Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к испытаниям авиационных двигателей.
Целью изобретения является упрощение конструкции при сохранении точности измерения.
На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство для измерения силы тяги реактивного двигателя содержит силовую струну 1, датчики 2 силы и опоры 3 качения. Оси датчиков 2 параллельны оси 4 устройства, а струна 1 пересекает ее. Датчики 2 соединены штоками 5 с концами струны 1, причем штоки 5 установлены в опорах 3 качения, соосны с датчиками 2, а соединение концов штоков 5 с датчиками 2 выполнено в виде двухстепенных шарниров 6. Устройство для испытания может быть смонтировано как на испытываемом двигателе 7, так и на опорах площадки для испытания (не показаны).
Для повышения точности за срезом сопла 8 могут быть смонтированы две струны 1, как показано на фиг. 2.
Устройство работает следующим образом. При истечении из сопла 8 продуктов сгорания происходит натяжение струны 1. Сила натяжения струны 1 передается на штоки 5. Поперечная составляющая этой силы воспринимается опорами 3, а осевая составляющая передается на датчики 2. (56) Патент США N 3543574, кл. 73-117.4, 1968.
Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства при сохранении точности измерения. При истечении продуктов сгорания из сопла 8 испытываемого двигателя 7 происходит натяжение струны 1. В связи с тем, что поперечная составляющая силы натяжения воспринимается опорами 3 штоков 5, датчики 2 измеряют только осевую составляющую. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1988-12-20—Подача