Фиг. 4
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано но любых транспортных средствах, подвергающихся опасности опрокидывания в первую очередь но колесных тракторах, центр тяжести которых расположен несколько наше., например и автомобилях, гусеничных тракторах.
Цель изобретения - повышение надеж- пости кабины путем защиты ее or разрушения при опрокидывании.
На фиТ.1 изображен демпфирующий элемент, продольное сечение; из фиг.2 - защитное устройство, общий вид; на фиг.З - узел крепления устройства к транспортному средству, вид сбоку; па фиг. 4 -демпфирующий элемент, размещенный между панелями и прикрепленный к кронштейну; на фиг.5 - вариант выполнения узла крепления, вид сверху: на фнг.6 - вид А на фиг.5.
Демпфирующий элемент 1 содержит наружный тонкостенный цилиндр 2 и внутренний тонкостенный цилиндр 3. Внутренний цилиндр 2 выполнен меньшей длины и меньшего диаметра, чег-s наружный. Разница в диаметрах может быть определена экспериментальным путем и зависит от ряда факторов: толщины стенки цилиндров, совмещения или рассогласования максимальных-минимальных усилий смятия цилиндров, технологических возможностей изготовления цилиндров.
Разница цилиндров по длине выбирается из услория, чтобы она была не меньше величины сжатия наружной, цилиндра 2 до потери его устойчивости. Каждый цилиндр с обеих сторон плотно закрыт крышками 4 и 4.1 и5 и 5.1. Соднойш крышек5 наружного цилиндра 2 жестко скреплено основание 6, например приварено точечной сваркой. Основание G имеет вытянутую форму (например, в виде шестигранника, вытянутого по одной из осей овала, эллипса и пр.) со срезанными с двух противолежащих сторон по большой оси участками, тзкчто образуются участки, крал которых параллельны малой оси. Длина основания б по большей оси больше диаметра наружного цилиндра 2, приварено основание таким образом, что выступает за образующую цилиндра 2 с двух сторон в виде полочек 7 и 7.1.
Внутренний цилиндр 3 установлен в наружном цилиндре 2 соосно с ним и поджат крышкой 4. например, к крышке 5 наружного цилиндра.2, с которой скреплено основание 6. Поджатиеосущестсллстся с помощью упруюй прокладки 8 для исключения смещения цилиндра 3 относительно цилиндра 2. Для фиксации внутреннего цилиндра 3 с
целью обеспечения его соосности с наружным цилиндром 2 фиксация может осуществляться, например, за счет фигурной конфигурации упругой прокладки 8 и пнутренней части примыкающей крышки 5 пли же кольцевым фиксатором (не показан).
К основанию 6 крепится шпилька 9, служащая для крепления устройства к кронштейну 10, установленному па защищаемом
0 оОьекте - на каркасе кабины трактора 11.
Для фиксации демпфирующих элементов 1 в требуемом положении один относительно другого их размещают между двумя выполненными из тонкого листа панелями
5 12 и 12.1, в которых предварительно выполняют выштамповки 13 под цилиндры, которые располагают на равном удалении одна от другой. Цилиндры демпфирующих элементов 1, расположенные между панелями
0 12 и 12,1 с одной из терцовых сторон (противолежащих торцу цилиндра с узлом крепления к кронштейну 10), закрыты торцовым .упором 14, связывающим воедино панели 12, 12.1 и демпферы 1. Для более надежной
5 фиксации цилиндров демпферов 1 в торцовом упоре 14 могут быть выполнены небольшие углубления, по диаметру близкие наружному диаметру цилиндра 2.
Демпферы 1 уложены таким образом,
0 что полочки 7 и 7.1 основания направлены в сторону панелей 12 и 12.1. Имеющимися на панелях 12 и 12.1 выступами, выполненными заранее на панелях в местах выштампо- вок, обжаты полочки 7 и 7.1, чем достигается
5 простое и надежное соединение панелей 12 и 12.1 с демпфирующими элементами 1.
Расстояние между демпфирующими элементами и их количество выбраны из условия достаточно равномерного распреде0 леиия нагрузки на каркас кабины 11 при суммарной жесткости демпферов 1 на каждой стороне каркаса меньшей, чем жесткость каркаса и опор его крепления.
Крепление устройства к каркасу трак5 тора представляет собой кронштейн 10. установленный на каркасе кабины 11 и . имеющий плоскую поверхность с отверстием под шпильку 9. Шпилька, пропущенная через отверстие, фиксируется
0 гайкой 16, навинченной на ее резьбовую часть.
Установка устройства осуществляется в следующей последовательности.
После сборки демпфирующих элемен5 тос 1 их устанавливают в каркас, включающий две панели 12 i, 12.1 и торцовый упор 14. собранные воедино, затем обжимают полочки7и7.1 оснований с пысн пами 15. а после этого устройство сближают с кронштейнами 10. пропускают шпильки 9 чорез
отисрс i ия и фиксируют их с обратной стороны гайками 16.
Может быть предложен и другой вариант соединения демпфирующего элемента 1 с кабиной 11 (см. фиг.4).
Основание 6 выполнено опальной формы с плоскими участками по концам большой оси основания. В плоской поверхности кронштейна 10 ьыполнено отверстие, в точности соотоетствующее конфигурации ос- новзния 6, а о панеляхч12 и 12.1 выполнены усики 17 по обеим сторонам основания 6. В этом случае сначала соединяют демпфирующие элементы 1 с кронштейнами 10, для чего основания 6 элементов 1 оводят в от- версте и проворачивают их вокруг оси, затем на элементы 1 надевают кожух из двух панелей 12 и 12.1 и торцового упора 14, после чего усики загибают за полочку кронштейна.
Защитное устройство работает следующим образом.
При опрокидывании трактора защитное утройство своим торцовым упором 14 упирается к земле. Торцовой упор воздействует на-дно цилиндра 2 демпфирующего устройства и одновременно на панели 12 и 12.1. Происходит смятие панелей и демпфирующего элемента 1. В силу того что панели выполнены из тонкого листа, крепление па- нелей к цилиндрам 1 выступами 15 за полочки 7 и 7.1 основания 6 осуществлено простым обжимом, основной по демпфированию удар ложится на демпфирующие элементы 1. Прежде всего (в момент удара) начинается смятие цилиндра. 2, которое продолжается до момента соприкосновения торцовой крышки 5 наружного цилиндра с крышкой 4 внутреннего цилиндра 3. После выбора осевого зазора между ци- линдрами начинается смятие внутреннего цилиндра 3 с одновременно продолжающимся смятием цилиндра 2.
Преимуществами предлагаемого решения по сравнениюс прототипом являет- ся высокая надежность защиты кабины от разрушения, обеспечиваемая за счет того, что площадь упора демпфирующих элементов п кабину значительно больше, так как они упираются о ее силовой каркас, кроме того расширена площадь прямого удара, т.е. за счет наличия нескольких демпфирующих элементов, рассредоточенных вдоль стен кабины и объединенных в одно целое панелями и торцовым упором, вероятность бокового удара и поздействия изгибающего момента на устройстве значительно уменьшается, демпфер предлагаемой конструкции полностью принимает энергию удара на себя, разрушаясь, смятия кабины не происходит, замена же разрушенного защитного устройства, имеющего достаточно низкую стоимость, технологична и быстра.
Формула изобретения
1. Защитное устройство кабины транспортного средства, включающее демпфер, выполненный о виде полого цилиндра, закрытого торцевыми крышками, размещенный на панели и зафиксированный от осевых перемещений торцевыми упорами, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности кабины путем защиты ее от разрушения при опрокидывании, оно снабжено кронштейнами и по меньшей мере еще одним демпфером, которые размещены горизонтально между двумя панелями и одной из торцевых сторон. закрытых торцевым упором, а с другой стороны жестко соединенных с панелями и кронштейном, установленным на каркасе кабины транспортного средства, при этом в каждый из цилиндров свободно вставлен другой полый цилиндр меньшей длины, также с обоих концов закрытый крышками, и поджат упругим элементом к одной из крышек наружного цилиндра.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что в верхней и нижней панелях, а также в торцевом упоре выполнены соответствующие углубления под цилиндры.
3. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено основанием, жестко присоединенным к одной из крышек наружного цилиндра и с двух сторон выступающим за образующую цилиндра, а к основанию прикреплен элемент соединения цилиндра с кронштейном.
4. Устройство по п. 1, отличаю ще е- с я тем. что на панелях в местах расположения цилиндров предварительно выполнены выступы, которыми плотно обжаты полочки оснований цилиндров.
5. Устройство по п. 1.отличающее- с я тем, что основание выполнено овальным или эллиптическим с плоскими участками по концам большой оси и выступает с двух сторон за образующую цилиндра, а в кронштейне выполнена .плоская поверхность с отверстием, совпадающим по форме с основанием.
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1752606A1 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
Сменная кассета для ёмкостей, заполняемых газомоторным топливом | 2018 |
|
RU2704593C1 |
Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства | 1989 |
|
SU1661522A1 |
Фильтровально-вентиляционное устройство для систем вентиляции кабин транспортных средств | 1988 |
|
SU1625513A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486092C1 |
Крыша кабины транспортного средства | 1990 |
|
SU1796526A1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ | 2010 |
|
RU2435682C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2042118C1 |
Изо5ретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на любых транспортных средствах, подвергающихся опасности опрокидывания, в частности на колесных тракторах. 2 Цель изобретения - повышение надежности кабины путем защиты ее от разрушения при опрокидывании. Защитное устройство представляет собой несколько цилиндрических демпферов 1, размещенных между двумя панелями 12 и 12.1 и торцовым упором 14 и зафиксированных от осеоых и поперечных перемещений. Крепление устройства к кабине транспортного средства осуществляется с помощью кронштейнов 10. установленных на каркасе кабины транспортного средства. Цилиндрические демпферы выполнены в виде козксирльно установленных наружного и внутреннего цилиндров. Внутренний цилиндр выполнен меньшей длины и зафиксирован от осевых перемещений. Цилиндры плотно закрыты крышками. К крышке наружного цилиндра 2 крепится основание б, предназначенное для его крепления к панелям и кронштейну. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С
CM
rт-
ю о г
fe I/
N
§ 4
N;
Фиг.
и.3
0U 9.6
Каркас безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1171391A1 |
кл | |||
Соединительные гайки для пожарных и иных рукавов | 1911 |
|
SU862A1 |
Патент США № 4200310, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-09-18—Подача