Транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B62D57/02 A61G5/00 B62B9/02 

Описание патента на изобретение SU1705175A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике для перемещения по лестницам.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств перемещения по лестницам.

На фиг.1 представлено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Транспортное средство содержит раму 1. колеса 2. два сг.моориентирующих колеса 3. установленных на поворотном кроиштей-. не Л, имеющем возможность поворотов вверх и вниз на шарнирах 5 относительно рамы 1 посредством ручек 6, звеньев 7, соединенных между собой, рамой и кронштейном 4,шзрнирно.

В верхнем и нижнем положениях кронштейн 4 фиксируется, фиксаторы на чертежах ке показаны.

Колеса 2 установлены на балансирах 8 вала 9. На одном конце балансира 8 установлены звездочки 10, жестко связанные с колесами 2 (с их центральными втулками) и вспомогательной звездочкой 11. На раме жестко установлены неподвижные лыжи 12. На кривошипах 13 установлены подвижные лыжи 14, каждая подвижная лыжа установлена на доух кривошипах. Подвижные 14 и неподвижные 12 лыжи параллельны. На кривошипах 13 жестко установлены звездочки 15 и 16. Звездочки 15 расположены в одних и тех же плоскостях со звездочками ТО .и 11 и соединены втулочно-роликовыми цепями 17. Цепи 17 натягиваются нэтяжны ми устройствами 18. Звездочки 16 соединены втулочно-роликооыми цепями 19. Кронштейн 4 и балансиры 8 в верхнем и нижнем положениях колес 2 фиксируются относительно рамы 1. а колеса 2 имеют фиксацию и относительно балансиров 8. вала 9.

СП

с

.

VI о ел

VI

От

Лыжи 12 и 14 относительно рамы 1 установлены с наклоном так. что задняя их часть приподнята.

Транспортное средстпо работает следующим образом.

Перед спуском по лестнице подъезжают к лестнице передом, поднимают колеса 2. фиксируют их о верхнем положении. При подъеме колес происходит поворот вала 9 на 180°. обкатка звездочек 10 и 11 по внутренним контурам цепей 17, при этом звездочки It) и 11 меняются местами и зосздочки 10 сцепляются с цепями 17. происходит подключение привода вала 9 к по- дпижным лыжам 14. Вращением колеса 2 движутся в сторону лестницы. При этом передняя часть транспортного средства опирается на передние концы лыж 12. а задняя - на задние колеса 3. После нескольких шагов транспортное средство полностью ста- пооптся лыжами 12 из ребра ступенек, при этом задние колеса 3 приподнимаются над поверхностью площадки, после чего их поднимают и фиксируют в верхнем положении. Далее, продолжая рращать колеса 2, продолжают движение по лестнице. В конце лестницы и после того, как задние концы 12 лыж окажутся над первой нижней ступенькой, опускают колеса 3. фиксируют их в нижнем положении и далее движутся на колесах 3.2.

Перед подъемом подъезжают спиной к лестнице так, чтобы задние концы лыж 12 оказались над первой ступенькой, поднимают и фиксируют колеса 3. 2. вращением колес 2 поднимаются по лестнице. При въезде на верхнюю площадку, когда задняя часть лыж 12 окажется над верхней площадкой,

опускают колеса 3 и фиксируют их, продолжая движение до тех пор, пока транспортное средство полностью не выйдет на площадку. Затем опускают колеса 2, фиксируют и, вращая колеса 2. продолжают движение на колесах 3, 2.

Формула изобретения

.

Транспортное средство, содержащее

раму, ведущий вал с колесами, кинематически связанными механизмом передачи усилия с шагающим движителем в виде двух пар лыж, отличающееся тем. что, с целью расширения эксплуатационных

свойств путем перемещения по лестницам, одна пара лыж жестко связана с рамой, а механизм передачи усилия включает в себя расположенные по сортам транспортного средства балансиры, жестко связанные в

центре с ведущим валом с возможностью вращения относительно рамы, на одном конце каждого балансира свободно установлена ось-колеса, жестко связанная со звездочкой, а на другом - звездочка, кинематически связанная с,о звездочкой, жестко закрепленной на конце кривошипа, который свободно установлен в передней части рамы, при этом другая пара лыж шарнирно закреплена в его центральной части.

Похожие патенты SU1705175A1

название год авторы номер документа
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2010
  • Шишков Валерий Михайлович
RU2434622C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ШИШКОВА 1991
  • Шишков В.М.
  • Пичугин Ю.В.
RU2034731C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ДИСФУНКЦИЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ В САМОХОДНОЙ КОЛЯСКЕ НА ЛЕСТНИЦЕ С ПОРУЧНЯМИ 2010
  • Келеман Сергей Анатольевич
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2417787C1
Движитель, шагающий колесными опорами 2020
  • Павлов Григорий Павлович
RU2763058C1
Шагающий болотоход 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2792148C1
Механическая лестница 1985
  • Кузин Анатолий Андрианович
SU1341141A1
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Бойко О.В.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Бушеленков С.А.
  • Элизов А.Д.
RU2217119C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦАМ 1996
  • Борисов Сергей Владимирович
  • Борисов Алексей Владимирович
  • Коба Алексей Леонтьевич
RU2102957C1
ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Лускань Олег Александрович
  • Чепурных Виктор Александрович
RU2410315C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 175 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств транспортных средств путем перемещения по лестницам.Транспортное средство содержит раму 1, колеса 2, шагающий движитель в виде лыж, связанных с механизмом передачи усилия, включающим в себя расположенные по бортам транспортного средства балансиры, связанные своим центром с оа/юм. с возможностью вращения относительно рзмы 1. На одном конце каждого из балансиров свободно установлена ось колеса, жестко связанная со звездочкой 10, а на другом - звездочка, кинематически связанная со звездочкой, жестко закрепленной на конце кривошипа, свободно установленного в передней части рамы 1. при этом пара подвиж- ных лыж шарнирно закреплена на кривошипе. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 705 175 A1

А

/2 J-I

/ / / W 16 t

Фиг.1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705175A1

Моторная повозка 1947
  • Михлин Э.Л.
  • Руссаковский А.Л.
SU71069A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 705 175 A1

Авторы

Евтехов Евгений Макарович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-04-14Подача