Подвеска транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G11/04 

Описание патента на изобретение SU1703498A1

/У/ /// /7/7/Y7/77// /// // ///////// /fr

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и железнодорожных вагонов, содержащих ли- стовые рессоры.

Целью изобретения является повышение плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески.

На чертеже представлена подвеска, вид сбоку.

Подвеска содержит листовую рессору 1, закрепленную центральной частью на оси 2 колес при помощи стремянок 3 и концами связанную с подрессоренной частью 4 транспортного средства при помощи переднего 5 и заднего 6 кронштейнов. На подрессоренной части 4 транспортного средства между центральной части и задним кронштейном на определенном рас- стоянии по горизонтали и вертикали от центра опорной поверхности 7 заднего кронштейна над листовой рессорой установлен промежуточный кронштейн 8 с опорной поверхностью 9.

При подборе места расположения опорной поверхности промежуточного кронштеина для задней подвески грузового автомобиля проводят экспериментальные исследования. При исследованиях выясни- лось, что лучшие показатели подвески транспортного средства получаются при расположении по горизонтали центра опорной поверхности промежуточной опоры от центра опорной поверхности заднего крон- штейна на 0,03-0,15 доли расстояния между центрами новых опор рессоры и на 0.003- 0,015 доли того же расстояния вниз (по вертикали) от центра опорной поверхности заднего кронштейна. Минимальные значе ния указанных пределов соответствуют подвеске транспортного средства, где статическая нагрузка на рессоры меняется в

1,5-2 раза, максимальные значения - когда статическая нагрузка меняется в 5-5.5 раз, а средние значения - когда статическая нагрузка меняется в 3,5-4 раза.

Подвеска работает следующим образом.

При перемещении оси 2 колес вверх относительно подрессоренной части 4 транспортного средства листовая рессора 1 входит во взаимодействие с опорной поверхностью 9 промежуточного кронштейна 8, укорачивая тем самым рабочую длину рессоры, что способствует повышению жесткости подвески. После подключения в действие промежуточного кронштейна задний конец рессоры под опорной поверхностью заднего кронштейна постепенно перемещается вниз и задний кронштейн полностью высвобождается от вертикальной нагрузки, воспринимая только боковые усилия.

Формула изобретения Подвеска транспортного средства, содержащая колесную ось, листовую рессору, закрепленную средней частью на колесной оси. передним концом шарнирно связанную через передний кронштейн с корпусом, а задним с возможностью перемещения связанную с опорной поверхностью заднего кронштейна, промежуточную опору с опорной поверхностью, установленную на корпусе между средней частью и задним концом рессоры, от ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески, центр опорной поверхности промежуточной опоры относительно центра опорной поверхности заднего кронштейна смещен по горизонтали на 0,03-0,15 долей расстояния между центрами переднего и заднего кронштейнов и по вертикали на 0,003-0,015 долей указанного расстояния ниже.

Похожие патенты SU1703498A1

название год авторы номер документа
Балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1796493A1
Задняя опора листовой рессоры 1988
  • Джохадзе Георгий Доментыевич
  • Джапаридзе Михаил Вахтангович
  • Джохадзе Лаша Георгиевич
SU1579798A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Томлеева Светлана Владимировна
  • Лукутцова Наталья Петровна
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Мевлидинова Тамила Зелгединовна
RU2424129C1
Подвеска транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1813661A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (ДВА ВАРИАНТА) 2002
  • Якубов С.С.
  • Кабиров Ф.З.
  • Беляев А.Р.
  • Чагин В.Г.
  • Мардеев И.А.
  • Савостин С.Г.
  • Арсеньев М.В.
  • Рыжиков Е.А.
  • Горин А.В.
  • Буртаков Б.Е.
RU2236955C2
Подвеска транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1768409A1
Шасси транспортного средства 1985
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Мишпотман Илья Давидович
SU1342753A1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хоу Цзюжун
RU2438910C2
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1

Реферат патента 1992 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры. Целью изобретения является повышение плавности хода путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески. Подвеска транспортного средства содержит ось 2 с колесами, листовую рессору 1, закрепленную средней частью на оси 2, а концами связанную с кузовом транспортного средства передним 5 и задним 6 крон- штейнами, промежуточную опору 9, установленную на кузове транспортного средства между центром и задним концом рессоры 1. При этом положение центра опорной поверхности промежуточной опоры определено экспериментально. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 703 498 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703498A1

Цимбалин В.Б
и др
Шасси автомобиля
Атлас конструкций
- М.: Машиностроение, 1977, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1

SU 1 703 498 A1

Авторы

Джохадзе Георгий Доментиевич

Джапаридзе Михаил Вахтангович

Джохадзе Лаша Георгиевич

Даты

1992-01-07Публикация

1988-06-27Подача