"Игра-головоломка "Двухмерная Ханойская башня" Советский патент 1992 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1724297A1

Изобретение относится к играм-головоломкам и может быть использовано для развития абстрактного мышления.

Известна .игра Пятнадцать, содержащая плоское игровое поле и игровые элементы.

Недостаток этой игры заключается в неудовлетворительной занимательности, небольшом числе выборов вариантов продолжения игры при очередном ходе-

Наиболее близкой из известных игр является головоломка Ханойская башня содержащая три игровые зоны, выполненные в виде стержней, и диски разного диаметрЭо Суть игры заключается в перемещении в определенном порядке дисков с одного стержня на другой

Недостатком известной головоломки является простота построения алгоритма ее решения

Целью изобретения является повышение занимательности игры и развитие навыков абстратного мышления

В отличие от известной чгры увеличивается число возможных вариантов продолжения игры на каждом ходу и усложняются игровые зоны Для этого игровые зоны выполнены в виде идентичных квадратных площадок, а каждый игровой элемент имеет две метки, при этом квадратные площадки размечены на клетки по размерам игровых элементов

На фиг„ 1 изображена игра в исходном положении; на фиг0 2 - то же, в конечном положении; на фиг 3 - то же, в промежуточном положении

Игровое поле включает три игровые ,зоны в виде квадратных площадок А, В и С (фиг„ 1), имеющих пронумерованные клетки в строке и столбце (фиг 1, например по три клетки) На фишки нанесены метки, в данном случае цифры 1 и 2 двух разных цветов (фиг 1, цвет показан штриховкой)., На площадке А в исходном положении фишки упорядочены в вертикальном направлении по первому цвету, в горизонтальном

(/

С

по второму В левом нижнем углу устанавливают фишку с наибольшими номерами по каждому цвету

Цель игры состоит в перемещении фишек с площадки А на площадку С, причем в конечном положении фишки располагают на площадке С так, как они располагались на площадке Л (фиго 2)о За один ход перемещают одну фишку, у которой нет соседних фишек справа и сверху„ Устанавливать фишку можно на свободную клетку любой площадки в том случае, если слева и снизу от этой клетки находятся либо другие фишки, либо край площадки,, Не допускается установление фишки с номером первого цвета большим, чем номер этого цвета у соседней фишки снизу, и номером второго цвета большим, чем номер- того же цвета у соседней фишки слевао

Пример. На фиг 1 обозначено: первый цвет - белый, второй - заштрихован Порядок ходов может быть следующим.

Фишки с клетки А (2,2) перемещают на клетку В (1,1), А (2,2) (1,1),, Фишку с клетки А (1,2) перемещают на клетку В (1,2), А (1,2) (1,2) (фиг. 3)„ Аналогично А (2,1) (2,1), А (1,.О-С (1,1), В (1,2)С (1,2), В (2,1) (2,1), В (1,1) (2,2), первый индекс - номер клетки по горизонтали, второй - по вертикали)0

Формула изобретения

Игра-головоломка, Содержащая три игровые зоны и набор игровых элементов, установленных с возможностью перенещения с одной игровой зоны на другие, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и развития абстрактного мышления, игровые зоны выполнены в виде идентичных квадратных площадок, а каждый игровой элемент имеет две метки, при этом квадратные площадки размечены на клетки по размерам игровых элементов

1 2 3 В

Фиг.З

Похожие патенты SU1724297A1

название год авторы номер документа
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ПОЛИ ПОЛЮС" 1991
  • Прокуров Валерий Степанович[Ua]
RU2043134C1
"Настольная игра "Перестройка" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1788905A3
"Математическая игра "Магический квадрат" 1988
  • Бабаханян Амлик Баласанович
SU1703152A1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-АТТРАКЦИОН "ОРБИТА" В.С.ПРОСКУРОВА 1991
  • Проскуров Валерий Степанович[Ua]
RU2033232C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" 2013
  • Колбас Александр Васильевич
  • Матюшкин Иван Сергеевич
RU2533670C2
Настольная игра 1990
  • Давиташвили Нодар Сумбатович
  • Наруслишвили Георгий Иванович
  • Чивадзе Теймураз Зурабович
SU1771784A1
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР 2001
  • Седов П.В.
RU2194558C2
Игра-головоломка "Магический квадрат 1988
  • Королев Юрий Викторович
  • Черненко Вадим Александрович
SU1533716A1
Логическая игра "1+2" 2016
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2620485C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 297 A1

Реферат патента 1992 года "Игра-головоломка "Двухмерная Ханойская башня"

Использование: для развития навыков абстрактного мышления Сущность изобретения: игра имеет три игровые зоны, выполненные в виде идентичных квадратных площадок и набора игровых элементов, установленных с возможностью перемещения с одной игровой зоны на другие Каждый игро- вой элемент имеет две метки„ Квадратные площадки размечены на клетки по размерам игровых элементов 3 ил„

Формула изобретения SU 1 724 297 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724297A1

Гарднер М
Математические головоломки и развлечения о - М„: Мир, 1971, с, 59-64, рис
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 724 297 A1

Авторы

Пинаев Владимир Николаевич

Самсонов Александр Евгеньевич

Даты

1992-04-07Публикация

1990-07-18Подача