фиг.1
Изобретение относится к двмгателеет- роению, более конкретно к методам роля работоспособности элементов конструкции электрооборудования двигателя внутреннего сгорания, в частности контро- ля работоспособности роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера.
. Целью изобретения является сокращение продолжительности диагностирования роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства для осуществления предложенного способа диагностирования роликовой муфты свободного хода при вращении привода стартера; на фиг,2 - принципиальная схема устройства для проведения диагностирования при незращаю- щемся приводе стартера; на фиг.З - вид А на фиг.2 (нагрузочное приспособление устройства).
Устройство для проведения диагностирования (фиг.1) выполнено в виде стенда, снабжённого аккумуляторной батареей 1 (или иным источником постоянного тока), ведущим элементом в виде маховика 2 с зубчатым венцом, электродвигателем 3 привода маховика 2 и выключателями 4 и 5.
На стенд устанавливают электрический стартер 6, имеющий контакты 7 реле стартера, контактную пластину 8, обмотку 9 реле стартера, рычаг 10, привод 11 с шестерней 12 и муфтой 13 свободного хода и якорь 14 стартера,
В варианте устройства, показе ином на фиг,2 и 3, маховик 15 стенда приводят во вращение резкими импульсами при помощи перемещения якоря 16 силового электромагнита 17, включающегося выключателем
18от аккумуляторной батареи 1, Пружина
19придает маховику 15 обратное; вращение,
Диагностирование роликовой муфты свободного хода электрического стартера осуществляют следующим образом,
Стартер 6 закрепляют на стенде, вводят шестерню 12 при помощи рычага 10 в зацепление с ведущим элементом стенда маховиком 2. При невращающемся якоре 14 стартера вращают ведущий элемент стенда - маховик 2 и соединенную с ним шестерню 12 привода 11 до частоты, обеспечивающей расклинивание муфты 13 свободного хода, В процессе диагностирования замеряют ча- стоту вращения якоря 14 стартерного электродвигателя m и шестерни 12 привода па и по величине их соотношения оценивают проскальзывание муфты При величине их соотношения п 1 /П2 более 1,0 фиксируют наличие проскальзывание муфты свободного
Когда диагностирование муфты произойдет при вращающемся приводе 12 (Фиг. 1), напряжение на етартерный электродвигатель подают замыканием контактов 4 через контакты 7 реле стартера после начала вращения маховика 2 и расклинивания муфты 13. После того, к;жчастоты вращения шестерни 12 и якоря 14 уравняются, муфта 13 начинает работать в режиме передачи крутящего момента. Если проскальзывания нет, их частоты вращения будут оставаться равными, Величина соотношения п1/п2 большая, чем 1,0, показывает наличие проскальзывания Му фТЫ,
Когда диагностирование производят при невращаюмемся приводе 12 (фиг.2, 3), ведущий элемент ;тенда - маховик 15 - вращают резким импульсом при помощи якоря 16 силового электромагнита 17. Напряжение на етартерный электродвигатель подают через выключатель 4 и контакты 7 реле стартера до начала вращения ведущего элемента стенда, Вращение ведущего элемента стенда производят в направлении, при котором шестерня 12 привода вращается в TOivi e направлении, что и якорь 14, В результате произойдет расклинивание муфты 13 свободного хода. В конце хода якоря 16 реле маховика 15 и вместе с ним шестерня 12 остановятся. Если при этом якэрь статора не остановился, это будет означать наличие проскальзывания муфты свободного привода,
Предложенный способ диагностирования роликовой ууфты свободного хода элек- тричзскогс стэртера позволяет за счет предварительного вращения шестерни привода стартера сократить время проведения диагностирования,
Ф о р му л я изобретения
1. Способ диагностирования роликовой муфты свобод не го ода привода электриче- с.сго стартера, заключающийся в том, что стартер закрепляют на стенде, вводят шестерню привода в зацепление с ведущим элементом стенда, подйют электрическое напряжение на етартерный электродвигатель, оращают ведущий элемент стенда, за- меряют частоты вращения шестерни привода м якоря1 стартерного электродвига- тепя и по величине их соотношения оценивают проскальзывание муфты, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности диагностирования, до вращения якоря стартерного электродвигателя вращают ведущий элемент стенд с чаедотом, обеспечивающей расклинивание муфты.
2. Способ по п,1, о т л и ч а ю щ и й- с я ем,.что напряжение на стартерный электродвигатель подают после начала вращения ведущего элемента стенда.
3. Способ по п.1,отличающийся тем, что ведущий элемент стенда вращают резким импульсом, а напряжение на стартерный электродвигатель подают до начала вращения ведущего элемента стенда,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля проскальзывания роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера | 1986 |
|
SU1717992A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2019 |
|
RU2708527C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379492A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА | 2009 |
|
RU2451206C2 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2742525C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА | 1971 |
|
SU433284A1 |
Муфта свободного хода | 2020 |
|
RU2734150C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет сократить продолжительность диагностирования, которое осуществляют следующим образом. Стартер 6 закрепляют на стенде, вводят шестерню 12 при помощи рычага 10 в зацепление с ведущим элементом стенда - маховиком 2, При невращающемся якоре 14 стартера вращают маховик 2 и соединенную с ним шестерню 12 привода 11 до частоты, обеспечивающей расклинивание муфты 13 свободного хода. В процессе диагностирования замеряют частоты вращения щ якоря 14 стартерного электродвигателя и П2 шестерни 12 привода и по величине их соотношения оценивают проскальзывание муфты. Например, при величине т/па более 1,0 фиксируют наличие проскальзывания муфты свободного хода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
(Риг. 2
Каккумуляфорнои батарее
Фиг.З
Ильин И.М | |||
и др | |||
Электрооборудование автомобилей | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. | 0 |
|
SU211A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1988-07-22—Подача