЬЯХ
ОТНОСИТСЯ к недостаткам, так как погружение стапель-палубы при вводе в док судна должно обеспечить проход над высокими кощ1евыми кильблоками не только днище судна, но и расположенной ниже, его м крыльевой системы, которая в период стоянки судна в доке размещается между кильблоками намного ниже их.
Целью изобретения является повышение зкономичности докобания судов.
10
Эта цель достигается тем, что жесткие рамные конструкции снабжены рабочими площадками, причем башни одного борта по меньшей , мере одной секции ниже башни другого борта.
На фиг. 1 изображен плавучий док с заве15денным в него сбоку судном на подводных крьшьях, в плане; на фиг. 2 - то же, с установленным на кильблоки судном, в плане; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2.
Плавучий док содержит две и-образнью сек20ции 1 и 2. Секция 1 состоит из понтона 3 и двух башен 4 одинаковой высоты, секция - 2 из понтона; 3, башни 4 и башни 5. Высота башии 5 меньше разности между углублением 3;78 стапель-палубы 6 от ватерлинии 7 погруженного дока и углубления основной плоскости 8 вводимого в док судна 9, т. е. топ-палуба 10 башни 5 расположена при погружедаи дока ниже корпуса вводимого в док судна 9. Так, при углублении стапель-палубы 6 дока, равном 8 м, и осадке корпуса судна 9, равной 2м, высота башни 5 может составлять 5 м и топпалуба 10 башни 5 будег ниже основной плоскости судна 9 на 1 м. Крылья И судна 9 распо .ложены на середине его длины. Секции 1 дока установлены друг от друга на расстоянии, превьшающегл 1 половину длины судаа 9 на величину, равную половине длины крьшьев 11 плюс 1 м, что обеспечивает свободный ввод судна 9 в док при незначительных отклонениях судна 9 от правильного положения по длине дока. Понтоны 3. секций 1 и 2 соединены между собой жесткими равными конструкциями 12 К равным конструкциям 12 приварены рабочие площадки 13. Секции 1 и 2 снабжены кильблоками 14. В варианте технического решения башня 5 может отсутствовать. Перед вводом судна 9 с расположенными посредине длины крыльями 11 в док судно 9 устанавливают параллельно доку таким образом чтобы крылья 11 приходились на промежуток между секциями 1 и 2. Затем судно 9 вводят в док лагом до совмещения его диаметральной плоскости с диаметральной плоскостью дока, при этом основная плоскость 8 судна 9 проходит над топ-палубой 10 башни 5. После этого судно 9 перемещают вдоль дока и устанавливаю над кильблоком 14. При осушенш балластных отсеков секций 1 и. 2 судно 9 садатся на кильблоки 14. В случаях, когда крылья 11 смещены к носу или к корме судна 9, оно вводится в док носом или кормой соответственно к секции 1, при этом не требуется точно выдерживать положение судна 9 по длине дока. Внутренняя ширина предлагаемого дока для судов на подводных крыльях зависит только от ширины корпуса судна, без учета ширины крыльев, а глубина погружения дока и высота его башен - от осадки судна, без учета условия прохода крыльев над высокими концевыми кильблоками дока. Плавучий док указанной конструкции позволяет снизить массу дока за счет зменьшения внутренней ширины дока и высоты башен. Формула изобретения Плавучий док для судов на подводных крыльях, содержащий док U-образные секции, состоящие из бащен и понтонов , разнесенные по длине и соединенные жесткими рамными конструкциями, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности докования судов, жесткие рамные конструкции снабжены рабочими площадками, причем башни одного борта по меньщей мере одной-секции ниже башни другого борта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Тезисы докладов на Всесоюзной межведомственной научно-технической информации по перспективам развития судоподъемных средств. Л., Судостроение, 1976, с. 97-99. 2.Проект СПД-020. Зеленодольск, предприятие Яхта (прототип).
Ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1586956A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729908A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729907A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Передаточный судоподъемник | 1986 |
|
SU1326497A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1641699A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1752652A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1982 |
|
SU1008082A1 |
Фиг 3
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-11—Подача