Устройство для очистки бетонных каналов от наносных отложений Советский патент 1991 года по МПК E02B3/02 

Описание патента на изобретение SU1698346A1

1

(21)4710197/15

(22) 26 06.89

(46) 15.12.91. Бюл.№46

(71)Джамбулский гидромелиорзтивно-строительный институт

(72) М.А.Балгереев

(53)627.8(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР Ns 1335640, кп. Е 02 В 15/00, 198.

Авторское свидетельство СССР № 1130638, кл. Е 02 В 3/02, 1S82

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ вЕТСН- НЫХ КАНАЛОВ ОТ НАНОСНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

(57)Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения возможности его использований при изменении ширины канала, оперативности его перевода в рабочее и транспортное положения и обеспечение транспорта устройетаа в компактном состоянии. Устройство для гидравлической промывки облицованных каналов состоит из перегораживающего элемента, выполненного в виде пространственной скяадыеаюслгжаюятж- f-gruUMW

щейся и разворачивающейся рамы, ама составлена одернирно соединеных межд,г собой плсских жестких рам 1 - Б Необходимое в аи чное положение рам обеспечивается {роеоблоччоы системой 7 - 10. Р нижней чести откосных открыл ол перегораживающего элемент з выполнены djTWfM с планкам, на которые навешены чa- ты-абелкк с wрезами. Опоско-чодэвое vfr ройстео t fcinofiHCML б видз течьмп t L двум1 ксжасами, да рытум кожухов 1 /, с щ., по ягпраэлемм-о движения гэр) ow Co единение опсрьои ремы с тележкой зеуществгчетс 1 с шарнира, оаз- мещенного мехду кольса. К оси Ч;ЯАМ«ЛЭ коаеса 1рно р-я/реплоз сч г «ним концом оаслос 19. Другое конец имеет возмгя- яереу щелиг опорной стойки ррми rtp/f ее .,, гоченглсо до размечаемого на ней упора Упор мее возможность иэме -(еьич мзста положений. Опоо О-хо/ювое устройство 20 выполнено а вило тележки с ряде, колес, размещенных з одну линию, с возможностью ерашения вокруг оси, перпендик«ляр- мой оси колес, з. п. ф-лч, 8 ил.

IWIWffl

t

;W«

о

ЧЭ1

ч

-.м г-гт..-,. „, Tl.3

Похожие патенты SU1698346A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ КОЛЕСНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 1991
  • Русадзе Тамаз Платонович[Ge]
  • Топурия Давид Омарович[Ge]
  • Хвадагиани Баграт Владимирович[Ge]
  • Джикиа Владимир Мирианович[Ge]
  • Глинка А.А.[Ru]
RU2030728C1
Тракторная сцепка 1990
  • Начев Константин Викторович
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Громов Владимир Геннадьевич
  • Колобов Леонид Алексеевич
SU1766290A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 1990
  • Шебанова Т.В.
  • Шебанов В.А.
RU2032294C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Бубенчиков М.А.
  • Буцыкин А.М.
  • Носенко В.Ф.
  • Пономарев А.Г.
  • Рязанцев А.И.
  • Сирко В.Г.
RU2122783C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Кран для гидротехнических затворов 1988
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1602851A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Устройство для маневрирования затворами гидротехнического сооружения 1981
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU960360A1
ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙМАШИНЫ 1968
SU210036A1
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 346 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для очистки бетонных каналов от наносных отложений

Формула изобретения SU 1 698 346 A1

-И iifihhbjiiihliblilililitibiiiililihliifiii

tpufft

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано при очистке бетонных каналов трапецеидального сечения от наносных отложений.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения возможности его использования при изменении ширины канала, оперативности перевода его в рабочее и транспортное положение и обеспечения транспорта устройства в компактном состоянии,

На фиг.1 изображено устройство в развернутом рабочем состоянии, план (штриховыми линиями показано устройство в сложенном состоянии); на фиг.2 - разрез на фиг,1 (штриховыми линиями показано положение устройства в момент его подъема путем поворота относительно низовых опор); на фиг.З-разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - узел I на фиг.1; на фиг,5 - вид В на фиг,4; на фиг,6 - вид Г на фиг.5; на фиг.7 - устройство в транспортном положении; на фиг,8 - вид D на фиг.7.

Устройство для гидравлической промывки облицованных каналов состоит из плоских рам 1-5, соединенных между собой с помощью шарниров 6 в пространственную раму. Пространственная рама с помощью тросов 7, блоков 8 и лебедок 9 и )0 имеет возможность разворачиваться в рабочее положение и складываться в транспортное положение путем поворота плоских рам в местах шарнирных соединений. Плоские рамы 1, представляющие собой откосные открылки, обшиты пластинами, в низовой части которых для более плотного прилегания откосных открылков к откосам установлены штыри 11 со шляпками, на которые с помощью вырезов 12 навешены с возможностью свободного вертикального перемещения пластинчатые балки 13, низовое ребро которых для мягкого скольжения по откосу канала выполнено гибким, например, прикреплением листовой резины.

Плоские рамы 2 обшиты пластинами только а верхней части, з для перекрытия нижней части на них навешены затворы 14 с подъемными механизмами.

Для перемещения устройства во время смыва донных отложений предусмотрены колесные опорно-ходовые устройства 15 и 16, причем верховые 15 выполнены эксцентриковыми, з низовые 16 - в виде тележки с двумя эксцентриковыми колесами, закрытыми ксмсуг.ом 17, Соединение тележки с опорной стойкой рамы осуществлено с помощью шарнира 18, размещенного между колесами, а к осы низового колеса одним концом также шарнирно прикреплен раскос 19, другой конец которого имеет возможность перемещения вдоль опорной стойки рамы до упора, имеющего возможность изменения своего местоположения. Эксцентриковые колеса используются при

складывании и развертывании рамы. Выполнение низового опорно-ходового устройства 16 в виде тележки, шарчирно прикрепленной к стойке, с раскосом 19 обеспечивает периодический пропуск воды

0 путем поворота в шарнире 18 при подъеме уровня воды с верховой стороны выше допустимого.

Для обеспечения транспорта устройства к месту его установки, спуска его в канал

5 и подъема имеются также транспортные опорно-ходовые устройства 20 в виде тележек с рядом эксцентриковых колес.

Устройство работает следующим образом.

0 Пространственную раму в сложенном состоянии на прицепе какого-либо транспортного средства подвозят к месту установки и скатывают в канал на транспортном опорно-ходовом устройстве 20. Операция

5 подвозки устройства с направлением движения вдоль оси канала и спуска в канал с направлением движения поперек оси кана- ло легко осуществляема, так как колеса транспортного опорного-ходового устрой0 ствэ выполнены эксцентриковыми. Далее устройство путем поворота на 90° относительно крайних нижних колес транспортного опорно-ходозого устройства 20 устанавливают на опорно-ходовые устрой5 ства 15 и 16 рабочего положения. С помощью лебедки 9 и трособлочной системы раздвигают низовые опорно-ходовые устройства (тележки) 16 до требуемого положения, а с помощью лебедки 10 и соответ0 ствующей трособлочной системы раздвигают верховые опорно-ходовые устройства 15 до полного перегораживания сечения канала по его ширине. При необходимости для плотного прилегания откосных открылков

5 11 к откосам канала осуществляют требуемую подрегулировку раскрытия рамы с помощью лебедок 9 и 10. В этом состоянии устройства затворы 14 приподняты до предела, и в зависимости от степени перекры0 тия сечения канала и перепада уровней, создаваемого устройством, оно может прийти в движение с одновременным вымывом отложений с дна канала. Продукты вымыва, откладываясь ниже по течению, заносят те5 лежки 16 и замедляют движение устройства. По мере замедления производится опускание затворов 14, это приводит к увеличению перепада уровней, скорости истечения из- под затворов и к соответствующему увеличению интенсивности вымыва отложений, а

также к увеличению скорости движения самого устройства. Расположение затворов под углом к оси канала за счет циркуляционного движения воды ниже по течению канала обеспечивает повышенную транспортирующую способность потока.

При некотором предельном опускании затворов 14 достигается предельный перепад уровней воды, когда момент сил, опрокидывающий устройство, будет превышать момент удерживающих сил. Это приводит к поднятию (повороту) устройства относительно шарниров 18. Поднятие (поворот) устройства осуществляется до тех пор, пока раскос 19, перемещающийся вдоль опорной стойки, не упрется в упор. В этом положении устройства моменты удерживающих сил резко увеличиваются в связи с перемещением точки опрокидывания от шарниров 18 к низовым по течению колесам тележки. Одновременно моменты опрокидывающих сил уменьшаются в связи со снижением уровня воды с верхней стороны устройства. Это является следствием поднятия (поворота) устройства и резкого узеличения расхода пропускаемой воды. Указанные изменения соотношения опрокиды дающих и удерживающих моментов сил вызывают опускание устройства в первоначальное положение путем обратного позоро.а в шарнирах 18. Резкое увеличение расхода воды обеспечивает увеличение интенсивности смыва отложений. При необходимости подъема устройства из канала (при встрече с перпятствием, окончании очистки канала и т.д.) его складывают в последовательности, обратной описанной для разворачивания устройства.

Формула изобретения 1. Устройство для очистки бетонных каналов от наносных отложении, преимущественно илистых, включающее перегораживающий водный поток элемент, установленный с возможностью перемещения вдоль канала по течению за счет силы, возникающей при создании им местного перепада уровней, и имеющий форму поперечного сечения канала, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения устройства за счет обеспечения возможности его использования при изменении ширины канала, повышения оперативности перевода его в рабочее и транспортное положения и повышения удобства его транспортирования в компактном состоянии, перегораживающий элемент выполнен а виде пространственной складывающейся и разворачивающейся рамы, составленной из шарнионо соединенных между собой плоских жестких рам с опорными стойками и раскосами,связанных между собой с помощью трособлочных систам, при этом устройство снабжено опорно- ходовыми приспособлениями рабочего положения, установленными в местах шарнирных соединений плоских рам, кроме крайних шарнирных соединений, расположенных на откосах, и нижних по течению канала, выполненных в виде колес с возможностью вращения вокруг оси перпендикулярно оси колес, а также опорно-хо- доеыми приспособлениями транспортного

положения, размещенными в верхних и нижних по течению воды частях плоских рам, расположенных на откосных частях канала, и выпопенными в виде тележки с рядом колес, установленных в одну линию

также с возможностью вращения вокруг оси перпендикулярно оси колес

2.Устройство по п 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в нижней части плоских рам, расположенных на откосных частях канала, установлены штыри со шляпками, на которых навешены пластинчатые балки с вырезами.3.Устройство по п 1, о т т и ч а ю щ е е- с я тем, что тележка опзрно-ходового приспособления транспортного положения внполнема с дзум« колесами закрыта кожухом с наклоненным по направпению течения верхом, а соединение опорной стойки рамы с тележкой осуществлено с помощью шзр- нирна, размещенного между колесами, к

оси нижнего колеса шррнионо прикреплен одним концом расксс, э другой конец раскоса установлен с возможностью перемещения здояь опорной стойки рамы, при этом последняя выполнена с упором, установленным с возможностью изменения места, положения.

4.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что пространственная рама образована шарнирным соединением плоских жэстких рам в непрерывную цепь двух рядов четырехугольных элементов, у которых при- ммкающие стороны, формирующие его противоположные углы, лежащие на линиях, параллельных оси канала, равны между собой, а для регулирования размеоов четырехугольных элементов тросы установлены взаимно перпендикулярно диагоналям четырехугольных элементов.5.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что трособлочные системы для верхнего и нижнего по течению рядов четырехугольных элементов установлены раздельно.

фиг. 2

М

Plft.3

20

Фиг 4

вид В

Щи г. 5

ВидД,

/// ////7/Я /У/ /jf/ /K ////

фиг.в

видг

Фиг. 6

фие.7

SU 1 698 346 A1

Авторы

Балгереев Махсот Ахмеджанович

Даты

1991-12-15Публикация

1989-06-26Подача