ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА Советский патент 1965 года по МПК F16D33/00 

Описание патента на изобретение SU169950A1

Известны предохранительные турбомуфты с горизонтальным расположением оси вращения насосного колеса, в которо.м дополнительный объем разделен на две части стенкой, имеющей калиброванные отверстия. Однако такая муфта не обеспечивает плавного нарастания пускового момента приводного электродвигателя, расположенного вертикально.

Отличие предложенной турбомуфты заключается в том, что в ней ласосное колесо установлено с вертикальным расположением оси вращения. Это значительно облегчает пусковые режимы для приводного двигателя.

Для увеличения времени разгона электродвигателя и защиты привода и цепи от перегрузок при впезаппых и непредвиденных остановках насосное «олесо снабжено специальной камерой с радиальными лопатками и выполненной в виде конуса, жестко прикреиленного к днищу камеры дополнительного объема, в котором выполнены калиброванные отверстия.

На чертеже показана описанная муфта.

Насосное колесо 7, кроме до:полнительного объема 2, обычной формы и размеров имеет специальную .камеру 3, расположенную .ниже дополнительного объема и отделенную от него стенкой 4, имеющей калиброванные отверстия 5. В специальной .камере установлены радиальные лопатки 6.

Турбинное колесо 7 расположено выще насосного колеса и через редуктор 6 связано с приводимой мащиной. расположение колес .приводит к тому, что при остановке электродвигателя масло из рабочей полости и дополнительного объема через калиброванные отверстия 5 стекает в спецпальную камеру 3.

Запуск электродвигателя производится вхолостую и лишь после его разгона и связанного с ним насосного колеса, масло постепенно из специальной камеры иод действием центробежных сил, разв)гваемых радиальными лопатками, через калиброванные отверстия начинает поступать в дополнительный объем, а из него - В рабочую полость. Муфта начинает передавать крутящпй молгепт, который плавно нарастает по мере заполненпя рабочей полости маслом.

Предмет п з о б р е т е н и я

1. Предохранительная турбомуфта, содержащая насосное колесо с дополнительным объемом, имеющее калиброванные отверстия, отличающаяся тем, что, -с целью облегчения иусковых режимов для приводного двигателя, в ней насосное колесо установлено с вертикальным расположением оси вращения. 2. Турбомуфта по ,п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения времени разгона электродаигателя, а также защиты .привода и цепи от лерегрузок -при внезапных и непредвиденных остановках, насосное колесо снабжено специальной камерой с установленными в ней радиальными лопатками и выполненной в виде конуса жестко прикрепленного к днищу камеры дополнительного объема, 1з котором выполнены калиброванные отверстия.

Похожие патенты SU169950A1

название год авторы номер документа
Гидромуфта 1990
  • Сорокин Василий Иванович
  • Сорокин Виктор Васильевич
  • Сорокина Виктория Дмитриевна
  • Зотова Людмила Григорьевна
SU1739122A1
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой 1984
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU1190108A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА 1972
SU356390A1
Вертикальная гидромуфта 1975
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU520470A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ 1967
SU195271A1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
ДВУХПОЛОСТНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА 1968
SU210594A1
Гидродинамическая муфта 1980
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU941741A1
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА 2001
  • Крутик А.В.
RU2221171C2
Гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
SU1434176A1

Иллюстрации к изобретению SU 169 950 A1

Реферат патента 1965 года ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА

Формула изобретения SU 169 950 A1

SU 169 950 A1

Даты

1965-01-01Публикация