Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам.
Целью изобретения является повыше- ние долговечности путем интенсификации охлаждения пар трения тормоза.
На фиг. 1 схематично показан барабан- но-колодочный тормоз; на фиг. 2 - колодка, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, первичную 2 и вторичную 3 колодки, привод (не показано). Колодки 2 и 3 имеют два ребра в виде носо- чной 4 и пяточной 5 частей, а также ребра 6, между которыми по их длине под основаниями 7 в радиальных перегородках 8 установлены с зазором 9 между собой сопла 10 с диаметрами, увеличивающимися от носо- чной 4 к пяточной 5 части колодок 2 и 3. Перегородки 8 со стороны основания 7 колодок 2 и 3 крепятся к выпуклой пластине 11, расположенной между ребрами 6, которая в свою очередь прикреплена к основа- нию 7, например, с помощью винтов 12. Со стороны торцов ребер 6 перегородки 8 устанавливаются в поперечные пазы 13 выпуклой крышки 14, которая через прокладку 15 крепится к торцам ребер 6 с помощью вин- тов 16, а также со стороны носочной части 4 колодок 2 и 3 штуцером 17. Перегородки 8, выпуклые пластина 11 и крышка 14 образуют камеры 18. Штуцер 17 через отверстия 19 соединен с входным соплом 20. Штуцер 21 установлен непосредственно в выпуклой крышке 14 в пяточной части 5 колодки 2 и подключен к объему камеры 22, образованного торцом выходного сопла 23 и стенкой
24 тела колодки 2. В выпуклой пластине 11, в основании 7 и во фрикционных накладках
25 выполнены сквозные поперечные отверстия 26, сообщенные с зазором 9 между соплами 10. Крепятся накладки 25 к основанию 7 колодок 2 и 3 с помощью заклепок 27, а герметичность между ними достигается при помощи прокладки 28.
В качестве рабочего тела используется сжатый воздух, который подается по трубопроводам и через тройник 29 и трубопро- вод 30 к штуцеру 17 от источника питания, т.е. компрессора, из одного из ресивером пневматической системы транспортного средства. Штуцер 21 через трубопровод 31 подключается к штуцеру вторичной тормоз- ной колоДки 3, в которой сопла с диаметром, увеличивающимся от пяточной к носочной ее части. Штуцер носочной части вторичной колодки 3 подключен через трубопровод 32 к тройнику 29.
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
Сжатый воздух по трубопроводу 30 через штуцер 17 и отверстия 19 в первичной тормозной колодке 2 попадает во входное сопло 20, в котором скорость его увеличивается. Входное сопло 20 имеет наименьший диаметр и согласно закону Бернулли воздух, находящийся в зазоре между парами трения через сквозные поперечные отверстия 26, засасывается через зазор 9 между соплами в последующее сопло, Ускоренная воздушная струя проходит далее сквозь второе сопло, третье и так далее, повторяя процессы отсасывания воздуха из зазора между парами трения, способствуя тем самым их охлаждению и при этом из зоны трения происходит удаление продуктов износа. Кроме того, применение охлаждающего устройства позволяет влиять на продольную циркуляцию воздуха в зазоре между парами трения, т.е. изменять направление и скорость движения потока воздуха, что интенсифицирует воздухообмен и как следствие снижает теплонагруженность пар трения. После прохождения струи сжатого воздуха выходного сопла 23 и камеры 22 она через штуцер 21 по трубопроводу 31 попадает к охлаждающему устройству вторичной тормозной колодки 3, повторяя в нем процессы в такой же последовательности, что и в первичной тормозной колодке 2.
При торможении, когда взаимодействуют рабочие поверхности барабана 1 и накладок 24, охлаждающие устройства тормозных колодок 2 и 3 создают разрежения между ними, что предотвращает создание окисных пленок на их поверхностях и способствует повышению фрикционных характеристик пар трения.
При работе охлаждающих устройств расход сжатого воздуха остается постоянным и поэтому его небольшое количество может циркулировать в них многократно,
Формула изобретения
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, первичную и вторичную колодки, каждая из которых выполнена с основанием, имеющим полость, расположенную между ребрами, фрикционные накладки и воздушную систему охлаждения, узлы которой размещены в полости основания колодки, а также выполненные во фрикционных накладках и основаниях колодок сквозные отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем интенсификации охлаждения пар трения он снабжен радиальными перегородками, расположенными в полости основания и системой трубопроводов, соединенных с узлами воздушной системы охлаждения, при этом последние выполнены в виде закрепленного в радиальных перегородках многоструйдиаметра. увеличивающегося от входа охлаждающего воздуха в эжектор к выходу, причем сквозные отверстия в основании колодок и фрикционных накладках сообщены
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1991 |
|
SU1827463A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2003 |
|
RU2272192C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1707349A2 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и стро- ительным машинам, а также к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение долговечности барабанно- колодочного тормоза путем интенсивного охлаждения пар трения. Для этого в полостях первичной и вторичной колодок, подключенных к одному из ресиверов 8 20 пневматической системы транспортного средсгвэ, охлаждающие устройства выполнены в виде многоструйного эжектора с ослами 10 различного диаметра, уста- ночлепными в радиальных перегородках 8. Дм а метр сопел 10 увеличивается от хо,гэ ;: полог,ть основа:--:.,;, г..-:;г . :-.ь :. воздуха к ее выходу. Сквозные о 1 . .. -, .. в основании колодок и во фрикционных пв- .,пках 25 сообщены с зазорами межцу соплами 10. Воздух, попадающий с зазор 9 между парами трения торг/оз.4 через сквозные поперечные отверстия 25, олг сызается -ерез зззор 9 между соплами 10 в последу- ю;:-е.г сопло. Ускоренная зоздуи. струя проходит далее сквозь RTOJJP- -они . третье i-i гак далее, повторяя .-.:( ,.,:о,- сасывания воздуха из зазорэ .,:;у парами трения, способствуя тем самь-м их охлаждению, и при этом из зонь: трения происходит удаление продуктов износа. Охлаждение пар трения тормоза способствует повышению износо-фрикционных их свойств. 3 ил. 10-1 1C J о ел о о
ного эжектора с соплами различного 5 с зазорами между соплами.
2В
7
32
4
фиг.1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1626016A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1990-01-03—Подача