ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА Советский патент 1972 года по МПК F16D33/00 

Описание патента на изобретение SU356390A1

Известна предохранительная турбомуфта по .основному авт. св. № 234798.

Предлагаемая турбомуфта отличается от известной тем, что в центральном пространстве ее, образованном внутренними стенками тора и ступицей насосного колеса, установлена жестко соединенная с этим колесом замкнутая пусковая камера, имеющая во внутренней цилиндрической стенке отверстия большего диаметра для ее заполнения при отсутствии вращения и отверстия малого диаметра, соединяющие ее с рабочей полостью для заполнения последней при пуске.

Такое отличие обеспечивает плавность пуска при пониженном значении пускового момента.

На чертеже изображена предохранительная турбомуфта в общем виде. Она содержит симметрично расположенные насосное 1 и турбинное 2 колеса. Пусковая камера 3, имеющая форму цилиндрического кольца с закрытыми основаниями, жестко соединяется с насосным колесом. Во внутренней стенке камеры, являющейся одновременно ступицей насосного колеса, имеются отверстия 4 большего диаметра, через которые поступает жидкость, сливающаяся у рабочей полости при отсутствии вращения. В наружной цилиндрической стенке камеры, являющейся одновременно внутренней стенкой рабочей полости, сделаны пуС ковые отверстия 5 малого диаметра.

При пуске колесо 1, соединенное с Двигателем, разгоняется в течение 1-2 сек. При этом

в камере 3 устанавливается жидкостное кольцо с внутренним радиусом, больщим радиуса расположения отверстий 4. За счет центробежных сил жидкость из пусковой камеры проникает в рабочую полость через отверстия

5. Так как сечение этих отверстий мало, то изменение заполнения рабочей полости за период пуска не вносит заметных изменений в характеристики турбомуфты для пониженного наполнения при отсутствии вращения. Это же

наполнение обеспечивает пониженный пусковой момент Мпуск. 1,5М„ом. После разгона машины продолжается дальнейшее пополнение рабочей полости до окончательного опорожнения пусковой камеры. Заполнение отнесенной от оси вращения рабочей полости обеспечивает высокий к.п.д. на режиме номинальной нагрузки.

Предмет изобретения

Предохранительная турбомуфта по авт. св. № 234798, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавности пуска при пониженном значении пускового момента,: в центральном пространстве турбо1муфты, образованном внутколеса, установлена жестко соединенная с насосньш колесом замкнутая пусковая камера, имеющая во внутренней цилиндрической стенке отверстия большего диаметра для ее заполнения нри отсутствии вращения и отверстия малого диаметра, соединяющие ее с рабочей полостью для заполнения последней прп пуске.

Похожие патенты SU356390A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА 1965
SU169950A1
Гидромуфта 1990
  • Сорокин Василий Иванович
  • Сорокин Виктор Васильевич
  • Сорокина Виктория Дмитриевна
  • Зотова Людмила Григорьевна
SU1739122A1
ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 1973
  • В. М. Берман, А. В. Крутик, Д. Калманов, Э. Г. Кречнев В. И. Нузов
SU392286A1
Гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
SU1434176A1
Пускотормозная гидродинамическая муфта 1983
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU1163066A1
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА 2001
  • Крутик А.В.
RU2221171C2
ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 1973
  • Авторы Изобретени
SU383917A1
Турбомуфта 1961
  • Каштанов Л.Н.
  • Пономаренко Ю.Ф.
SU148667A1
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта 1979
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU889947A2
Предохранительная гидромуфта 1980
  • Берман Валерий Михайлович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Нузов Владимир Ильич
SU889949A1

Иллюстрации к изобретению SU 356 390 A1

Реферат патента 1972 года ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА

Формула изобретения SU 356 390 A1

SU 356 390 A1

Даты

1972-01-01Публикация