. Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для установки и извлечения затворов отверстий гидротехнических сооружений.
Известно устройство для маневрирования гидротехническими затворами, содержащее привод, балку, направляющие колеса, узел захвата tl.
Известно также устройство для маневрирования затворами гидротехнического сооружения, включающее раму, соединенную с грузоподъемным механизмом, закрепленный на раме механизм сцепления с затвором, установленным в пазах устоев сооружения f2j.
Недостаток известных устройств состоит в том, что, в случае использования колесных затворов,это ведет It их усложнению за счет наличия сложных колесных опорно-ходовых частей,а в случае использования скользящих затворов уменьшается надежность, работы за счет возможности заклинивания затвора и усложняется эксплуатация, вследствие необходимости наличия механизма значительной грузоподъемности ;
Цель изобретения - повышение надежности работы .и упрощение эксплуатации. Поставленная цель достигается тен# что устройство снабжено гидроцилиндрами и колесн1:1ми тележками, установленнными на раме с возможностью перемещения гидроцилиндрами перпендикулярно плоскости рама, причем в устоях со стороны низовой грани затвора выполнены пазы для размещения рамл.
На фиг. 1 схематично изображено
10 устройство в сцепе с затвором в пазу в процессе маневрирования, вид сбокуj на фиг. 2 -вид А на фиг. If на фиг.З разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из рамы 1, при15соединенной к подвеске передвижнЪго грузоподъемного механизма (подвеска и механизм на чертеже не показаны), обслуживающего ряд плоских затворов 2. К раме 1 с безнапорной стороны
20 присоединены балансирные колесные ходовые тележки 3, которые расположены в пазах 4.
Колесные ходовые тележки 3 установлены в буксах 5, которые гидро25цилйндрами б могут перемещаться в буксовой коробке 7 относительно раMJ 1.
Рама 1 оснащена управляешм сцепом 8, который может соединяться с 30 узлом 9 присоединения на плоском затворе 2. Сцеп 8 приводится в дей ствие гидроцилиндром 10.Гидросистема устройства работает от маслонапорной установки .11, которая питается и управляется с передвижног грузоподъемного механизма. Паз 4, имеет пути 12 для перемещения по ним колесных ходовых теле жек 3 и дополнительную выемку с опорной полкой 13 для опирания на них затвора 2 при восприятии им гидростатической нагрузки. Устройство работает следующим образом. Для установки затвора в отверст присоединенное к подвеске перед.вижного грузоподъемного механизм устройство подводится к стояще-му в затворохранилище (специальной площадке хранения) затвору 2 и сцепом 8, перемещаемым гид-роцилиндром 10, соединяется с узлом присоединения. Затем гидроцилинд рами 6 колесные ходовые тележки 3 смещаются в буксовых коробках 7, за счет чего рама 1, в бе . напорную грань затвора 2, отодвигает его в положение, при котором он не касается опорной полки 13 паза 4. в таком положении устройство устанавливается в пазы 4 того гидротехнического отверстия, в кото рое необходимо установить затвор 2 и опускается по ним до порога. При этом перемещение затвора, восприни ;Мающего напор и опертого на раму 1 происходит на колесных ходовых тележках 3, которые перекатываются по путям 12 пазов 4. После опускания устройства с затвором. 2 колесные ходовые тележки 3 гидроцилиндрами 6 придвигаются к раме 1, затвор 2 под действием напора смещается в сторо ну нижнего бЬефа и опирается на опорную полку 13 паз а. 4. Колесные ходовые тележки 3 разгружаются. Между безнапорной стороной затвора 2 и 1 образуется зазор. Гидроцилиндром 10 сцеп 8 отсоединяет затвор 2 от рамы 1, после чего устройство механизмом вынимается из паза 4, в котором остается опирающийся на полки 13 паза 4 затвор 2, перекрывший гидротехническое отверстие. Извлечем ние затвора 2 производится в обратной последовательности. Такое выполнение предлагаемого устройства позволит повысить надежность его работы и упростить эксплуатацию. Формула изобретения Устройство для маневрирования затворами гидротехнического сооружения, включающее раму, соединенную с грузоподъемным механизмом, закрепленный на раме механизм сцепления с затвором, установленным в пазах устоев сооружения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения эксплуатации, оно снабжено гидроцилиндрами и колесными тележками, установленными на раме с возможностью перемещения гидроцилиндрами перпендикулярно плоскости рамы, причем в устоях со стороны низовой грани затвора выполнены пазы для размещения рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 433268,кл. Е 02 В 7/22, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 290985, кл.Е 02 В 7/22,19б9(прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1696373A1 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАТВОР ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ВОДОПРОПУСКНЫХ И СУДОПРОПУСКНЫХ ОТВЕРСТИЙ | 1991 |
|
RU2010910C1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765101A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765099A2 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602850A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794857A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794859A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
Затвор | 1980 |
|
SU905360A1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-06-17—Подача