Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике для перемещения по лестницам.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств перемещения по лестницам.
На фиг.1 представлено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Транспортное средство содержит раму 1. колеса 2. два сг.моориентирующих колеса 3. установленных на поворотном кроиштей-. не Л, имеющем возможность поворотов вверх и вниз на шарнирах 5 относительно рамы 1 посредством ручек 6, звеньев 7, соединенных между собой, рамой и кронштейном 4,шзрнирно.
В верхнем и нижнем положениях кронштейн 4 фиксируется, фиксаторы на чертежах ке показаны.
Колеса 2 установлены на балансирах 8 вала 9. На одном конце балансира 8 установлены звездочки 10, жестко связанные с колесами 2 (с их центральными втулками) и вспомогательной звездочкой 11. На раме жестко установлены неподвижные лыжи 12. На кривошипах 13 установлены подвижные лыжи 14, каждая подвижная лыжа установлена на доух кривошипах. Подвижные 14 и неподвижные 12 лыжи параллельны. На кривошипах 13 жестко установлены звездочки 15 и 16. Звездочки 15 расположены в одних и тех же плоскостях со звездочками ТО .и 11 и соединены втулочно-роликовыми цепями 17. Цепи 17 натягиваются нэтяжны ми устройствами 18. Звездочки 16 соединены втулочно-роликооыми цепями 19. Кронштейн 4 и балансиры 8 в верхнем и нижнем положениях колес 2 фиксируются относительно рамы 1. а колеса 2 имеют фиксацию и относительно балансиров 8. вала 9.
СП
с
.
VI о ел
VI
От
Лыжи 12 и 14 относительно рамы 1 установлены с наклоном так. что задняя их часть приподнята.
Транспортное средстпо работает следующим образом.
Перед спуском по лестнице подъезжают к лестнице передом, поднимают колеса 2. фиксируют их о верхнем положении. При подъеме колес происходит поворот вала 9 на 180°. обкатка звездочек 10 и 11 по внутренним контурам цепей 17, при этом звездочки It) и 11 меняются местами и зосздочки 10 сцепляются с цепями 17. происходит подключение привода вала 9 к по- дпижным лыжам 14. Вращением колеса 2 движутся в сторону лестницы. При этом передняя часть транспортного средства опирается на передние концы лыж 12. а задняя - на задние колеса 3. После нескольких шагов транспортное средство полностью ста- пооптся лыжами 12 из ребра ступенек, при этом задние колеса 3 приподнимаются над поверхностью площадки, после чего их поднимают и фиксируют в верхнем положении. Далее, продолжая рращать колеса 2, продолжают движение по лестнице. В конце лестницы и после того, как задние концы 12 лыж окажутся над первой нижней ступенькой, опускают колеса 3. фиксируют их в нижнем положении и далее движутся на колесах 3.2.
Перед подъемом подъезжают спиной к лестнице так, чтобы задние концы лыж 12 оказались над первой ступенькой, поднимают и фиксируют колеса 3. 2. вращением колес 2 поднимаются по лестнице. При въезде на верхнюю площадку, когда задняя часть лыж 12 окажется над верхней площадкой,
опускают колеса 3 и фиксируют их, продолжая движение до тех пор, пока транспортное средство полностью не выйдет на площадку. Затем опускают колеса 2, фиксируют и, вращая колеса 2. продолжают движение на колесах 3, 2.
Формула изобретения
.
Транспортное средство, содержащее
раму, ведущий вал с колесами, кинематически связанными механизмом передачи усилия с шагающим движителем в виде двух пар лыж, отличающееся тем. что, с целью расширения эксплуатационных
свойств путем перемещения по лестницам, одна пара лыж жестко связана с рамой, а механизм передачи усилия включает в себя расположенные по сортам транспортного средства балансиры, жестко связанные в
центре с ведущим валом с возможностью вращения относительно рамы, на одном конце каждого балансира свободно установлена ось-колеса, жестко связанная со звездочкой, а на другом - звездочка, кинематически связанная с,о звездочкой, жестко закрепленной на конце кривошипа, который свободно установлен в передней части рамы, при этом другая пара лыж шарнирно закреплена в его центральной части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ШИШКОВА | 1991 |
|
RU2034731C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ДИСФУНКЦИЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ В САМОХОДНОЙ КОЛЯСКЕ НА ЛЕСТНИЦЕ С ПОРУЧНЯМИ | 2010 |
|
RU2417787C1 |
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
Шагающий болотоход | 2022 |
|
RU2792148C1 |
Механическая лестница | 1985 |
|
SU1341141A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦАМ | 1996 |
|
RU2102957C1 |
ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2410315C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств транспортных средств путем перемещения по лестницам.Транспортное средство содержит раму 1, колеса 2, шагающий движитель в виде лыж, связанных с механизмом передачи усилия, включающим в себя расположенные по бортам транспортного средства балансиры, связанные своим центром с оа/юм. с возможностью вращения относительно рзмы 1. На одном конце каждого из балансиров свободно установлена ось колеса, жестко связанная со звездочкой 10, а на другом - звездочка, кинематически связанная со звездочкой, жестко закрепленной на конце кривошипа, свободно установленного в передней части рамы 1. при этом пара подвиж- ных лыж шарнирно закреплена на кривошипе. 2 ил.
А
/2 J-I
/ / / W 16 t
Фиг.1
Фиг. 2
Моторная повозка | 1947 |
|
SU71069A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-04-14—Подача