Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается колес со съемной ребордой.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Колесо изображено на чертеже.
Колесо содержит обод с рабочей поверхностью 1 и с посадочной частью, на которой выполнен кольцевой выступ 2 и установлена съем и 9 q ко.1 . -зя реборда, составленная из двух колец 3 и 4 с размещенным между ними упругим кольцевым элементом 5. Реборда зафиксирована от поперечного перемещения кольцевым выступом 2 и упругим разрезным кольцом б, расположенным в кольцевых канавках, выполненных в посадочной части обода и в торцевой части реборды, т.е. в кольце 3, что повышает надежность, т.к. исключается воздействие рельсов на кольцо 6. Кольцевой выступ 2 расположен в кольцевой канавке,
выполненной в кольце 4, что повышает компактность. Колесо работает следующим образом.
При прохождении транспортным средством участков рельсовых путей с нарушениями в виде сужения колеи под воздействием рельса на реборды колес происходит деформация упругого элемента 5, сжимающегося между кольцами 3 и 4, что приводит к повышению эксплуатационной надежности, т.к. предотвращает въезд реборды колес на рельс, т.е. предотвращается сход с рельсов транспортного Средства.
В случае прохождения закруглений рельсовых путей с небольшими радиусами исключается возможность заклинивания колесных пар в результате поперечного смещения кольца 3 благодаря деформации упругого элемента 5, снижается также износ реборды колес и рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1794693A1 |
Крановое колесо | 1989 |
|
SU1664721A1 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1775319A1 |
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С АМОРТИЗАТОРОМ | 1998 |
|
RU2144860C1 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1729829A1 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1791164A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1789354A1 |
Бандажное колесо для рельсового подвижного состава | 1978 |
|
SU742170A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: под воздействием рельса на реборды колес происходит деформация упругого элемента 5, сжимающегося между кольцами 3 и 4. 1 ил.
Формула изобретения
Колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с рабочей поверхно- стью и с посадочной частью, на которой установлена съемная кольцевая реборда, зафиксированная от поперечного перемещения выполненным на посадочной части обода кольцевым выступом и упругим раз- резным кольцом, расположенным в кольцевых канавках, выполненных в посадочной
части обода и в торцовой части реборды, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, указанная торцовая часть реборды обращена в сторону рабочей поверхности обода, упомянутый выступ которого расположен в кольцевой канавке, выполненной в другой торцовой части реборды, которая выполнена составной из двух колец и снабжена размещенным между ними упругим кольцевым элементом.
Крановое колесо | 1989 |
|
SU1664721A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-04-11—Подача