Фиг
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин и систем микроклимата в них.
Цель изобретения - снижение материа- лоемкости и упрощение конструкции кабины.
На фиг. 1 изображена кабина с устройством для обработки воздуха, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Кабина 1 транспортного средства содержит воздушный отсек 2. в котором размещен вентилятор 3, подключенный всасывающим окном 4 с помощью диффузора 5 к теплообменнику 6, расположенному боковыми стенками 7 вдоль кабины 1. Корпус вентилятора 3 расположен поперек кабины 1, а теплообменник 6 размещен между вентилятором 3 и одной из боковых стенок 8 воздушного отсека 2, а диффузор 5 в плане выполнен криволинейным с входным окном 9, развернутым.относительно выходного окна 10 на 180°.
Устройство, кроме того, содержит дополнительный вентилятор 11, размещенный между теплообменником 6 и боковой стенкой 8 воздушного отсека 2, причем всасывающее окно 12 дополнительного вентилятора 11 обращено в ту же сторону, что и вход 13 в теплообменник 6 Для очистки от пыли устройство имеет фильтр 14.
Устройство работает следующим образом.
Вентилятором 3 воздух через фильтр 14 и теплообменник 6 подается в кабину 1. В теплообменнике 6 происходит обработка (нагрев или охлаждение воздуха). При наличии вентилятора 11, который в режиме обработки воздуха не включается, воздух частично забирается на рециркуляцию через вентилятор 11. Это позволяет исключить рециркуляционное окно.
В режиме вентиляции, при котором требуется больший расход воздуха, чем режиме
охлаждения или отопления, включается и вентилятор 11. При отсутствии рециркуляционного окна отсутствует и подсос воздуха через него из кабины, который снижает эффективность вентиляции. Расположение
вентиляторов 3 и 11 и теплообменника 6 на одной линии поперек кабины 1 сокращают габариты воздушного отсека 2.
Формула изобретения
Кабина самоходного транспортного средства, содержащая воздушный отсек с размещенными в нем двумя вентиляторами и теплообменником,подключенным к одному из вентиляторов с помощью диффузора,
причем вентиляторы сообщены с внутренним объемом кабийы, а в потолке кабины выполнено рециркуляционное окно, сообщающее внутренний объем кабины с воздушным отсеком, отличающаяся тем,
что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции кабины, вентилятор ориентирован своей осью поперек кабины, а теплообменник размещен между вентиляторами при этом диффузор в плане
выполнен криволинейным с входным и выходным окнами, обращенными в одну сторону, при этом входное окно сообщено с теплообменником, а выходное - с всасывающим патрубком одного из вентиляторов,
причем всасывающий патрубок второго вентилятора обращен в ту же сторону, что и вход в теплообменник, а нагнетательный патрубок этого вентилятора сообщен с внутренним объемом кабины через рециркуляционное окно.
X
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Устройство для вентиляции кабины с сиденьем транспортного средства | 1987 |
|
SU1541081A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2184039C2 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАВЕСА | 2001 |
|
RU2200909C2 |
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2502611C2 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
ЗАМКНУТЫЙ ПНЕВМОСЕПАРАТОР | 1998 |
|
RU2130247C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ НАБЕГАЮЩИМ ПОТОКОМ ВОЗДУХА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2007 |
|
RU2449925C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин и систем микроклимата в них. Цель изобретения - снижение материалеемкости и упрощение конструкции кабины. Кабина содержит воздушный отсек 2, в котором корпус вентилятора 3 расположен поперек кабины 1, теплообменник 6 размещен между вентилятором 3 и одной из боковых стенок 8 воздушного отсека 2, а диффузор 5 в продольной плоскости выполнен криволинейным, с входным окном, развернутом относительно выходного окна на 180°. Устройство снабжено дополнительными вентилятором 11, размещенным между теплообменником 6 и боковой стенкой 8 воздушного отсека 2, причем всасывающее окно дополнительного вентилятора 11 обращено в ту же сторону, что и вход в теплообменник 5. 2 ил.
Фиг. 2
Способ обработки воздуха дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА и уСТАНОВКАдля ОСущЕСТВлЕНия СпОСОбА | 1979 |
|
SU821236A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-10-09—Подача