ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ПОЛИ ПОЛЮС" Российский патент 1995 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение RU2043134C1

Изобретение относится к логическим играм-аттракционам.

Целью изобретения является повышение занимательности и расширение игровых возможностей.

На фиг.1 изображена игра вид сверху с 3-я шайбами; на фиг.2 три круглые фишки с номерами; на фиг.3 три шайбы в контакте одна с другой.

Игра содержит по меньшей мере три шайбы. Шайба 1 с центром НН осью, перпендикулярной плоскости чертежа и основания, лежит на плоском основании 2 (например столе), и может быть выполнена, например из бумаги, и на ней нанесены угловые спектры типа 3 с радиальными делениями 4 с метками типа М, М1, М2, С, С1, С2, В, В1, В2 и т.п. (см. например поз. 4). Внутри кольца (полюса) 5 расположены фишки, в количестве, например 4 шт. показаны условно знаками "плюс", "0", "игрек", "зэт". Аналогично выполнены шайбы 6 и 7, причем каждая шайба имеет свою группу фишек в количестве, например, 4 шт.

Каждая шайба имеет метку, например в зоне НН (не показано), аналогичную меткам "0", "плюс", и др. т.е. метки в количестве 4 шт. соответствуют своей шайбе 1. Метки "01" и т.п. соответствуют шайбе 6, а метки "011" шайбе 7. Поз. 7-1 шайба 7 в сдвинутом по стрелке "е" положении. Поз.8 метка М2 шайбы 6, 9 метка М2 шайбы 7-2.

Каждая шайба с ее метками может иметь один цвет, например, шайба 1 со своими метками красного цвета, шайба 6 со своими метками зеленого цвета, шайба 7 со своими метками желтого цвета. В каждой шайбе одинаковое количество секторов, все шайбы одинакового размера, с идентичными метками в секторах.

В зоне НН каждой шайбы может быть метка, идентичная группе меток этой шайбы (не показано); например может быть для шайбы 1 в зоне НН символ знака Зодиака, который будет и на каждой из меток "плюс", "0" и др.

Игра заключается в следующем.

Тремя шайбами играют три игрока, 4-мя играют 4 игрока и т.д. Вначале по условию сдвигают шайбы в контакт, например хаотично, каждый ставит в центре своей шайбы фишки. Задача каждого из игроков двигать свои фишки как в игре в шашки и стремиться как можно скорее установить фишки в полюсах шайб противника. Ход фишкой это одна подвижка фишки на одно поле по радиусу сектора или рядом из сектора в сектор; это правило действует на любой шайбе. Например, на шайбе 1 фишка "плюс" может начать ходить на поле "М" или "С", дальше соответственно на "М1", "С1" и т.д.

Вместо хода можно двигать любую шайбу и установить ее так, как желает игрок, но обязательно в контакте шайбы с шайбой, причем сектора соседних шайб должны совпадать по радиусу (см.7-1 и 6). Также должны совпадать и метки на секторах, как на 7-1 и 6, М, М1, М2; это для того, чтобы фишка "плюс 1" на поз.8 могла перейти на поле М2 шайбы 7-1, далее двигаться на М1, М и в полюс шайбы 7-1. Т.е. фишка может "перейти" с шайбы на шайбу только через соприкасающиеся в контакте сектора с одноименными метками.

Фишке "плюс 1" на поз.8 может преградить путь любая иная фишка противника, и стать на поле М2 шайбы 7-1. Тогда движение фишки "плюс 1" на поз.8 остановится, возможно, что надо будет пока играть другими фишками, передвигать другие шайбы, т.е. вести логическую игру.

Итак, игроки ходят по очереди, делают всего один ход или фишкой но только своей на одно поле (метку на шайбе) или любую подвижку любой шайбой, чтобы, например, помешать противнику и перечеркнуть его замыслы. При этом соблюдают условие, что переставляемые шайбы должны контактировать идентичными метками, т. е. всегда должен быть "мостик" между шайбами для перехода фишки с одной шайбы на другую шайбу.

За условленное время выигрывает тот, у кого больше фишек окажется в полюсах противников, или кто будет ближе к полюсам; можно считать очки по полям на секторах шайб. При расположении рядом разных фишек можно бить как в шашках, или же по условию обходить.

Можно вводить и свои правила игры.

Количество шайб может быть любым, что позволяет вести игру большому количеству игроков.

Вариант игры со всеми контактирующими шайбами реализует замкнутый контур из шайб, причем при любом ходе шайбы не размыкаются.

Более удобно играть при клетках на секторах одинаковых, как в шахматах или шашках, тогда фишка идет с белой клетки на черную и т.д.

Похожие патенты RU2043134C1

название год авторы номер документа
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-АТТРАКЦИОН "ОРБИТА" В.С.ПРОСКУРОВА 1991
  • Проскуров Валерий Степанович[Ua]
RU2033232C1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ПОЛЮС" 1990
  • Проскуров Валерий Степанович
RU2033230C1
ИГРА "ПОЛЯ ЧУДЕС В.С.ПРОСКУРОВА" 1990
  • Проскуров Валерий Степанович
RU2067484C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ЩЕЛБИ" 1994
  • Любавин Владимир Симонович
  • Михайленко Михаил Вячеславович
  • Компасов Валерий Анатольевич
RU2079326C1
ИГРА ТИПА ДОМИНО 1991
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
  • Петрашкевич Александр Валерьевич
RU2022600C1
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
"Игра "Магнитный поиск Проскурова" 1989
  • Проскуров Валерий Степанович
SU1811063A1
"Настольная игра "Перестройка" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1788905A3
Логическая игра "1+2" 2016
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2620485C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ТАЙМБОЛ" И СПОСОБ ИГРЫ В НЕЕ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Соловьев Алексей Сергеевич
RU2101062C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 134 C1

Реферат патента 1995 года ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ПОЛИ ПОЛЮС"

Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: игра имеет по меньшей мере три плоские шайбы, игровое поле каждой из которых разделено на секторы одинакового углового размера, имеющие метки, а также фишки, размер, которых вписывается в размер меток. Шайбы установлены с возможностью их свободных перемещений по основанию и контакта одна с другой. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 043 134 C1

1. Игра-головоломка, содержащая установленные на основании по меньшей мере три плоские шайбы, игровое поле каждой из которых разделено на секторы одинакового углового размера, имеющие метки, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и расширения игровых возможностей, она снабжена фишками, размер которых вписывается в размер меток, а шайбы установлены с возможностью их свободных перемещений по основанию и контакта друг с другом, причем каждая шайба имеет метки, идентичные меткам одной или группе фишек, и в центре шайбы выполнена метка в виде кольца-полюса. 2. Игра-головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый сектор шайбы разделен на части по меньшей мере двумя концентричными кольцами. 3. Игра-головоломка по п. 2, отличающаяся тем, что каждая шайба выполнена в виде многоугольника. 4. Игра-головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что метки на секторах выполнены в виде клеток, а метки на фишках в виде цифр.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043134C1

Электродная головка для контактных сварочных машин 1939
  • Филанович И.А.
SU59725A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 043 134 C1

Авторы

Прокуров Валерий Степанович[Ua]

Даты

1995-09-10Публикация

1991-01-02Подача