Изобретениа относится к защите стальных труб от коррозии I; может быть использовано,- например, при защите трубопроводов коммунального хозяйства.
Цель изобретения -улучшение качества полимерного покрытия, особенно на трубах малого диаметра, повышение производительности, снижение расхода электроэнергии и материалов покрытия.
На фиг, 1 показана линия для нанесения защитного покрытия на наружную поверхность труб, оид сбоху; на фиг. 2 - роликовые опоры с узлом стабилизации, оид сбоку; на фиг.З - механизм синхронизации, вид сеерху; на фиг, 4 - устройство для нанесения на трубы порошкового подслоя; на фиг. 5 - устройство для внутреннего охлаждения труб; иа фиг. 6 - кольца,-вид сбоку.
Линия содержит раму 1, на которой смонтированы роликовые опоры 2, которые связаны мехгду.собой механизмом 3 синхронизации. К раме 1 последовательно по ходу движения труб крепят устройство 4 для очистки труб, нагревательное устройство 5, узел 6 стабилизации с нагрузочным устройством 1 и прижимными роликами 8 и 9,уст: ройстес 10 для напыления подслой из порошкового материала, устройство (экс- трудер) 11 дляспиральной намотки полиэтиленовой пленки, устройство 12 для наружного охлаждения покрытых труб, внутри которого размещается устройство 13 для внутреннего охлаждения, второй узел 14 стабилизации с нагрузочным устройством 15 и прижимными роликами 16 и
17. К раме t транспортировочного рольганга крепят поворотные плиты 18 (фиг. 2), вращающие вокруг вертикальной оси, на которой закреплены псзороти&ге рычаги 19 с вращающимися роликами 20, Винт 21, закрепленный настойке 22 поворотной плиты
18. связывает (стягивает) рычаги 19 и позволяет тем самым устанавливать любой из углов залегания под трубы а или Д Кроне того, к рзмэ 1 крепят подвижно в ее диаметральном сечении за счет шарнира 23 съемные рычаги 24 (в зависимости от диаметра трубы) с прижимными роликами 8 и 9 (16 и 17) и нагрузочными устройствами 7 (15),
-. На поеоротной плите -18 (фиг. 3) закреплен также электропривод 25, с редуктором 26, которые приводят во вращение ролики 20. Валы редукторов 2S соединены-между собой валами-синхронизаторами 3. К электроприводу 27 (фиг, 4) крепят центробежное колесо 28, а к валу электропривода 29 крепят шнек 30. Бункер 31 с порошковым материалом, .электропривода 27 и 29 крепят к корпусу 32. совмещенному с замкнутым кожухом рекуператора 33, соединенного через трубопровод 34 возврата неосажденного порошка с дисковой пластиной 35 и зоной 36 разряжения центробежного колеса 28. Трубопровод 37(устройства 13, фиг.1) крепят (фиг.5) к распылительной головке 38 и. соединяют через нее с форсунками 3.9 подачи охлаждающей еодозоздушной смеси, установленными под углом к продольной оси трубопровода 37. Трубопровод 40 пропускают «-тпрэзсквозиг.- отверстие врас пылмтельной головке 33 и соединяют через распылительную головку 41 с дефлектором 42 с кольцевой (по периметру дефлектора 42}полостью 43,.направляющей воздушный
поток от трубопровода 40 под углом к его продольной оси в сторону движения обрабатываемой трубы. Трубопроводы 37 и 40 скреплены между собой кольцами 44 с вырезом 45 (фиг.6) для прохода паровоздушной фазы. Кольца 44 одновременно являются направляющими для размещения устройства 13 для внутреннего охлаждения (фмг.1) внутри трубы 46 (47).
0 Линия для нанесения, полимерных покрытий на трубы работает следующим обра зом. Трубы 46 укладывают на роликовые опоры 2 (фиг.1). Подают электропитание на электродвигатели 25 (фиг.З), которые через
5 редукторы 26 приводят во вращения ролики 20 (фиг. 1 и 3). Транспортирозочный рольганг 1 с роликовыми опорами 2 последовательно перемешает с вращением трубы 46 через устройство 4 для очистки труб устрой0 ство 5 нагрева труб и первый узел 6 стаби лизации. При работе транспортировочного рольганга валы 3 синхронизации (фиг. 1 и 3), связывающие редукторы 26 (фиг.З), обеспечивают поддержание одинаковых частот
5 вращения всех роликов 20 (фиг.1) за счет перераспределения переменных нагрузок, воспринимаемых роликовыми опорами со стороны.труб с геометрически неправильными формами или за счет перераспределе0 ния потребляемых от электродвигателей 25 (фиг.1) мощностей. При прохождении переднего торца трубы 46 (фиг.1) прижимного ролика 8 срабатывает узел 6 стабилизации, представленный на фиг. 2. Прижимной ро5 лик 8 под действием рычага 24 опускается на трубу 46 и прижимает нагрузочным устройством 7. Аналогично срабатывает второй прижимной ролик 9. .
При подходе заднего торца трубы 47 к
0 прижимному ролику 9, он поднимается вверх, а после его прохождения опускается уже нз трубу 46. Таким образом работают прижимные ролики 8 и 9 при прохождении торцоэ труб через зону б стабилизации для
5 предотвращения заклинивания и остановки линии. Кроме того, прижимные ролики 8 и 9. прижимая трубу к роликам 20 (фиг.1), обеспечивают одинаковые контактные давления на роликах 20 ззсчзт выдерживания рассто0 янмя вдоль оси рольганга между ними от 0,5 до 1 м, при котором имеет место минимально допустимое значение кривизны трубы. Далее труба 46 (фиг.1) поступает в зону 10 напыления пороижоього полимера. В этой
5 зона с помощью электродвигателя 27 (фиг.4) приводится во вращение центробежное колесо 2S, ас помощью электродвигателя 29 приводится в дгглжекие шнек 30, под действием которого порошок из бункера 31 поступает на /юлятки центробежного колеса 28,
которое напыляет порошок на горячую трубу 46 (47),нзгретую в нагревательном устройстве 7 (индукторе) до 200 250°С.
Из закрытого кожуха рекуператора 33 насажденный порошок по трубе 34, проходящей через дисковую пластину 35, закрепленную к корпусу 3, поступает за счет подсоса на вход центробежного колеса 28, предотвращая тем самым безвозвратные потери порошка и загрязнение атмосферы воздуха. После прохождения трубой зкстру- дера11, наматывающего на трубуэкструди- рованную полимерную пленку, покрытая труба 46 поступает в зону наружного 12 и внутреннего 13 охлаждения (фиг.1). При прохождении переднего торца трубы 46 (фиг.1) одновременно с наружным охлаждением от устройства 12 по трубопроводу 37 (фиг.5) через распылительную головку 38 и форсунки 39 подается на внутреннюю поверхность трубы водовоздушнэя смесь под давлением 0,5-1 ат. А по трубопроводу 40 (проходящему через головку 38 и распылительную головку 41 с дефлектором 42) чарез кольцевую щель 43 подается холодный воздух под давлением 0.5 ат для удаления паровоздушной пробки в сторону движения трубы 46 (47). По окончании охлаждения прекращается подача охлаждающих сред и труба 46 (фиг. 1) вместе с устройством 13 для охлаждения перемещается в поперечном направлении, а ее место занимает другое . устройство 13 внутреннего охлаждения, что позволяет производить покрытие и охлаждение труб без остановки технологической линии.. .
Формула изобретения 1. Линия для нанесения защитного покрытия на наружную поверхность труб, включающая установленные в технологической последовательности и соединенные транспортировочным рольгангом устройства для очистки труб, их нагрева, нанесения защитного покрытия и устройство для наружного охлаждения труб с покрытием, о т- л. имеющаяся тем, что, с целью улучшения качества покрытия, повышения
производительности, снижения расхода электроэнергии и материала покрытия, она снабжена двумя устройствзми ля внутреннего охлаждения труб сГпокрытием, устрой5 ством для напыления подслоя из порошкового материала, а транспортиро- вочный рольганг выполнен в виде ролико: вых опор с изменяющимся углом залегания и содержит механизм синхронизации и не
0 менее двух узлов стабилизации, размещенных перед устройством напыления и за устройством наружного охлаждения.
2. Линия лоп.1,отличающаяся тем, что каждое устройство для внутреннего
5 охлаждения трубы с покрытием выполнено в виде двух распылительных головок, установленных на подвижной штангег причем одна из головок снабжена форсунками для подачи водовоздушной смеси, а другвв. ус0 тановленная на конце штанги, выполнена в виде дефлектора с отверстиями по периметру. - ---- .
3. Линия по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что устройство для напыления
5 подслоя из порошкового материала выполнено в виде дисковой пластины, центробежного колеса с лопатками, закрепленными на валу, и рекуператора в виде замкнутого кожуха, совмещенного с камерой напыления и
0 соединенного с дисковой пластиной через трубопровод отсоса неосажденного порошка. ...
. 4. Линия по пп.1-3, о т л и ч а ющ а я- с я тем, что ролики в роликовых опорах
5 установлены на подвижных в диаметральном сечении рольганга рычагах, закрепленных на раме транспортировочного рольганга, а механизм синхронизации оборотов роликовых опор выполнен в виде вз0 лов-синхронизаторов, соединяющих между собой приводы роликовых.опор.
5. Линия по пп.1-4, отличающая- с я тем, что каждый из узлов стабилизации выполнен в виде двух спаренных в диамет5 ральном сечении рольганга роликовых опор и двух прижимных роликов,расположенных над спаренными опорами.
7(15)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортирования длинномерных тел вращения через зону нанесения покрытий | 1990 |
|
SU1795955A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБЫ | 2016 |
|
RU2632308C2 |
УТИЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГИИ В СТАНЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛА ОХЛАЖДЕНИЯ УСТАНОВКИ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ, А ТАКЖЕ ОСТАТОЧНОГО ТЕПЛА СЛЯБОВ ИЛИ РУЛОНОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ИЛИ ДРУГОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЛАВЛИВАЕМОГО ТЕПЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА | 2010 |
|
RU2504454C2 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ДВУХСЛОЙНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2041744C1 |
Линия для нанесения термопластичного покрытия на наружную поверхность труб экструзией | 1977 |
|
SU753669A1 |
Способ восстановления посадочных отверстий | 1987 |
|
SU1542765A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОЙ АРМИРОВАННОЙ ТРУБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2709276C1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ДЛИННОМЕРНЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ | 1992 |
|
RU2048602C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ПРОТЯЖЕННЫХ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2296817C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗВАЛЬЦОВКИ ТРУБ 1500T | 2016 |
|
RU2685451C1 |
Изобретение относится к области защиты стальных труб от коррозии и может быть использовано при защите трубопроводов коммунального хозяйства. Цель изобретения - улучшение кзчестза покрытия, повышение производительности, снижение расхода электроэнергии и материала покрытия. Для этого линий нанесения покрытия снабжена двумя устройствами для внутреннего охлаждения труб с покрытием и устройством для напыления подслоя из порошкового материала. Транспортировоч- кый рольганг выполнен в екде роликовых опор с изменяющимся углом залегания и содержит механизм синхронизации и не менее даух узлов стабилизации. Узлы ставилизацки размещены перед устройством напы- лэния и за устройством наружного охлаждения. Причем каждый из них выполнен в виде двух спаренных в диаметральном сечении рольганга роликовых опор и двух прижимных роликов, расположенных над роликовыми опорами. Ролики в роликовых операх установлены на подвижных в диаметральном сечении рольганга рычагах, закрепленных на раме транспортировочного рольганга. Механизм синхронизации оборотов роликовых опор выполнен в виде валов, соединяющих между собой приводы роликовых опор. Каждое устройство для внутреннего охлаждения трубы с покрытием выполнено в виде двух распылительных головок, установленных на подвижной штанге. Одна из головок снабжена форсунками для подачи водовоздушной смеси. Другая головка, установленная на конце штанги, выполнена в виде дефлектора с отверстия-, ми по периметру. Устройство для напылений подслоя из порошкового материала выполнено в виде дисковой пластины, центробежного колеса с лопатками и рекуператора, совмещенного с камерой напыления и соединенного с дисковой пластиной через трубопровод отсоса неосажденнрго порошка. 5 з.л.ф-лы, 6 ил. %- ««& V СО ч го
Л
20 18 z tf
W Z5 J
26 25 J
. 6,9(16.17).
Риг. 2
П VOCb KO/16CH02Q
4 I рошанеа
Риг. J
.34--.
Фиг. Ц
I
tf6(W)
33
46(1,7)
41
iff
Фиг.6
Патент ФРГ № 2900597 | |||
кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-08-07—Подача