Изобретение относится к двигателест- роению, преимущественно к дизелям, форсированным по температурам цикла и работающим с ограниченным теплоотво- дом, преимущественно к выпускным клапанам.
Цель изобретения - повышение надежности теплонапряженного дизеля путем интенсификации теплоотвода от тарелки выпускного клапана.
На чертеже изображена головка цилиндров теплонапряженного дизеле с предлагаемым выпускным клапаном, общий вид.
Охлаждаемый выпускной клапан 1 содержит осевой воздухоподводящий канал 2, переходящий в расширительную полость 3, связанную посредством сквозных отверстий 4 с выпускным трактом 5. В верхней части осевой канал 2 посредством сквозных отверстий 6 в стержне клапана 1 соединен с воздушной магистралью 7 в головке цилиндров.
Соосно осевому воздухоподводящему каналу 2 в нем установлен теплопроводя- щий элемент 8 (медный стержень), жестко соединенный с тарелкой 9 клапана 1 сваркой или пайкой. Теплопроводящий элемент 8 установлен в канале 2 с образованием проточной щелевой полости 10 охлаждающего воздуха. При этом отношение диаметров теплопроводящего элемента dci к диаметру осевого вбздухоподводящего канала D составляет dCT/D 0,7-0,8.
Охлаждаемый выпускной клапан 1 приводится в движение газораспределительным механизмом (не показан) в соответствии с фазами газораспределения.
Охлаждающий воздух по воздушной магистрали 7 через отверстие 6 поступает в осевой воздухоподводящий канал 2 и далее через расширительную полость 3, сквозные
отверстия 4 вытекает в выпускной тракт 5, охлаждая при этом соприкасающиеся с ним поверхности клапана 1 и теплопроводящий элемент 8, нагреваемый по всей длине от тарелки 9 клапана 1.
За счет оптимального (dCT/D 0,7-0,8) подбора соотношения диаметров тепЛопро- водящего элемента 8 и осевого воздухоподво- дящего канала 2 и соответственно проходного сечения проточной щелевой полости 10 удается снизить температуру тарелки клапана, при этом повышается надежность головки цилиндров в целом. Формула изобретения Охлаждаемый выпускной клапан теплонапряженного дизеля, содержащий осевой воздухоподводящий канал в стержне клапана, переходящий в расширительную полость, сообщенную посредством сквозных отверстий в тарелке с выпускным трактом,
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации теплоотвода от тарелки клапана, в осевом воздухоподводящем канале установлен теплопроводящий элемент, жестко
закрепленный в тарелке клапана таким образом, что между теплопроводящим элементом и внутренней поверхностью воздухоподводящего канала образована проточная щелевая полость охлаждающего
воздуха, причем отношение диаметра теплопроводящего элемента dcr к диаметру осевого Еоздухоподводящего канала D составляет 0.7-0,8 (dCT/D 0,7-0,8).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2005892C1 |
Роторный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815363A1 |
Способ охлаждения соплового аппарата турбины высокого давления (ТВД) газотурбинного двигателя (ГТД) и сопловый аппарат ТВД ГТД (варианты) | 2018 |
|
RU2688052C1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1724911A2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024773C1 |
Дизель-генераторная установка и система охлаждения такой дизель-генераторной установки | 2021 |
|
RU2758676C1 |
Способ работы свободнопоршневого дизель-электрогенератора | 1990 |
|
SU1733650A1 |
Система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1710798A1 |
Сопловый аппарат турбины высокого давления (ТВД) газотурбинного двигателя (варианты), сопловый венец соплового аппарата ТВД и лопатка соплового аппарата ТВД | 2018 |
|
RU2683053C1 |
Выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1715211A3 |
изобретение относится к двигателест- роению и позволяет повысить надежность охлаждаемого выпускного клапана тепло- напряженного дизеля путем интенсификации теплоотвода от тарелки клапана. В тарелке и стержне клапана 1 образована проточная полость для подачи охлаждающего воздуха. В осевом воздухоподводящем канале 2 установлен теплопроводящий элемент 8. Наличие последнего приводит к уве- личению поверхности охлаждения и следовательно к снижению теппонапряжен- ности тарелки клапана. 1 ил. ,сл С vj О ю 4iv 00
Заявка ФРГ N; 3223920, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1990-03-06—Подача