Изобретение относится к веломобиле- строению и может быть использовано при конструировании ведущих мостов, преимущественно многоместных веломобилей.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображен веломобиль, вид в плане; на фиг. 2 - левый полумост, вид со стороны ведомой звездочки; на фиг. 3 - левый полумост, вид со стороны колеса; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - правый полумост, вид со стороны колеса; на фиг. 6 - правый полумост, вид со стороны звездочки; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 - тормозная вставка левого полумоста; на фиг. 9 - тормозная вставка правого полумоста; на фиг. 10 - рсь тормозной вставки.
Ведущий мост веломобиля выполнен в виде двух полумостов; левого 1 и правого 2, соединенных между собой посредством рамы 3. Левый полумост 1 содержит неподвижный корпус 4 с зацепами 5 для связи с рамой 3, ведущий вал 6 с консольным концом 7 для крепления колеса 8. Вал 6 установлен в полости корпуса 4 и снабжен подшипниками 9 и 10 для обеспечения его соосности с корпусом 4 и возможности вращения. Левый полумост 1 снабжен тормозной вставкой 11, установленной в полости вала 6. Тормозная вставка 11 содержит ось 12, выполненную заодно с конусом 13, который снабжен продольными пазами 14 для фиксации тормозного барабана 15, установленного на оси 12. Также на оси 12 установлен тормозной конус 16 с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном 15, обгонная муфта 17, на которой установлена ведомая звездочка 18. Ось 12 закреплена консольно во фланце 19 тормозной вставки 11. Фланец 19 жестко прикреплен к фланцу 20 неподвижного корпуса 4. Кроме того, ось 12 снабжена подшипником 21 для обеспечения соосности тормозной вставки 11 с ведущим валом 6. Фланец 19 тормозной вставки 11 снабжен стопором 22 для фиксации оси 12 от проворота и осевого перемещения. Фланец 19 тормозной вставки 11 и
(Л
о
СА) СЯ
0
фланец 20 неподвижного корпуса 4 выполнены в виде трехрогих крестовин для свободного прохода цепи (не показана) к ведомой звездочке 18. Для обеспечения регулировки полумоста 1 по натяжению цепи зацепы 5 неподвижного корпуса 4 выполнены в виде призм 23, снабженных крышками 24 для обхвата продольных элементов рамы 3 веломобиля.
Правый полумост 2 имеет аналогичную конструкцию и отличается от левого полумоста 1 лишь зеркальным отображением корпуса 25 и тормозной вставки 26, причем обгонная муфта 27 и тормозной конус 28 правого полумоста 2 выполнены с противо- положным направлением зубьев.
Ведущий мост веломобиля, преимущественно многоместного, работает следующим образом.
При вращении ведомых звездочек сра- батывают обгонные муфты и в зависимости от этого происходит вращение ведущих валов с колесами или их торможение. Левый 1 и правый 2 полумосты работают аналогично, поэтому описываем работу одного из них.
Левый полумост 1 работает следующим образом.
При вращении ведомой звездочки 18 по часовой стрелке обгонная муфта 17 закли- нивает ведущий вал 6. который начинает вращаться вместе с колесом 8. При остановке ведомой звездочки 18 обгонная муфта 17 расклинивает ведущий вал 6, который продолжает вращаться по инерции. При враще- нпи звездочки 18 против часовой стрелки обгонная муфта 17 с помощью тормозного
конуса 16 и неподвижного конуса 13 разжимает тормозной барабан 15, при этом происходит торможение ведущего вала 6 вместе с колесом 8. Аналогично работает и правый 2 полумост при соответственном вращении ведомой звездочки против часовой стрелки, ее остановки, и вращении по часовой стрелке.
Формула изобретения
1. Ведущий мост веломобиля, содержащий неподвижный картер, выполненный в виде двух полумостов, каждый из которых содержит неподвижный корпус с зацепами для связи полумоста с рамой, полый вал с консольным концом для крепления колеса, установленный в корпусе на подшипниках, обгонную муфту с ведомой звездочкой, установленную в полости вала, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен вставкой, имеющей тормозную вставку и тормозной барабан, установленной в полости вала совместно с обгонной муфтой, при этом тормозная вставка снабжена осью, на которой выполнен с продольными пазами для фиксации на них тормозного барабана, а ось тормозной вставки установлена на подшипниках консольно и связана с корпусом посредством фланцев.
2. Ведущий мост по п. 1, о г л и ч а ю щ и- й с я тем. что фланец тормозной вставки снабжен стопором для фиксации его от проворота и осевого перемещения.
3. Ведущий мост по пп. 1 и 2. о т л и ч а- ю щ и и с я тем. что фланцы тормозной вставки и корпуса выполнены в виде преимущественно трехрогих крестовин.
J
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2066653C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами | 1986 |
|
SU1359192A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2280785C1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2525185C2 |
Изобретение относится к веломобилестроению и может быть использовано при конструировании зедущих мостов, преимуществэнно многоместных веломобилей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Для этого ведущий мост выполнен в виде двух полумостов: левого 1 и правого, соединенных между собой посредством рамы. Каждый полумост снабжен тормозной вставкой 11. установленной в полости вала 6. На оси установлены тормозной барабан, тормозной конус, обгон- -ная муфта, на которой закреплена ведомая звездочка 18, а также подшипник 21. При вращении ведомых звездочек 18 срабатывают обгонные муфты левого 1 и правого полумостов и в зависимости от этого происходит вращение или торможение ведущих валов 6 с колесами. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
фиг.1
«М
о чю со о г
&
CSI
ч,
t
I
о
Ч
ю r о t
фи г. 10
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА | 0 |
|
SU363628A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-08-09—Подача