МОТОРНЫЕ САНИ Советский патент 1929 года по МПК B62M27/02 

Описание патента на изобретение SU12430A1

Известны моторные сани для езды по снегу с винтовым движением, привод которого осуществлен от мотора посредством раздвижного карданного вала, а также и управление санями помощью направляющего башмака, расположенного между передними полозьями и связанного с рулевым механизмом саней.

В предлагаемом изобретении, касающемся подобных моторных саней, винтовой движитель подвешен к раме саней поворотными тягами и для большей или меньшей загрузки в снег может по желанию шофера опускаться и приподниматься; кроме того к раме саней подвешен дисковый подрез, соединенный с подвешиванием движителя телескопическими тягами.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид предлагаемых моторных саней сбоку и сверху.

Моторные сани (фиг. 1 и 2) состоят из обычного шасси (отдельные его детали обозначены номерами от 1 по 12), установленного на полозья 59, 60 и 68, 69, и снабжены винтовым движителем 16 и дисковым подрезом 45. Задние полозья 59, 60 присоединены к шасси при помощи коробок 61, 62, скрепленных с рессорами 3-3 стремянками, а со стойками 63-64 полозьев, через шарниры 65, 66, представляющие собой заточенные концы тяги 67, служащей связью для коробок 61, 62. Передние полозья 68, 69 присоединены к шасси при посредстве стоек, укрепленных к поворотным кулакам 70-71 передней оси. Концы вала винтового движителя 16 лежат в шариковых подшипниках 17, 18 с цапфами 23, 24 и 27, 28, за которые подшипники 17, 18 подвешены поворотными в местах 33-36 тягами 19-22 к осям 31, 32. На ось 31 насажены на шпонках рычаги 37, 38 и 39; рычаг 39 тягой 44 соединен с рычагом 5, Поворачивая рычаг 5 вперед или назад, шофер имеет возможность приподнимать или опускать винтовой движитель через посредство тяги 44, рычага 39, оси 31 и воздействующих на тяги 19 и 20 рычагом 37, 38, связанных с тягами 19 и 20 пружинами 42, 43, и тем самым регулировать загружаемость движителя в снег с целью изменения скорости движения саней.

Вращение винтовому движителю передается от мотора через коробку скоростей 9 и раздвижной карданный вал 13, соединенный с валом движителя.

Валик 46, на котором вращается дисковый подрез 45, подвешен к оси 47 тягами 48, 49, поворотно надетыми на валик 46 в местах 50, 51 и на ось 47 в местах 52, 53.

Управляются сани помощью расположенного между передними полозьями башмака 72, поворачиваемого в горизонтальном направлении, вращающемся около оси 77, рычагом 76, одни конец которого шарнирно связан с башмаком в месте 75, а другой - также шарнирно с тягой 12, перемещающейся в поперечном направлении саней от обычного рулевого устройства (рулевое колесо 7, вал, рычаг 8, тяга 11, кулаки 70, 71, рычаги 79, 80 и тяга 12), Задний конец башмака при этом может только перемещаться в вертикальном направлении, будучи присоединен в месте 73 к рычажно-пружинной системе 74, отжимающей его книзу. При повороте башмака 72 в какую-либо сторону, одновременно в эту же сторону направляются и полозья 68, 69.

Башмак 72, углубляемый своим задним концом в снег давлением пружин 74, служит саням также в качестве переднего подреза.

Диаметр винта движителя, его шаг, количество заходов и пр. зависят от грузоподъемности саней, желаемой скорости передвижения их и т.п.

Похожие патенты SU12430A1

название год авторы номер документа
МОТОРНЫЕ САНИ 1934
  • Нивников Г.Е.
SU42816A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Есаулков А.А.
RU2159722C1
Движитель для перемещения моторных повозок по снегу 1946
  • Коненков К.С.
SU74340A1
АВТОСАНИ С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1930
  • Купчик П.И.
SU28796A1
Гусеничная моторная повозка 1946
  • Хальфан Ю.А.
SU72993A1
Приспособление для езды по снегу 1927
  • Соколов А.Н.
SU14557A1
МОТОРНЫЕ САНИ 1928
  • Гусев П.С.
SU12492A1
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА 1931
  • Армин Дрексель
SU40883A1
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ 1995
  • Чилингаров Р.А.
  • Чилингаров А.Р.
  • Махоткин Г.В.
  • Климов В.Т.
  • Асеев М.Ю.
RU2082644C1
КОТЛОВАННАЯ МАШИНА 2011
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Максимов Вадим Алексеевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Широков Александр Валерьевич
RU2485253C1

Иллюстрации к изобретению SU 12 430 A1

Формула изобретения SU 12 430 A1

Моторные сани с винтовым движителем, привод которого осуществляется через посредство раздвижного карданного вала, а управление производится помощью направляющего башмака, расположенного между передними полозьями и связанного с рулевым механизмом, характеризующиеся тем, что упомянутый винтовой движитель 16 подвешен к раме саней 1 помощью тяг 19, 20, 21, 22, свободно насаженных на осях 31, 32, из каковых тяг, тяги 19 и 20 находятся под воздействием пружин, 42, 43, соединенных с рычагами 37, 38, закрепленными на поворачиваемом шофером через посредство соответствующих тяг валу 31 и через посредство телескопических тяг соединен с дисковым подрезом 45, подвешенным, в свою очередь, к раме 1 саней на поворотных тягах 48, 40.

SU 12 430 A1

Авторы

Сименов М.Г.

Даты

1929-12-31Публикация

1928-08-08Подача