Изобретение относится к технологии производства изоляции электрических машин, в частности к изолированию мест соединения элементов статорных обмоток.
Цель изобретения - повышение надежности электромашины путем повышения электрической прочности места соединения в условиях повышенной влажности в результате пластифицирования самослипающейся лентьц из кремнийорганической резины на концевых участках термореактивной изоляции.
На место соединения стержня и шины, имеющего оголенные участки и участки с термореактивной изоляцией, наносят самосли- лающуюся ленту из кремнийорганической резины, причем для пластифицирования этой ленты на участках с термореактивной изоляцией для предотвращения проникновения
влаги наносят слой из 100 мае.ч. диметилси- локсанового каучука с вязкостью 1,8 - 4,8 Пая «те, загущенного 30 - 50 мае.ч. коллоидной кремнекислоты до вязкости 30 - 50 Па-с при 18 - 24°С. Ленту наматывают вполнахлеста с натяжением, обеспечивающим получение толщины намотки на термореактивную изоляцию на 25 - 40% меньше суммарной номинальной толщины слоев ленты.
В результате пластифицирования герметизирующей ленты диметилсилоксано- вым каучуком и диффундирования последнего в термореактивную изоляцию создается водонепроницаемая система изоляции, заполняющая микронеровности при- легающих поверхностей элементов, изоляции.
При намотке 11-15 слоев ленты на загущенный диметилсилоксановый каучук с нась ю со
ю
со
СО
тяжением обеспечивается герметизация, позволяющая изоляции турбогенераторов на напряжение 20 и 24 кВ выдерживать напряжение перекрытия более 30 кВ при времени воздействия последнего более 1700ч.
Использование предлагаемого способа снижает вероятность аварий крупных турбогенераторов, а в случае возникновения течи воды системы охлаждения, регистрируемой устройством защиты, дает возможность продолжить эксплуатацию машины в течение значительного времени без возникновения внутреннего короткого замыкания.
Промышленное внедрение изобретения не требует дополнительных затрат и может быть осуществлено на всех электромашиностроительных заводах и ремонтных предприятиях.
Формула изобретения
Способ изолирования места соединения стержней и шин обмотки статора электрической машины, при котором на оголенные соединенные участки стержня и шины и на прилегающие к ним участки с термореактивной изоляцией наматывают самослилающуюся ленту из кремнийорганической резины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности электромашины путем повышения электрической прочности места соединения в условиях повышенной влажности в результате пластифицирования ленты до ее наматывания, на участки с термореактивной изоляцией наносят слой из 100 мас.ч. диметилсилоксаново- го каучука с вязкостью 1,8 - 4,8 Па-с,
загущенного 30- 50 мас.ч. коллоидной кремнекислоты до вязкости 40 - 60 Па-с при 18 - 24°С, при этом указанную ленту наматывают с натяжением, обеспечивающим получение толщины намотки на термореактивной изоляции на 25 - 40% меньше суммарной номинальной толщины слоев ленты.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ изготовления термореактивной изоляции обмоток электрических машин | 1981 | 
									
  | 
                SU1001318A1 | 
| Способ изолирования электротехнических изделий | 1980 | 
									
  | 
                SU955222A1 | 
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИИ | 1970 | 
									
  | 
                SU430468A1 | 
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАНДАЖНОГО КОЛЬЦА КОЛЛЕКТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 | 
									
  | 
                RU2330361C1 | 
| Полимерная композиция | 1981 | 
									
  | 
                SU1008218A1 | 
| Способ изготовления изоляции стержней обмоток электрических машин | 1991 | 
									
  | 
                SU1801242A3 | 
| Способ сращивания силовых кабелей с резиновой изоляцией | 1990 | 
									
  | 
                SU1785060A1 | 
| Резиновая смесь | 1986 | 
									
  | 
                SU1381131A1 | 
| Электроизоляционный материал,спо-СОб изгОТОВлЕНия элЕКТРОизОляциОН-НОгО МАТЕРиАлА и СпОСОб изгОТОВлЕ-Ния изОляции ОбМОТОК элЕКТРичЕСКиХМАшиН | 1978 | 
									
  | 
                SU794673A1 | 
| Способ изготовления обмоток | 1966 | 
									
  | 
                SU262239A1 | 
Изобретение относится к технологии  производства изоляции электрических машин, в частности к изолированию мест соединения элементов статорных обмоток. Цель изобретения - повышение надежности  электромашины путем повышения электрической прочности места соединения в условиях повышенной влажности в результате  пластифицирования герметизирующей ленты. На место соединения стержня и шины на  участках термореактивной изоляции наносят слой из 100 мае.ч. диметилсилоксаново-  го каучука с вязкостью 1,8-4,8 Па-с,  загущенного 30-50 мае ч. коллоидной крем-  некислоты до вязкости 40-60 Па-с, а затем  наматывают 1-1-15 слоев вполнахлеста  кремнийорганической самослипающейся  резины с натяжением, обеспечивающим  25-40% номинальной толщины слоев. Изоляция мест соединения позволяет выдерживать напряжение перекрытия более 30 кВ в  течение 1700 ч и более при испытаниях турбогенераторов на напряжение 20 и 24 кВ.
              
            
| Статор высоковольтной электрической машины | 1987 | 
											
  | 
										SU1578792A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
											
  | 
										SU2A1 | 
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1988-11-09—Подача