Изобретение относится к машино™ строению и может быть использовано преимущественно при испытаниях клино видных приводных ремней в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности испытания клиновидных ремней разных поперечных сечений
На фиг.1 изображен шкив, пспереч- rfoe сечение; на фиг,2 - упругое кольцо в свободном состоянииэ поперечное сечение} на фиг„3 - деталь шкива с положением упругого кольца при вращении шкива с установленной скоростью, поперечное сечение.
Посредством диска 1 шкив установлен на валу 7 и выполнен с основным
3и дополнительным 4 ободами, причем диск 1 выполнен как одно цалое f ободом 30 Обод 3 имеет канавку 5 меньшего поперечного сечения, а обод
4 канавку 6 большего поперечного сечения. Обод 4 снабжен ребордой 7 с отверстиями 8, а обод 3 - штифтами 9, на которых установлен обод 4 посредством реборд 7 с отверстиями 8. В канавке 5 обода 3 размещено упругое кольцо 10, включающее кольцевую пружину 11 растяжения, секторные упругие инерционные элементы 12 и заполнение i3 из эластичного материала, например резины. Обод 4 имеет кольцевую канавку 14 прямоугольного сечения Кромки канавки 14 совпадают с соответствующими кромками канавки 5,
На боковой поверхности обода 3 и ча примыкающей к ней боковой поверх0 ности реборды 7 размещены магниты 15, выполненные в виде плоских колец. В канавке 6 обода 4 установлен испытуемый клиновый ремень 16. Требуемое натяжение ремня 16 обеспечивается
5 посредством второго аналогичного шкива и соответствующими элементами испытательного стенда (не показаны). Шкив работает следующим образом. При испытании ремня 16 диск 1
0 воспринимает вращающий момент, созданный на валу 2, и передает его через обод 3 на обод 4 посредством штифтов 9, расположенных в отверстиях 8 реборд 7, в результате шкив пере,- ходит в состояние вращательного движения. При этом в переходный период скорость вращения шкива постепенно возрастает, пока не достигнет установленной для ремня 16 скорости обкатки.
0 Взаимному осевому смещению ободов 3 и 4 в переходной период препятствует сила притяжения кольцевых магнитов 15 один к другому, так как их боковые поверхности соприкасаются. В устано5 вившемся режиме испытаний при скорости вращения шкива, например, 2000- 3000 об/мин происходит растяжение упругого кольца 10 за счет центробежных сил, величина которых определяетп ся преимущественно массой секторных упругих инерционных элементов 12. Величина центробежных сил достаточна для того, чтобы преодолеть силы упругости кольцевой тпэужины 11 и резинового заполнения 13. В результате увеличивается диаметр упругого кольца 10 и оно заполняет канавку 14, при этом упругие инерционные элементы 12 плотно примыкают к боковым стен5
317004
кам канавки 14 и кромкам канавки 5. В результате значительно усиливается сопротивление взаимному осевому смещению ободов 3 и 4.5
После испытаний вращающий момент на валу 2 исчезает, что приводит к последующей остановке шкива. В результате исчезновения центробежных сил упругое кольцо 10 принимает ис- JQ ходное положение в результате действия упругих сил пружины 11 и заполнения 13.
При необходимости испытания клиновидных ремней меньшего сечения, со- 15 ответствующего размерам канавки 5 обода 3, производят съем обода 4 и упругого кольца 10 и установку в канавку 5 необходимого ремнп. Съем обода 4 не вызывает затруднений за 20 счет оптимального выбора магнитов 155 обеспечивающих необходимое притяжение для обеспечения целостности конструкции шкива в период кратковременного возрастания скорости враще- 25 ния шкива от нулевой до установившейся, а также возможности съема вручную.
Предлагаемый шкив по сравнению с известным имеет пониженную металле- эп емкость, так как дополнительный обод имеет меньший вес,, чем шкив, рассчитанный на испытание клиновидных ремней большего поперечного сечения. Преимуществом шкива является также , возможность быстрой переналадки стенда для испытания ремней другого поперечного сечения ввиду отсутствия соединений, требующих завинчивания гаек, например болтовых.40
Изобретение позволяет выполнять шкивы для испытания клиновидных ремней более двух типов поперечных сечений. В этом случае количество дополнительных ободов, упругих колец,4$ магнитов соответственно увеличивается, конструкция шкива создается по типу матрешки.
Формула изобретения
1. Шкиз для испытания клиновид - ных приводных ремней, содержащий обод с канавкой под ремень, отличающийся тем, что, с целью расшире15 - 6
ния функциональных возможностей путем обеспечения возможности испытания клиновидных ремней разных поперечных сечений, он снабжен дополнительным ободом с канавкой под. ремень, установленным своей внутренней боковой поверхностью в контакте с наружной боковой поверхностью основного обода, дополнительный обод выполнен с ребордой, внутренняя торцовая поверхность которой обращена к наружной торцовой поверхности основного обода и установлена в контакте с ней.
2.Шкив поп.1, отличающийся тем, что на реборде дополнительного обода выполнены отверстия, а на наружной торцовой поверхности основного обода выполнены выступы, размещенные в упомянутых отверстиях.
3.Шкив по пп.1-2, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем исключения взаимного осевого смещения ободов при вращении в переходный период, на взаимно контактирующих торцовых поверхностях реборды и основного обода установлены соответственно магниты, обращенные один к другому разно именными полюсами.
4.Шкив по пп.1-3, отличающийся тем, что он снабжен упругим кольцом, на внутренней боковой поверхности дополнительного обода со- осно с канавкой на наружной боковой поверхности основного обода выполнена кольцевая канавка, кромки которой сопряжены с кромками канавки основного обода с образованием замкнутой полости, в которой установлено упругое кольцо с возможностью радиального перемещения до контакта с цилиндрической поверхностью канавки дополнительного обода.
5.Шкив по пп.1-4, отличающийся тем, что упругое кольцо выполнено в виде набора секторов, соединенных между собой по окружности пружиной растяжения, при этом каждый сектор выполнен в виде оболочки с размещенным в ней резиновым сердечником.
6.Шкив по пп.1-5, о т л и ч a rait и и с я тем, что магниты выполнены в виде плоских колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕМНЯ НА ШКИВЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2250399C2 |
РЕМЕНЬ ДЛЯ ЛИФТА И ЛИФТ С ТАКИМ РЕМНЕМ | 2007 |
|
RU2448032C2 |
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126899C1 |
Крановое колесо | 1989 |
|
SU1664721A1 |
Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1121154A1 |
Машина для обесшкуривания рыбного филе | 1977 |
|
SU682208A2 |
Колесо рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1789349A1 |
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ И РЕМЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ | 2009 |
|
RU2507424C2 |
Шкив | 1987 |
|
SU1521967A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕМНЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2328639C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности шкива. Диск 1 установлен на валу 2 и выполнен с основным ободом (ОБ) 3 и дополнительным ободом (ОБ) 4, снабженным ребордой 7. Канавка 5 ОБ 3 и канавка 6 ОБ 4 ебразуют замкнутую полость, в которой размещено упругое кольцо 10 с
.
Фиг
Фи&З
Редактор И.Шулла
Составитель Ж.Головей Техред А.Кравчук
Заказ 4461
Тираж
iSKHHTOi Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
S
Корректор А.Обручар
Подписное
Методы испытаний | |||
Приспособление для определения сферической силы света источников света при помощи шарового фотометра | 1924 |
|
SU1284A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-08-16—Подача