/У/ /// /7/7/Y7/77// /// // ///////// /fr
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и железнодорожных вагонов, содержащих ли- стовые рессоры.
Целью изобретения является повышение плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески.
На чертеже представлена подвеска, вид сбоку.
Подвеска содержит листовую рессору 1, закрепленную центральной частью на оси 2 колес при помощи стремянок 3 и концами связанную с подрессоренной частью 4 транспортного средства при помощи переднего 5 и заднего 6 кронштейнов. На подрессоренной части 4 транспортного средства между центральной части и задним кронштейном на определенном рас- стоянии по горизонтали и вертикали от центра опорной поверхности 7 заднего кронштейна над листовой рессорой установлен промежуточный кронштейн 8 с опорной поверхностью 9.
При подборе места расположения опорной поверхности промежуточного кронштеина для задней подвески грузового автомобиля проводят экспериментальные исследования. При исследованиях выясни- лось, что лучшие показатели подвески транспортного средства получаются при расположении по горизонтали центра опорной поверхности промежуточной опоры от центра опорной поверхности заднего крон- штейна на 0,03-0,15 доли расстояния между центрами новых опор рессоры и на 0.003- 0,015 доли того же расстояния вниз (по вертикали) от центра опорной поверхности заднего кронштейна. Минимальные значе ния указанных пределов соответствуют подвеске транспортного средства, где статическая нагрузка на рессоры меняется в
1,5-2 раза, максимальные значения - когда статическая нагрузка меняется в 5-5.5 раз, а средние значения - когда статическая нагрузка меняется в 3,5-4 раза.
Подвеска работает следующим образом.
При перемещении оси 2 колес вверх относительно подрессоренной части 4 транспортного средства листовая рессора 1 входит во взаимодействие с опорной поверхностью 9 промежуточного кронштейна 8, укорачивая тем самым рабочую длину рессоры, что способствует повышению жесткости подвески. После подключения в действие промежуточного кронштейна задний конец рессоры под опорной поверхностью заднего кронштейна постепенно перемещается вниз и задний кронштейн полностью высвобождается от вертикальной нагрузки, воспринимая только боковые усилия.
Формула изобретения Подвеска транспортного средства, содержащая колесную ось, листовую рессору, закрепленную средней частью на колесной оси. передним концом шарнирно связанную через передний кронштейн с корпусом, а задним с возможностью перемещения связанную с опорной поверхностью заднего кронштейна, промежуточную опору с опорной поверхностью, установленную на корпусе между средней частью и задним концом рессоры, от ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески, центр опорной поверхности промежуточной опоры относительно центра опорной поверхности заднего кронштейна смещен по горизонтали на 0,03-0,15 долей расстояния между центрами переднего и заднего кронштейнов и по вертикали на 0,003-0,015 долей указанного расстояния ниже.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796493A1 |
Задняя опора листовой рессоры | 1988 |
|
SU1579798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2424129C1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1813661A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (ДВА ВАРИАНТА) | 2002 |
|
RU2236955C2 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1768409A1 |
Шасси транспортного средства | 1985 |
|
SU1342753A1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2438910C2 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры. Целью изобретения является повышение плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески. Подвеска транспортного средства содержит ось 2 с колесами, листовую рессору 1, закрепленную средней частью на оси 2, а концами связанную с кузовом транспортного средства передним 5 и задним 6 крон- штейнами, промежуточную опору 9, установленную на кузове транспортного средства между центром и задним концом рессоры 1. При этом положение центра опорной поверхности промежуточной опоры определено экспериментально. 1 ил.
Цимбалин В.Б | |||
и др | |||
Шасси автомобиля | |||
Атлас конструкций | |||
- М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1988-06-27—Подача