1
Известны электронные магнето, в которых напряжение, индуктируемое в первичной обмотке генератора, выпрямляется и заряжает накопительный конденсатор. Разряд накопительного конденсатора па первичную обмотку осуществляется с помощью электронного коммутатора (тиристора, транзистора), управляемого контактным или бесконтактным датчиком. Однако эти устройства, не позволяют использовать обе полуволны напряжеВИЯ, вырабатываемого в первичной обмотке генератора магнето, для образования высоковольтных импульсов.
В предлагаемом электронном Магнето, с целью увеличения к.п.д. системы за счет использования обоих полуволн напряжения, электронный коммутатор выполнен на двух транзисторах с различным ткпом проводимости, участки эмиттер - коллектор которых включены параллельно первичной обмотке. Базы транзисторов присоединены к неподвижным контактам геркона, а коллекторы- к подвижному.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого электронного магнето.
Магнето содержит магнитоэлектрический генератор с вращающимся магнитом /, статор которого содержит первичную 2 и вторичную 3 обмотки. Параллельно первичной обмотке подключены участки эмиттер-коллектор двух транзисторов 4 Е 5 с различными типами проводимостей (р-п-р и п-р-п).
К базам транзисторов подсоединены неподвижные контакты 6 к 7 геркона, управляемого дополнительным постоянным магниTOMi 8. Подвижный контакт 9 геркона соединен с массой.
Электронное магнето работает следующим образом.
При вращении постояиного магнита / в первичной обмотке 2 индуктируется переменное напряжение, примерно, синусоидальной формы. Когда в обмотке 2 индуктируется отрицательная полуволна напряжения относительно массы, открывается транзистор 5, так как в это время замыкаются контакты геркона 7 и 9. Ток первичной цепи матпето при этом, будет проходить через открытый транзистор 5 и первичную обмотку 2. Как только ток первичной цепи достигнет м аксимума, а это произойдет при определенном положении постоянного магнита 8, контакт геркона 9 переключится. Контакты 7 и 9 разомкнутся, а 9 Н 6 сомкнутся. При этом ток перестанет протекать по цепи базы транзистора 5, и он закроется. Ток в первичной цепи исчезает, во вторичной цепи при этом индуктируется ток высокого напряжения, который через распределитель подается на свечу. Транзистор 4 остается закрытым, так как на
его базе имеется положительный относительно массы потенциал. При возникновении положительной полуволны напряжения В первичной обмотке 2 транзистор 4 открывается и в обмотке 2 течет то-к,, который прерывается при достижении его м.аксимума.
Прерывание тока определяется положением магнита 8, переключающего подвижный контакт 9 с контакта 6 на контакт 7. При этом за счет резкого прерывания тока в первичной цепи во вторичной возникает импульс высокого напряжения. Далее описанный, процесс повторяется. Стабилитроны 10 и // защищают транзисторы 4 и 5 от перен1аа1ря1жений на участках коллектор-эмиттер.
Предмет изобретения
Электронное магнето для двигателя внутреннего сгорания, содержащее магнитоэлектрический генератор с первичной и вторичной обмотками, -датчики на герконе и электронный коммутатор, отличающееся тем, что, с целью повыщения к.п.д., электрониый коммутатор выполнен на двух транзисторах с различным типом проводимости, участки эмиттер - коллектор которых включены параллельно первичной обмотке, базы транзисторов подключены к неподвижным контактам геркона, а коллекторы соединены, с его подвижным контактом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронное магнето для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698476A2 |
Электронное магнето | 1977 |
|
SU647455A2 |
МАГНЕТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2057252C1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939806A1 |
Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU804853A1 |
Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1411520A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU550487A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU972156A1 |
МАГНЕТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105895C1 |
ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ | 1972 |
|
SU351302A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация