Охлаждаемый выпускной клапан теплонапряженного дизеля Советский патент 1991 года по МПК F01L3/16 F01P1/08 

Описание патента на изобретение SU1701948A1

Изобретение относится к двигателест- роению, преимущественно к дизелям, форсированным по температурам цикла и работающим с ограниченным теплоотво- дом, преимущественно к выпускным клапанам.

Цель изобретения - повышение надежности теплонапряженного дизеля путем интенсификации теплоотвода от тарелки выпускного клапана.

На чертеже изображена головка цилиндров теплонапряженного дизеле с предлагаемым выпускным клапаном, общий вид.

Охлаждаемый выпускной клапан 1 содержит осевой воздухоподводящий канал 2, переходящий в расширительную полость 3, связанную посредством сквозных отверстий 4 с выпускным трактом 5. В верхней части осевой канал 2 посредством сквозных отверстий 6 в стержне клапана 1 соединен с воздушной магистралью 7 в головке цилиндров.

Соосно осевому воздухоподводящему каналу 2 в нем установлен теплопроводя- щий элемент 8 (медный стержень), жестко соединенный с тарелкой 9 клапана 1 сваркой или пайкой. Теплопроводящий элемент 8 установлен в канале 2 с образованием проточной щелевой полости 10 охлаждающего воздуха. При этом отношение диаметров теплопроводящего элемента dci к диаметру осевого вбздухоподводящего канала D составляет dCT/D 0,7-0,8.

Охлаждаемый выпускной клапан 1 приводится в движение газораспределительным механизмом (не показан) в соответствии с фазами газораспределения.

Охлаждающий воздух по воздушной магистрали 7 через отверстие 6 поступает в осевой воздухоподводящий канал 2 и далее через расширительную полость 3, сквозные

отверстия 4 вытекает в выпускной тракт 5, охлаждая при этом соприкасающиеся с ним поверхности клапана 1 и теплопроводящий элемент 8, нагреваемый по всей длине от тарелки 9 клапана 1.

За счет оптимального (dCT/D 0,7-0,8) подбора соотношения диаметров тепЛопро- водящего элемента 8 и осевого воздухоподво- дящего канала 2 и соответственно проходного сечения проточной щелевой полости 10 удается снизить температуру тарелки клапана, при этом повышается надежность головки цилиндров в целом. Формула изобретения Охлаждаемый выпускной клапан теплонапряженного дизеля, содержащий осевой воздухоподводящий канал в стержне клапана, переходящий в расширительную полость, сообщенную посредством сквозных отверстий в тарелке с выпускным трактом,

отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации теплоотвода от тарелки клапана, в осевом воздухоподводящем канале установлен теплопроводящий элемент, жестко

закрепленный в тарелке клапана таким образом, что между теплопроводящим элементом и внутренней поверхностью воздухоподводящего канала образована проточная щелевая полость охлаждающего

воздуха, причем отношение диаметра теплопроводящего элемента dcr к диаметру осевого Еоздухоподводящего канала D составляет 0.7-0,8 (dCT/D 0,7-0,8).

Похожие патенты SU1701948A1

название год авторы номер документа
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Шеховцов А.Ф.
  • Тринев А.В.
  • Абрамчук Ф.И.
  • Гонтаровский П.П.
RU2005892C1
Роторный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Пилюш Виктор Альбертович
SU1815363A1
Способ охлаждения соплового аппарата турбины высокого давления (ТВД) газотурбинного двигателя (ГТД) и сопловый аппарат ТВД ГТД (варианты) 2018
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Андреев Виктор Андреевич
  • Комаров Михаил Юрьевич
  • Кононов Николай Александрович
  • Крылов Николай Владимирович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2688052C1
Силовая установка 1990
  • Кантор Роман Давыдович
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
  • Зиборов Сергей Николаевич
  • Левчук Владимир Иванович
  • Кухаренко Василий Яковлевич
SU1724911A2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
RU2024773C1
Дизель-генераторная установка и система охлаждения такой дизель-генераторной установки 2021
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Провоторов Сергей Михайлович
  • Чугунов Сергей Викторович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Кузнецов Владислав Евгеньевич
RU2758676C1
Способ работы свободнопоршневого дизель-электрогенератора 1990
  • Краля Василий Иванович
SU1733650A1
Система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Борисов Борис Никитович
  • Гаврилов Александр Алексеевич
  • Мосин Юрий Сергеевич
  • Шкарупило Анатолий Яковлевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
SU1710798A1
Сопловый аппарат турбины высокого давления (ТВД) газотурбинного двигателя (варианты), сопловый венец соплового аппарата ТВД и лопатка соплового аппарата ТВД 2018
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Андреев Виктор Андреевич
  • Комаров Михаил Юрьевич
  • Кононов Николай Александрович
  • Крылов Николай Владимирович
  • Рябов Евгений Константинович
  • Золотухин Андрей Александрович
RU2683053C1
Выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Финн Квордруп Енсен
  • Нильс Кьемтруп
  • Петер Сунн Педерсен
SU1715211A3

Реферат патента 1991 года Охлаждаемый выпускной клапан теплонапряженного дизеля

изобретение относится к двигателест- роению и позволяет повысить надежность охлаждаемого выпускного клапана тепло- напряженного дизеля путем интенсификации теплоотвода от тарелки клапана. В тарелке и стержне клапана 1 образована проточная полость для подачи охлаждающего воздуха. В осевом воздухоподводящем канале 2 установлен теплопроводящий элемент 8. Наличие последнего приводит к уве- личению поверхности охлаждения и следовательно к снижению теппонапряжен- ности тарелки клапана. 1 ил. ,сл С vj О ю 4iv 00

Формула изобретения SU 1 701 948 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1701948A1

Заявка ФРГ N; 3223920, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 701 948 A1

Авторы

Тринев Александр Владимирович

Абрамчук Федор Иванович

Даты

1991-12-30Публикация

1990-03-06Подача