Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к устройствам для ремонта действующих тоннелей метрополитена.
Целью изобретения является повышение эффективности работы за счет сокраще- ния времени на подготовительные операции.
На фиг.1 представлена бурильная установка, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З -сечение Б-Б на фиг.1.
Бурильная установка включает силовое оборудование 1 с пультом управления, смонтированное на базовом шасси 2, например на железнодорожной платформе, перемещаемой на ходовых тележках 3 по рельсовой колее 4 посредством тягового средства, например дрезины или мотовоза (не показано). Ходовые тележки с платформой связаны посредством рессорных подвесок 5, которые позволяют перемещать установку по железнодорожной колее с соблюдением технических требований, предъявляемых при железнодорожных перевозках.
Бурильная установка имеет приспособления для выключения рессорной подвески, смонтированные с обеих сторон шасси и состоящие из клина 6, размещаемого между рессорой и платформой и жестко закрепленного на поворотной оси 7, проложенной вдоль бортов шасси 2. Установка имеет также силовые цилиндры 8, жестко закрепленные с обеих сторон платформы, штоки 9 которых связаны с рельсовыми захватами 10, имеющими крюки11 и палец 12 для закрепления захватов при движении установки по железнодорожной колее (в транспортном положении). Штоки силовых цилиндров связаны с рельсовыми захватами 10 через тягу 13. Поворотная ось 7 через толкатель 14 и двуплечий рычаг 15 кинематически связана с корпусом силовых цилиндров 8.
Устройство выключения рессорной подвески может иметь и другие варианты выполнения. Например, оно может быть выполнено в виде клиньев, закладываемых вручную между подвесками 5 и платформой, или в виде пластин, связанных со штоками цилиндров, а корпуса таких цилиндров жестко скреплены с бортами платформы параллельно осям ходовых тележек.
Бурильная установка имеет манипулятор 16, несущий податчик 17 с бурильным молотком 18.
Бурильная установка работает следующим образом.
Бурильная установка доставляется мотовозом или дрезиной, или другим тяговым
средством по железнодорожной колее 4 к месту работ, например в транспортный тоннель или в тоннель метрополитена. При бурении отверстий в обделке тоннеля
подвески 5 установки необходимо выключить. Для этого освобождают палец 12 от крюка 11 и перемещают вверх штоки 9 силовых цилиндров 8. При этом рельсовые захваты 10 охватывают головку рельсов,
шасси начинает перемещаться вниз, а корпус цилиндров 8, воздействуя на толкатель 14, поворачивает через двуплечий рычаг 15 ось 7 и вводит клин 6 в пространство между подвеской 5 и нижней частью шасси 2. При
дальнейшем перемещении штоков 9 вверх, подвески 5 разгибаются и шасси 2 опускается на клинья 6. Манипулятором 16 податчик 17 бурильной установки подводится к точке бурения, и посредством бурильного молотка 18 осуществляется бурение отверстия в обделке тоннеля. В таком положении шасси 2 жестко скреплено с ходовыми тележками 3, следовательно, не имеет возможности наклоняться от действия реактивных сил, формируемых при распоре податчика 17 в обделку тоннеля, Это обеспечивает устойчивое положение буровой штанги при бурении отверстий.
После окончания работ манипулятор 16
приводится в транспортное положение, штоки 9 опускаются вниз, рельсовые захваты 10 отводятся от рельсов и закрепляются посредством крюка 11 и пальца 12, а шасси 2 подвесками 5 поднимается вверх. Бурильная установка перемещается по рельсовой колее 4 к новому месту работ и цикл повторяется.
Формула изобретения
Бурильная установка, включающая базовое шасси, смонтированные на нем бурильную машину и рельсовые захваты, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет
сокращения времени на подготовительные операции, она снабжена рессорной подвеской базового шасси, приспособлениями включения рессорной подвески и силовыми цилиндрами, установленными с обеих сторон шасси и несущими рельсовые захваты, при этом каждое приспособление выключения рессорной подвески выполнено в виде толкателя, кинематически связанного с корпусом соответствующего силового цилинд5 ра и связанного с одним плечом двуплечего рычага, на другом плече которого закреплена ось, расположенная вдоль шасси и несущая на концах клинья, расположенные между рессорной подвеской и нижней частью шасси.
А -А
Фи&1
Фиг.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1288104A1 |
Установка для проведения тоннелей | 1979 |
|
SU840370A1 |
Установка для бурения горных пород в подземных выработках | 1989 |
|
SU1742470A1 |
Устройство для перекладки свода тоннеля | 1938 |
|
SU54292A1 |
Устройство для смены блоков стрелочных переводов | 1987 |
|
SU1437460A1 |
Установка для проведения тоннелей | 1980 |
|
SU907263A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1998 |
|
RU2152469C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Агрегат для проведения выработок большого сечения | 1979 |
|
SU911038A1 |
Изобретение относится к горной промети и предназначено для ремонта тоннелей метрополитена. Цель изобретения - повышение эффективности путем сокращения времени на подготовительные операции. Бурильная установка содержит базовое шасси 2, смонтированные на нем бурильную машину и рельсовые захваты 10. Установка снабжена рессорной подвеской (рессорой) 5 базового шасси 2, приспособлениями выключения рессорной подвески, силовыми цилиндрами 8, установленными с обеих сторон шасси 2 и несущими рельсовыми захватами 10. Каждое приспособление выключения рессорной подвески выполнено в виде толкателя, кинематически связанного с корпусом соответствующего силового цилиндра 8 и связанного с одним плечом двуплечего рычага. На другом плече рычага закреплена ось 7, расположенная вдоль шасси 2 и несущая на концах клинья 6, расположенные между рессорной подвеской и нижней частью шасси 2. На месте работ освобождают палец, перемещают вверх штоки силовых цилиндров 8. При этом рельсовые захваты 10 охватывают головку рельсов, шасси 2 начинают перемещаться вниз. При этом толкатель Поворачивает ось 7 и вводит клин 6 в пространство между рессорой 5 и нижней частью шасси 2. При дальнейшем перемещении штоков вверх рессора 5 разгибается и шасси 2 опускается на клинья 6. 3 ил. fe V| О О N S3 00
Портальная буровая каретка | 1979 |
|
SU804828A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Бурильная установка | 1983 |
|
SU1222833A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1990-01-16—Подача