Изобретение относится к технологии производства изоляции электрических машин, в частности к изолированию мест соединения элементов статорных обмоток.
Цель изобретения - повышение надежности электромашины путем повышения электрической прочности места соединения в условиях повышенной влажности в результате пластифицирования самослипающейся лентьц из кремнийорганической резины на концевых участках термореактивной изоляции.
На место соединения стержня и шины, имеющего оголенные участки и участки с термореактивной изоляцией, наносят самосли- лающуюся ленту из кремнийорганической резины, причем для пластифицирования этой ленты на участках с термореактивной изоляцией для предотвращения проникновения
влаги наносят слой из 100 мае.ч. диметилси- локсанового каучука с вязкостью 1,8 - 4,8 Пая «те, загущенного 30 - 50 мае.ч. коллоидной кремнекислоты до вязкости 30 - 50 Па-с при 18 - 24°С. Ленту наматывают вполнахлеста с натяжением, обеспечивающим получение толщины намотки на термореактивную изоляцию на 25 - 40% меньше суммарной номинальной толщины слоев ленты.
В результате пластифицирования герметизирующей ленты диметилсилоксано- вым каучуком и диффундирования последнего в термореактивную изоляцию создается водонепроницаемая система изоляции, заполняющая микронеровности при- легающих поверхностей элементов, изоляции.
При намотке 11-15 слоев ленты на загущенный диметилсилоксановый каучук с нась ю со
ю
со
СО
тяжением обеспечивается герметизация, позволяющая изоляции турбогенераторов на напряжение 20 и 24 кВ выдерживать напряжение перекрытия более 30 кВ при времени воздействия последнего более 1700ч.
Использование предлагаемого способа снижает вероятность аварий крупных турбогенераторов, а в случае возникновения течи воды системы охлаждения, регистрируемой устройством защиты, дает возможность продолжить эксплуатацию машины в течение значительного времени без возникновения внутреннего короткого замыкания.
Промышленное внедрение изобретения не требует дополнительных затрат и может быть осуществлено на всех электромашиностроительных заводах и ремонтных предприятиях.
Формула изобретения
Способ изолирования места соединения стержней и шин обмотки статора электрической машины, при котором на оголенные соединенные участки стержня и шины и на прилегающие к ним участки с термореактивной изоляцией наматывают самослилающуюся ленту из кремнийорганической резины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности электромашины путем повышения электрической прочности места соединения в условиях повышенной влажности в результате пластифицирования ленты до ее наматывания, на участки с термореактивной изоляцией наносят слой из 100 мас.ч. диметилсилоксаново- го каучука с вязкостью 1,8 - 4,8 Па-с,
загущенного 30- 50 мас.ч. коллоидной кремнекислоты до вязкости 40 - 60 Па-с при 18 - 24°С, при этом указанную ленту наматывают с натяжением, обеспечивающим получение толщины намотки на термореактивной изоляции на 25 - 40% меньше суммарной номинальной толщины слоев ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления термореактивной изоляции обмоток электрических машин | 1981 |
|
SU1001318A1 |
Способ изолирования электротехнических изделий | 1980 |
|
SU955222A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИИ | 1970 |
|
SU430468A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАНДАЖНОГО КОЛЬЦА КОЛЛЕКТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2330361C1 |
Полимерная композиция | 1981 |
|
SU1008218A1 |
Способ изготовления изоляции стержней обмоток электрических машин | 1991 |
|
SU1801242A3 |
Способ сращивания силовых кабелей с резиновой изоляцией | 1990 |
|
SU1785060A1 |
Резиновая смесь | 1986 |
|
SU1381131A1 |
Электроизоляционный материал,спо-СОб изгОТОВлЕНия элЕКТРОизОляциОН-НОгО МАТЕРиАлА и СпОСОб изгОТОВлЕ-Ния изОляции ОбМОТОК элЕКТРичЕСКиХМАшиН | 1978 |
|
SU794673A1 |
Способ изготовления обмоток | 1966 |
|
SU262239A1 |
Изобретение относится к технологии производства изоляции электрических машин, в частности к изолированию мест соединения элементов статорных обмоток. Цель изобретения - повышение надежности электромашины путем повышения электрической прочности места соединения в условиях повышенной влажности в результате пластифицирования герметизирующей ленты. На место соединения стержня и шины на участках термореактивной изоляции наносят слой из 100 мае.ч. диметилсилоксаново- го каучука с вязкостью 1,8-4,8 Па-с, загущенного 30-50 мае ч. коллоидной крем- некислоты до вязкости 40-60 Па-с, а затем наматывают 1-1-15 слоев вполнахлеста кремнийорганической самослипающейся резины с натяжением, обеспечивающим 25-40% номинальной толщины слоев. Изоляция мест соединения позволяет выдерживать напряжение перекрытия более 30 кВ в течение 1700 ч и более при испытаниях турбогенераторов на напряжение 20 и 24 кВ.
Статор высоковольтной электрической машины | 1987 |
|
SU1578792A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1988-11-09—Подача