Известны предохранительные турбомуфты с горизонтальным расположением оси вращения насосного колеса, в которо.м дополнительный объем разделен на две части стенкой, имеющей калиброванные отверстия. Однако такая муфта не обеспечивает плавного нарастания пускового момента приводного электродвигателя, расположенного вертикально.
Отличие предложенной турбомуфты заключается в том, что в ней ласосное колесо установлено с вертикальным расположением оси вращения. Это значительно облегчает пусковые режимы для приводного двигателя.
Для увеличения времени разгона электродвигателя и защиты привода и цепи от перегрузок при впезаппых и непредвиденных остановках насосное «олесо снабжено специальной камерой с радиальными лопатками и выполненной в виде конуса, жестко прикреиленного к днищу камеры дополнительного объема, в котором выполнены калиброванные отверстия.
На чертеже показана описанная муфта.
Насосное колесо 7, кроме до:полнительного объема 2, обычной формы и размеров имеет специальную .камеру 3, расположенную .ниже дополнительного объема и отделенную от него стенкой 4, имеющей калиброванные отверстия 5. В специальной .камере установлены радиальные лопатки 6.
Турбинное колесо 7 расположено выще насосного колеса и через редуктор 6 связано с приводимой мащиной. расположение колес .приводит к тому, что при остановке электродвигателя масло из рабочей полости и дополнительного объема через калиброванные отверстия 5 стекает в спецпальную камеру 3.
Запуск электродвигателя производится вхолостую и лишь после его разгона и связанного с ним насосного колеса, масло постепенно из специальной камеры иод действием центробежных сил, разв)гваемых радиальными лопатками, через калиброванные отверстия начинает поступать в дополнительный объем, а из него - В рабочую полость. Муфта начинает передавать крутящпй молгепт, который плавно нарастает по мере заполненпя рабочей полости маслом.
Предмет п з о б р е т е н и я
1. Предохранительная турбомуфта, содержащая насосное колесо с дополнительным объемом, имеющее калиброванные отверстия, отличающаяся тем, что, -с целью облегчения иусковых режимов для приводного двигателя, в ней насосное колесо установлено с вертикальным расположением оси вращения. 2. Турбомуфта по ,п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения времени разгона электродаигателя, а также защиты .привода и цепи от лерегрузок -при внезапных и непредвиденных остановках, насосное колесо снабжено специальной камерой с установленными в ней радиальными лопатками и выполненной в виде конуса жестко прикрепленного к днищу камеры дополнительного объема, 1з котором выполнены калиброванные отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой | 1984 |
|
SU1190108A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА | 1972 |
|
SU356390A1 |
Вертикальная гидромуфта | 1975 |
|
SU520470A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ | 1967 |
|
SU195271A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
ДВУХПОЛОСТНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА | 1968 |
|
SU210594A1 |
Гидродинамическая муфта | 1980 |
|
SU941741A1 |
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1434176A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация