Бурильная установка Советский патент 1991 года по МПК E21D9/10 

Описание патента на изобретение SU1700228A1

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к устройствам для ремонта действующих тоннелей метрополитена.

Целью изобретения является повышение эффективности работы за счет сокраще- ния времени на подготовительные операции.

На фиг.1 представлена бурильная установка, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З -сечение Б-Б на фиг.1.

Бурильная установка включает силовое оборудование 1 с пультом управления, смонтированное на базовом шасси 2, например на железнодорожной платформе, перемещаемой на ходовых тележках 3 по рельсовой колее 4 посредством тягового средства, например дрезины или мотовоза (не показано). Ходовые тележки с платформой связаны посредством рессорных подвесок 5, которые позволяют перемещать установку по железнодорожной колее с соблюдением технических требований, предъявляемых при железнодорожных перевозках.

Бурильная установка имеет приспособления для выключения рессорной подвески, смонтированные с обеих сторон шасси и состоящие из клина 6, размещаемого между рессорой и платформой и жестко закрепленного на поворотной оси 7, проложенной вдоль бортов шасси 2. Установка имеет также силовые цилиндры 8, жестко закрепленные с обеих сторон платформы, штоки 9 которых связаны с рельсовыми захватами 10, имеющими крюки11 и палец 12 для закрепления захватов при движении установки по железнодорожной колее (в транспортном положении). Штоки силовых цилиндров связаны с рельсовыми захватами 10 через тягу 13. Поворотная ось 7 через толкатель 14 и двуплечий рычаг 15 кинематически связана с корпусом силовых цилиндров 8.

Устройство выключения рессорной подвески может иметь и другие варианты выполнения. Например, оно может быть выполнено в виде клиньев, закладываемых вручную между подвесками 5 и платформой, или в виде пластин, связанных со штоками цилиндров, а корпуса таких цилиндров жестко скреплены с бортами платформы параллельно осям ходовых тележек.

Бурильная установка имеет манипулятор 16, несущий податчик 17 с бурильным молотком 18.

Бурильная установка работает следующим образом.

Бурильная установка доставляется мотовозом или дрезиной, или другим тяговым

средством по железнодорожной колее 4 к месту работ, например в транспортный тоннель или в тоннель метрополитена. При бурении отверстий в обделке тоннеля

подвески 5 установки необходимо выключить. Для этого освобождают палец 12 от крюка 11 и перемещают вверх штоки 9 силовых цилиндров 8. При этом рельсовые захваты 10 охватывают головку рельсов,

шасси начинает перемещаться вниз, а корпус цилиндров 8, воздействуя на толкатель 14, поворачивает через двуплечий рычаг 15 ось 7 и вводит клин 6 в пространство между подвеской 5 и нижней частью шасси 2. При

дальнейшем перемещении штоков 9 вверх, подвески 5 разгибаются и шасси 2 опускается на клинья 6. Манипулятором 16 податчик 17 бурильной установки подводится к точке бурения, и посредством бурильного молотка 18 осуществляется бурение отверстия в обделке тоннеля. В таком положении шасси 2 жестко скреплено с ходовыми тележками 3, следовательно, не имеет возможности наклоняться от действия реактивных сил, формируемых при распоре податчика 17 в обделку тоннеля, Это обеспечивает устойчивое положение буровой штанги при бурении отверстий.

После окончания работ манипулятор 16

приводится в транспортное положение, штоки 9 опускаются вниз, рельсовые захваты 10 отводятся от рельсов и закрепляются посредством крюка 11 и пальца 12, а шасси 2 подвесками 5 поднимается вверх. Бурильная установка перемещается по рельсовой колее 4 к новому месту работ и цикл повторяется.

Формула изобретения

Бурильная установка, включающая базовое шасси, смонтированные на нем бурильную машину и рельсовые захваты, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет

сокращения времени на подготовительные операции, она снабжена рессорной подвеской базового шасси, приспособлениями включения рессорной подвески и силовыми цилиндрами, установленными с обеих сторон шасси и несущими рельсовые захваты, при этом каждое приспособление выключения рессорной подвески выполнено в виде толкателя, кинематически связанного с корпусом соответствующего силового цилинд5 ра и связанного с одним плечом двуплечего рычага, на другом плече которого закреплена ось, расположенная вдоль шасси и несущая на концах клинья, расположенные между рессорной подвеской и нижней частью шасси.

А -А

Фи&1

Фиг.3

Похожие патенты SU1700228A1

название год авторы номер документа
Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства 1983
  • Светличный Михаил Иванович
  • Побегуца Алим Павлович
SU1288104A1
Установка для проведения тоннелей 1979
  • Трегубов Борис Григорьевич
  • Труфакин Николай Егорович
  • Власов Владимир Никифорович
  • Мухин Жорес Григорьевич
SU840370A1
Установка для бурения горных пород в подземных выработках 1989
  • Подскребышев Иван Максимович
  • Боровиков Михаил Яковлевич
  • Корб Илья Давидович
SU1742470A1
Устройство для перекладки свода тоннеля 1938
  • Шевелев Г.Д.
SU54292A1
Устройство для смены блоков стрелочных переводов 1987
  • Павлов Борис Константинович
  • Скрежендевский Евгений Вячеславович
  • Смыков Евгений Карпович
SU1437460A1
Установка для проведения тоннелей 1980
  • Трегубов Борис Григорьевич
  • Труфакин Николай Егорович
  • Власов Владимир Никифорович
  • Мухин Жорес Григорьевич
SU907263A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ 1998
  • Полишко Г.Ю.(Ru)
  • Денисов М.И.(Ru)
  • Цепенок В.И.(Ru)
  • Вагенкнехт Петр
  • Немец Йосеф
  • Майербергер Штефан
RU2152469C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Агрегат для проведения выработок большого сечения 1979
  • Полуянский Станислав Антонович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Мазусов Григорий Моисеевич
SU911038A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 700 228 A1

Реферат патента 1991 года Бурильная установка

Изобретение относится к горной промети и предназначено для ремонта тоннелей метрополитена. Цель изобретения - повышение эффективности путем сокращения времени на подготовительные операции. Бурильная установка содержит базовое шасси 2, смонтированные на нем бурильную машину и рельсовые захваты 10. Установка снабжена рессорной подвеской (рессорой) 5 базового шасси 2, приспособлениями выключения рессорной подвески, силовыми цилиндрами 8, установленными с обеих сторон шасси 2 и несущими рельсовыми захватами 10. Каждое приспособление выключения рессорной подвески выполнено в виде толкателя, кинематически связанного с корпусом соответствующего силового цилиндра 8 и связанного с одним плечом двуплечего рычага. На другом плече рычага закреплена ось 7, расположенная вдоль шасси 2 и несущая на концах клинья 6, расположенные между рессорной подвеской и нижней частью шасси 2. На месте работ освобождают палец, перемещают вверх штоки силовых цилиндров 8. При этом рельсовые захваты 10 охватывают головку рельсов, шасси 2 начинают перемещаться вниз. При этом толкатель Поворачивает ось 7 и вводит клин 6 в пространство между рессорой 5 и нижней частью шасси 2. При дальнейшем перемещении штоков вверх рессора 5 разгибается и шасси 2 опускается на клинья 6. 3 ил. fe V| О О N S3 00

Формула изобретения SU 1 700 228 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1700228A1

Портальная буровая каретка 1979
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Спиваков Владимир Парфирьевич
  • Эллер Александр Федорович
  • Гиске Яков Петрович
SU804828A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Бурильная установка 1983
  • Гуревич Давид Израилевич
  • Маркович Николай Михайлович
  • Гудков Георгий Демьянович
  • Дмитрак Юрий Алексеевич
  • Меркулов Вадим Викторович
SU1222833A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 700 228 A1

Авторы

Гуревич Давид Израильевич

Кононов Виктор Михайлович

Кузнецов Вячеслав Степанович

Назаров Анатолий Николаевич

Немтинов Альберт Николаевич

Файнер Леонид Борисович

Гарбер Владимир Александрович

Даты

1991-12-23Публикация

1990-01-16Подача