Известна предохранительная турбомуфта по .основному авт. св. № 234798.
Предлагаемая турбомуфта отличается от известной тем, что в центральном пространстве ее, образованном внутренними стенками тора и ступицей насосного колеса, установлена жестко соединенная с этим колесом замкнутая пусковая камера, имеющая во внутренней цилиндрической стенке отверстия большего диаметра для ее заполнения при отсутствии вращения и отверстия малого диаметра, соединяющие ее с рабочей полостью для заполнения последней при пуске.
Такое отличие обеспечивает плавность пуска при пониженном значении пускового момента.
На чертеже изображена предохранительная турбомуфта в общем виде. Она содержит симметрично расположенные насосное 1 и турбинное 2 колеса. Пусковая камера 3, имеющая форму цилиндрического кольца с закрытыми основаниями, жестко соединяется с насосным колесом. Во внутренней стенке камеры, являющейся одновременно ступицей насосного колеса, имеются отверстия 4 большего диаметра, через которые поступает жидкость, сливающаяся у рабочей полости при отсутствии вращения. В наружной цилиндрической стенке камеры, являющейся одновременно внутренней стенкой рабочей полости, сделаны пуС ковые отверстия 5 малого диаметра.
При пуске колесо 1, соединенное с Двигателем, разгоняется в течение 1-2 сек. При этом
в камере 3 устанавливается жидкостное кольцо с внутренним радиусом, больщим радиуса расположения отверстий 4. За счет центробежных сил жидкость из пусковой камеры проникает в рабочую полость через отверстия
5. Так как сечение этих отверстий мало, то изменение заполнения рабочей полости за период пуска не вносит заметных изменений в характеристики турбомуфты для пониженного наполнения при отсутствии вращения. Это же
наполнение обеспечивает пониженный пусковой момент Мпуск. 1,5М„ом. После разгона машины продолжается дальнейшее пополнение рабочей полости до окончательного опорожнения пусковой камеры. Заполнение отнесенной от оси вращения рабочей полости обеспечивает высокий к.п.д. на режиме номинальной нагрузки.
Предмет изобретения
Предохранительная турбомуфта по авт. св. № 234798, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавности пуска при пониженном значении пускового момента,: в центральном пространстве турбо1муфты, образованном внутколеса, установлена жестко соединенная с насосньш колесом замкнутая пусковая камера, имеющая во внутренней цилиндрической стенке отверстия большего диаметра для ее заполнения нри отсутствии вращения и отверстия малого диаметра, соединяющие ее с рабочей полостью для заполнения последней прп пуске.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА | 1965 |
|
SU169950A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU392286A1 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1434176A1 |
Пускотормозная гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1163066A1 |
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU383917A1 |
Турбомуфта | 1961 |
|
SU148667A1 |
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
Предохранительная гидромуфта | 1980 |
|
SU889949A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация