"Игра "Магический квадрат" Советский патент 1993 года по МПК A63F9/06 

Описание патента на изобретение SU1809769A3

Изобретение относится к играм-головоломкам, в частности к комбинационным рам, и может быть использовано для развития математического и логического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста, а также в качестве учебного пособия в средней школе и для проведения досуга детьми старшего школьного возраста и взрослыми.

Целью изобретения является повышение игрового интереса и развитие1 математического и логического мышления.

Целью изобретения является также расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлено основание корпуса с игрой Магический квадрат ; на фиг. 2 - крышка корпуса с игрой Крестики-нолики..

Игра содержит основание корпуса 1 с крышкой 2, игровые элементы с метками 3, ограничитель перемещения игровых элементов 4, прямоугольные выступы крышки 5 и выступы для фиксации игровых элементов 6.

Основание корпуса 1 и крышка корпуса

2 содержат по два игровых поля, каждое из которых рассчитано на 9 игровых элементов. Для игры Магический квадрат используются игровые поля основания корпуса 1, в которые произвольно вставляются игровые элементы с метками 3, в частности с цифровыми метками от 1 до 18. Поочередно перемещая игровые элементы с цифровыми метками 3, располагают их в соответствии с заданием в левом и правом игровых полях основания корпуса 1. Пазы между ограничителем перемещения игровых элементов 4 и продольными боковыми внутренними гранями основания корпуса 1 предназначены либо для перемещения игровых элементов

3 из одной области в другую, либо для временного размещения в них игровых элементов 3 и их последующей установки на игровое поле в требуемой последовательности. Конструкция основания корпуса 1 позволяет располагать, например, на левом, игровом поле игровые элементы с цифровыми метками от 1 до 9, а на правом - от 10 до

w

w

fe

с о ю XI о

SQ

со

18 в порядке их возрастания, как в игре 15. Кроме того, для изучения нечетных и четных цифр арифметического ряда возможно пересортировать игровые элементы с нечетными цифровыми метками на левое игровое поле, а с четными - на правое и расположить их в порядке возрастания. Эти действия входят в задания для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Дети среднего и старшего школьного возраста выполняют Магический квадрат соответственно на левом и правом игровых полях из игровых элементов с цифровыми метками от 1 до 9 и от 10 до 18, а затем, предварительно перегруппировав на левое и правое игровые поля соответственно игровые элементы с нечетными и четными цифровыми метками, выполняют из них магический квадрат.

Практически игра была выполнена из полистирола УПМ-0508 ОСТ 6-05-406-80 с габаритами 58 х 130 х 7 мм и размером игровых элементов 18 х 18мм высотой 4 мм.

Таким образом, выполнение основания корпуса с двумя игровыми полями в соответствии с вышеописанными конструктивными признаками значительно увеличивает количество возможных вариантов игры, что повышает .игровой интерес и способствует развитию математического и логического мышления.

Вышеописанная конструкция крышки корпуса и наличие игровых отметок на тыльной стороне игровых элементов расширяет функциональные возможности игры, поскольку увеличивает количество игр, размещенных в одном корпусе. В частности, например, на игровых полях крышки корпуса может быть выполнена игра крестики- нолики. Причем наличие двух полей позволяет обеспечить равные условия играющим, т. к. первую игру начинает, например

с крестиков, первый игрок, а вторую - с ноликов - второй игрок.

Формула изобретения

1. Игра, содержащая основание корпуса

с крышкой и размещенные в нем с возможностью перемещения параллельно внутренним граням основания прямоугольные игровые элементы с цифровыми метками на лицевой грани, отличающаяся тем,

что, с целью повышения игрового интереса и развития математического и логического мышления, количество игровых элементов выбрано равным 18, а основание корпуса выполнено в форме прямоугольника с внутренними размерами, выбранными из условия размещения вдоль длины основания 7-ми и по ширине 3-х игровых элементов и разделено на два идентичных игровых поля посредством ограничителя перемещения

игровых элементов, выполненного в центральной части основания корпуса в соответствии с размером игровых элементов и отстоящего от внутренних продольных гра- . ней основания корпуса на расстоянии, обеспечивающем последовательный проход одного игрового элемента с одного игрового поля на другое.

2. Игра поп. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных

возможностей, в крышке корпуса вблизи каждой из его продольных внутренних граней выполнены прямоугольные выступы, поперечная ось симметрии каждого из которых совмещена с поперечной осью симметрии корпуса, а расстояние между ними соответствует размеру ограничителя перемещения игровых элементов основания корпуса, при этом на внутренней плоскости крышки корпуса параллельно его внутренним граням выполнены выступы для фиксации игровых элементов, на тыльной грани последних выполнены игровые метки.

fite.1

Похожие патенты SU1809769A3

название год авторы номер документа
"Игра "Арифметический квадрат" 1991
  • Литвинов Валентин Петрович
  • Литвинова Нина Трифоновна
  • Литвинов Александр Валентинович
  • Литвинов Петр Валентинович
SU1807881A3
ИГРА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА" 1993
  • Литвинов В.П.
  • Трегубов В.П.
  • Литвинов А.В.
  • Литвинов П.В.
RU2060752C1
ИГРА 1993
  • Литвинов В.П.
  • Литвинов П.В.
  • Литвинов А.В.
  • Литвинова Н.Т.
RU2060753C1
Плоскостная игра-головоломка "Квадраты-прямоугольники" Крушевского А.С. 1989
  • Крушевский Александр Семенович
SU1711939A1
"Логическая игра "Магический квадрат" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755841A1
"Математическая игра "Магический квадрат" 1988
  • Бабаханян Амлик Баласанович
SU1703152A1
Объемная логическая головоломка "волшебный цилиндр 1984
  • Фельдман Роман Львович
SU1178458A1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2002
  • Лагутин Л.Ф.
  • Лагутина И.Л.
RU2212264C1
Игровое устройство 1990
  • Сучков Константин Александрович
  • Сучков Александр Георгиевич
SU1768198A1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ИНФОРМАЦИОННЫЕ КУБИКИ АРЕСТА" 1993
  • Арест Михаил Яковлевич
  • Красноруцкий Евгений Владимирович
RU2070080C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 769 A3

Реферат патента 1993 года "Игра "Магический квадрат"

Использование: развитие у детей математического и логического мышления. Сущность изобретения: игра Магический квадрат содержит основание корпуса 1 с крышкой 2, в форме прямоугольника с отношением их сторон 3:7 и квадратные фишки. Зс цифровыми метками от 1 до 18, на противоположных гранях которыху одной половины фишек размещены знаки X, у другой половины О. В центральной области основания корпуса 1 выполнен прямоугольный выступ 4. В крышке корпуса размещены ёы- ступы 5 и фиксирующие выступы крышки корпуса 6.1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 809 769 A3

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809769A3

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Московский опытный завод Машиностроитель
Игра Пятнадцать, Реутовская фабрика игрушек, Артикул МО-085-445

SU 1 809 769 A3

Авторы

Литвинов Валентин Петрович

Литвинова Нина Трифоновна

Литвинов Александр Валентинович

Литвинов Петр Валентинович

Даты

1993-04-15Публикация

1991-06-28Подача