Фильтровально-вентиляционное устройство для систем вентиляции кабин транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК B01D46/02 

Описание патента на изобретение SU1625513A1

Os ЧЭ СЛ СЛ

Похожие патенты SU1625513A1

название год авторы номер документа
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1066846A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1988
  • Хайров Тагир Каримович
  • Петров Геннадий Павлович
  • Воистинов Евгений Георгиевич
  • Яненко Виктор Евменович
SU1532334A1
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА 2009
  • Маир Штефан
  • Целлер Александр
  • Гайс Герман
  • Штиглитц Андреас
RU2502611C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕГО КРЕПЛЕНИЯ РУКАВА В РУКАВНОЙ ДОСКЕ ФИЛЬТРА 2001
  • Ерохин Александр Васильевич
  • Поставничий Виктор Васильевич
  • Тимченко Иван Дмитриевич
RU2209654C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Василенко Александр Иванович
  • Свиридов Владимир Николаевич
RU2318679C1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1985
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Савенко Николай Александрович
  • Волков Владимир Викторович
SU1315747A1
Стволовая погрузочная машина 1983
  • Гешлин Леонид Абрамович
  • Аненберг Григорий Иосифович
  • Гриценко Виктор Иванович
  • Козаченко Виктор Андреевич
  • Нестеренко Виктор Григорьевич
SU1132018A1
КАССЕТНЫЙ ФИЛЬТР 2010
RU2438759C2
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2000
  • Воскресенский В.Е.
  • Автаев С.Н.
RU2173207C1
Фильтро-вентиляционная установка 1988
  • Рощупкин Николай Прокопьевич
  • Франкштейн Яков Моисеевич
  • Ломакин Вячеслав Александрович
  • Лашнев Геннадий Иванович
SU1604424A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 513 A1

Реферат патента 1991 года Фильтровально-вентиляционное устройство для систем вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции кабин транспортных средств, в частности к устройствам для очистки воздуха от пыли. Его использование позволит снизить трудоемкость обслуживания, металлоемкость, повысить надежность работы и улучшить показатели фильтрации. Устройство снабжено размещенными на концах фильтрующих элементов дисками и шпильками, расположенными в элементах кронштейнами, при этом отверстия имеют отбортовку, каркас установлен с внешней стороны отбортовки и выполнен в виде пружины, шаг ее витков и длина относительно ее диаметра составляют соответственно 0,4-0.6 и 2-3. Длина рукавов превышает длину пружины на 0,5-1,0 ее диаметра. Края фильтрующих элементов закреплены за края пружины. Внутренний диаметр пружин меньше наружного диаметра отверстия панели на 0,01-0,03, а расстояние между кронштейнами и дисками составляет 0,5-1,5 шага пружины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 625 513 A1

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции, в частности к устройствам для очистки воздуха от пыли в системах вентиляции кабин транспортных средств.

Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания, металлоемкости, повышение надежности работы и улучшение показателей фильтрации.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - фильтрующий рукав до поджатия пружины дисками, сечение.

Фильтровально-вентиляционное устройство содержит корпус 1 (фиг. 1) с всасывающими 2 и выхлопными 3 окнами, вентиляционный агрегат 4, крышку 5, фильтрующие элементы в виде рукавов 6, установленных с одной стороны на панели 7 (фиг. 2) с отбортованными отверстиями 8, на бортах которых расположены каркасы 9 в виде пружин, а с другой стороны материал фильтрующих элементов уплотнен дисками 10, установленными на шпильках 11 и ограничителями в виде кронштейнов 12, все диски зафиксированы общей планкой 13,и тем

самым вентиляционный агрегат с фильтрующими элементами представляет собой единый съемный блок, под которым установлен лоток 14 (фиг. 1)

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается в системе вентиляции кабин транспортных средств (над кабиной или сбоку) так, что выхлопные окна 3 соединяются с каналами подачи очищенного воздуха в кабины. Наружный запыленный воздух засасывается вентиляционным агрегатом 4 через всасывающие окна 2, поступает на фильтрующие элементы в виде рукавов 6, где очищается от пыли, и далее уже очищенный поступает через систему вентиляции в кабину, к рабочему месту оператора. Запыленные рукава 6 через определенное время необходимо регенерировать, для чего необходимо снять крышку 5 и приложить кратковременно повторяющуюся нагрузку в течение 4 или 5 циклов на каждый диск, при этом пружина сжимается и разжимается, а фильтрующий элемент под действием пружины вибрирует, и пыль, скопившаяся на его наружной поверхности, осыпается в лоток 14, Замена фильтрующих элементов происходит при нарушении структуры материала и включает следующие мероприятия: извлекается фильтровальный блок из корпуса 1, откручиваются гайки крепления планки и дисков, извлекаются из блока диски 10 с рукавами 6 и каркасами 9, затем отделяется каркас от рукава, надеваются новые фильтрующие элементы 6 на каркас 9 таким образом, чтобы края этих элементов были загнуты внутрь пружины, устанавливаются эти рукава с пружинами в устройства, защемляются края материала с одной стороны между пружиной и цилиндрической поверхностью отбортованных отверстий панели, а с другой - дисками 10, установленными на шпильке 11, и прижимаются все эти диски общей планкой 13.

Пружина каркаса фильтрующих элементов выполнена с шагом витков в пределах 0,4-0,6, а длина ее в пределах 2-3 диаметров пружины. Шаг витков и длина пружины значительно влияют на пылеемкость и фильтрующую поверхность рукавов. При шаге витков менее 0,4 диаметра пружины усложняется процесс укладки материала фильтрующих элементов в спиральные гофры, так как необходимо создать большое разрежение внутри рукава или производить укладку вручную. При шаге витков более 0,6 диаметра пружины появляется возможность самопроизвольного перемещения материала

рукавов во время работы устройства относительно каркаса, что может привести к перетиранию материала и пропуску запыленного потока воздуха в обслуживаемое помещение.

Длина пружины в свободном состоянии влияет на ее жесткость. При длине пружины, равной менее двух диаметров, и одинаковой величине поджатия ее дисками жесткость

0 пружины не. может обеспечить нормальной работы устройства, и при вибрациях кабины транспортного средства возможны случаи нарушения защемления рукавов дисками, что ведет к пропуску запыленного потока

5 воздуха. При длине пружины в свободном состоянии более трех диаметров жесткость каркаса значительно увеличивается и осложняется процесс монтажа и защемление рукавов дисками.

0 Предлагаемое соотношение выполнения пружины с шагом витков в пределах 0,4-0,6, а длина пружины в пределах 2-3 диаметров пружины является оптимальным, учитывая конструктивные особенности уст5 ройства.,

Длина рукава выбрана больше длины пружины на 0,5-1,0 диаметра пружины из расчета увеличения фильтрующей поверхности материала. При длине рукава менее

0 0,5 диаметра пружины в свободном состоянии после поджатия пружины дисками аэродинамическое сопротивление увеличивается, а при длине рукава более 1,0 диаметра пружины аэродинамическое сопротивление

5 практически не изменяется, а увеличивается расход материала. Поэтому отношение длины рукава к длине пружины, равное 0,5- 1,0, является оптимальным, так как при этом наблюдается наименьшее аэродинамиче0 ское сопротивление,

С целью повышения надежности крепления фильтрующих элементов к панели внутренний диаметр пружины выполнен меньше на 0,01-0,03 наружного диаметра

5 отбортованного отверстия панели. При внутреннем диаметре пружины, выполненном относительно наружного диаметра отбортованного отверстия на величину меньше 0,01, может быть ослаблено защем0 ление края материала рукава, что ведет к нарушению этого защемления в процессе работы устройства от воздействия вибрационных нагрузок. При выполнении указанного соотношения более 0,03 значительно

5 затрудняется процесс защемления края материала из-за жесткости пружинной проволоки и возможны перетирания материала о цилиндрическую поверхность отбортованных отверстий панели, поэтому выбранное соотношение является оптимальным.

Расстояние между ограничителями и дисками в рабочем положении устройства выбрано в пределах 0,5-1,5 шага пружины. Это расстояние является допустимым ходом дисков при регенерации рукавов. При расстоянии между ограничителями и дисками менее 0,5 шага пружины регенерация рукавов осуществляется хуже из-за малого хода дисков. В этом случае для осуществления качественной регенерации необходимо приложить более 10-20 циклов кратковременно повторяющейся нагрузки (ударов). При расстоянии между ограничителями и дисками более 1,5 шага пружины весь ход пружины не используется, а для качествен- ной регенерации в течение 4,5 циклов приложения нагрузки требуется расстояние менее 1,5 шага пружины.

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить трудоемкость обслу- живания, металлоемкость, повысить надежность работы и улучшить показатели фильтрации.

Формулаизобретения

1. Фильтровально-вентиляционное устройство для систем вентиляции кабин транспортных средств, содержащее корпус со всасывающими и выхлопными окнами, вентиляционный агрегат, крышку и укреп- ленные в отверстиях панели фильтрующие элементы с внутренним каркасом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, металлоемкости, повышения надежности работы и улуч-

шения показателей фильтрации, устройство снабжено размещенными на концах фильтрующих элементов дисками и шпильками, расположенными в элементах кронштейнами, планкой, соединяющей диски и шпильки элементов, и лотком, размещенным под фильтрующими элементами, при этом отверстия панели выполнены с отбортовкой, а установленный с внешней стороны отбор- товки каркас выполнен в виде пружины.

2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления и повышения пыле- емкости, пружина выполнена с шагом витков и длиной относительно ее диаметра, соответственно равным 0,4-0,6 и 2-3, а длина рукавов превышает длину пружин на 0,5- 1,0 диаметра пружины.3.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью улучшения удобства обслуживания, сокращения продолжительности монтажа и демонтажа, края фильтрующих элементов закреплены с обеих сторон за края пружины.4.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности крепления фильтрующих элементов к панели, внутренний диаметр пружин меньше наружного диаметра отверстия панели на 0,01 -0,03.5.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что, с целью улучшения регенерирующих свойств фильтрующих элементов, расстояние между кронштейнами и дисками составляет 0,5 - 1,5 шага пружины.

6 12 9

Фиг.1

Фив.Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625513A1

Справочник по пыле- и золоулавливанию./ Под ред
А.А.Русанова
М.: Энергия, 1975, с
Устройство для отыскания металлических предметов 1920
  • Миткевич В.Ф.
SU165A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
ПО Со- юзкондиционер, 1985.

SU 1 625 513 A1

Авторы

Соловьев Виктор Игоревич

Арутюнянц Александр Сергеевич

Хлебников Юрий Павлович

Олейник Виктор Иванович

Белозеров Николай Георгиевич

Стецюра Александр Федорович

Диденко Олег Александрович

Фесенко Сергей Викторович

Сокольникова Ольга Яковлевна

Коверга Игорь Владимирович

Даты

1991-02-07Публикация

1988-01-20Подача