Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к изготовлению бортовых колец покрышек пневматических шин,. Известно устройство для изготовления бортовых колец покрьш1ек пневматических шин, содержащее шаблон, питатель обрезиненной проволоки, механизм для подачи обрезиненной проволоки в виде свободно вращающихiCH направляюнщх шкивов, средство для подачи проволоки в шаблон и приспособление для отрубания пряди Cl1. Недостатком этого устройства является невозможность изготовления на нем нескольких бортовых колец, а так же снижение качества изготавливаемых бортовых колец за счет вибрации про волоки в процессе работы и неравномерной подачи проволоки в замок шаблона. Известно устройство для изготовле ния бортовых колец покрышек пневмати ческих шин, содержащее шаблон, питатель обрезиненной проволоки, механиз для предотвращения обратного хода пр волоки, механизм для подачи обрезиненной проволоки в виде свободно вра щающихся направляющих роликов, один из которых смонтирован на поворотном рычаге, и подвижной каретки для пода чи проволоки в шаблон с приводом для ее перемещения и приспособление для отрубания проволоки. В этом устройст ве направляющие ролики выполнены цилиндрическими с боковыми ребордами и щелью между ними одной высоты, а перед замком шаблона установлен роли с выступом в его средней части 2. Недостатком известного устройства является снижение качества обрезинивания кромок из-за слипания прядей по внутренним кромкам после их разде ления и при подаче в замок шаблона за счет направления наружных кромок отдельных прядей по цилиндрической поверхности и боковым ребордам Направляющих роликов, а также вибрадия прядей в процессе движения. Ролик с клиновидным выступом и подвижная кареткд механизма подачи не обеспечивают попадания концов прядей в замок шаблона намоточного станка из-за изгиба и увода свободных концов, что требует ручной операции поправки их перед зажатием. Цель изобретения - повьш1ение качества изготовления бортовых колец. 1 42 Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин,содержащем шаблон,питатель обрезиненной проволоки,механизм для предотвращения обратного хода проволоки, механизм для подачи обрезиненной проволоки в виде свободнр вращаюшихся направляющих роликов, один из которых смонтирован на поворотном рычаге, и подвижной каретки для подачи проволоки в шаблон с приводом для . ее перемещения и приспособление для отрубания проволоки, механизм для подачи обрезиненной проволоки снабжен дополнительным направляющим свободно вращаюи1имся роликом с коническим кольцевым выступом на его рабочей поверхности, установленным параллельно одному из основных направляющих роликов, на рабочей поверхности которого выполнены П-образные кольцевые канавки, а смонтированный на поворотном рычаге ролик установлен над основным и дополнительным роликами и между ними и выполнен также с кольце- выми канавками на его поверхности, причем на подвижной каретке смонтирована лапка с подающими канавками для проволоки и упругие элементы, кон1д 1 которых установлены в канавках лапки, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 - основной и дополнительный направляющие роли.ки; на фиг. 4 - направляющий ролик, смонтированный на поворотном рычаге; на фиг. 5 - подвижная каретка с лапкой; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - направляющие ролики, вид сверху. Устройство содержит шаблон 1, смонтированньй на основании 2, питатель обрезиненной проволоки 3 (не показан) , механизм 4 для предотвращения обратного хода проволоки 3 в виде верхних и нижних роликов 5 и 6 вращающихся только в направлении движения прядей проволоки к шаблону, механизм для подачи обрезиненной проволоки 3 в виде свободно вращаюш 1хся основного и дополнительного роликов 7 и 8 соответственно и свободно вращающегося смонтированного над роликами 7 и 8 и между ними направляющего ролика 9. Ролик 7 имеет на своей рабочей поверхности П-образные кольцевые канавки 10, а ролик 8 - конический кольцевой выступ 11, расположенный в его средней части. Ролики 7 и 8 31 установлены на осях 12 и 13 соответственно, смонтированных на плите 14, установленной на основании 2, Ролик 9 смонтирован на поворотном рычаге 15, закрепленном посредст BOM оси 16 на плите 14. Рычаг 15 под пружинен пружиной 17 относительно пл ты 14, Ролик 9 выполнен с кольцевыми канавками 18 на его рабочей поверхности. Механизм для подачи обрезиненной проволоки 3 имеет подвижную каретку 19, установленную на направляющих 20(фиг. 5), закрепленных на плите 14. Каретка 19 связана с приводом 21для ее перемещения к шаблону 1. На каретке 19 смонтирована лапка 22 с подающими канавками 23 для проволо ки 3 и упругие элементы 24, одни кон цы которых установленыв канавках 23 а другие концы закреплены на каретке 19. Каретка 19 снабжена собачкой 25. Устройство содержит приспособление 26 для отрубания проволоки 3, механизм 27 для съема бортовых колец механизм 28 для регулирования положения механизма для подачи обрезинен ной проволоки. Шаблон 1 имеет замок 29. Торцовые поверхности канавок 10 и 18 роликов 7 и 9, канавки 23 лапки 2 и выступа 11 ролика 8 устанавливают соответственно в одной плоскости по внутренним и наружным кромкам обрезиненных прядей проволоки. Работа устройства осуществляется следующим образом. Две или несколько отдельные обре зиненные пряди проволок 3 питателя и механизма 4 подают к направляющим роликам 7, 8 и ролику 9. Каждая об резиненная прядь проволоки 3 направляется по канавкам 10 ролика 7, под роликом 9 по канавкам 18, по поверх4Лностям по обе стороны от выступа 11 ролика 8, затем по канавкам 23 направляющей лапки 22 под упругие элементы 24. Под действием пружины 17 рычаг 15 поворачивается вокруг оси 16 и ролик 9 канавками 18 прижимает обрезиненные пряди проволок 3 к поверхностям канавок 10 ролика 7 и поверхностям по обе стороны от выступа 11 ролика 8, при этом предотвращается возможность выпадения прядей проволок 3 из канавок 10и 18 роликов 7, 9 и их соскакивание с выступа.11 ролика 8, обеспечивается центрирование в направлении движения прядей проволок 3. Упругие элементы 24 поджимают концы обрезиненных прядей проволок 3 вьтрямляются в горизонтальной плоскости. Приводом 21 подвижная каретка 19 с лапкой 22 перемещается к шаблону 1. При этом собачка 25 зажимает обрезиненные пряди проволок 3 в подвижной каретке 19 и выпрямленные и зафиксированные в канавках 23 на определенном расстоянии друг от друга концы прядей проволок 3 подают в замок 29 шаблона 1. После навивки заданного количества оборотов обрезиненные пряди проволок 3 отрубаются, приспособлением 26 кольцо сбрасывается с шаблона .1 механизмом 27. Затем цикл изготовления колец повторяется снова. Данное устройство по сравнению с известными позволяет повысить качество изготовления бортовых колец за счет устранения слипания прядей проволок по их внутренним кромкам и за счет устранения вибраций прядей проволок в процессе их движения. Пряди проволок подают в замок шаблона в зафиксированном состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для изготовления бортовых колец | 1981 |
|
SU1065241A1 |
Устройство для изготовления бортовых колец | 1987 |
|
SU1435491A1 |
Шаблон для навивки бортовых колец | 1986 |
|
SU1399172A1 |
Станок для изготовления бортовых колец | 1986 |
|
SU1353663A1 |
Станок для соединения витков бортового кольца из стальной ленты | 1981 |
|
SU1022771A1 |
Агрегат для изготовления бортовых колец | 1986 |
|
SU1381002A1 |
Станок для изготовления бортовых колец | 1980 |
|
SU895585A1 |
Устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану | 1976 |
|
SU596478A1 |
Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU503737A1 |
Станок для изготовления бортовых колец | 1973 |
|
SU439406A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЬВПЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее шаблон, питатель обрезиненной проволоки, механизм для предотвращения обратного хода проволоки, механизм для подачи обрезиненной проволоки в виде свободно вращающихся направляющих роликов, один из которых смонтирован на поворотном рычаге, и подвижной каретки для подачи проволоки в шаблон с приводом для ее перемещения и приспособление для отрубания проволоки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества изготовления бортовых колец, механизм для подачи обрезиненной проволоки снабжен дополнительным направляющим свободно вращающимся роликом с коническим кольцевым выступом на его рабочей поверхности, установленным параллельно одному из основных направляющих роликов, на. рабочей поверхности которого выполнены П-образные кольцевые канавки, а смонтированньА на поворотном рычаге ролик установлен над осМовньп и дополнительна роликами и между ними и выполнен также с ксльцевьни канавками на его поверхности, причем на подвижной каретке смонтирована лапка с подакнцими канавками для проволоки и упругие злементы, концы которых установлены в . канавках лапки.
11
(Pui.3
Л
00
1
9 « 18
/ 15
фиг.
-..«,-: . ./. .
,..,
I --Л--.,4.,;-,.
AA
Фиг.(
фиг. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рагулин Б.В | |||
Производство пневматических шин | |||
М., Химия,1971, с | |||
Прибор для корчевания пней | 1921 |
|
SU237A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 2902083, кл | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-06-14—Подача