Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1993 года по МПК F16D65/82 

Описание патента на изобретение SU1827463A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабан- но-колодочных тормозных механизмах автотранспортных средств, дорожных и строительных машин, а также подъемно- транспортных машин.

Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсификации охлаждения пар трения и упрощения воздушной системы барабанно-колодочного тормоза.

По сравнению с прототипом предложенное техническое решение имеет следующие отличительные признаки:

упрощается конструкция системы охлаждения и ее монтаж;

достигается уменьшение энергии движущегося потока воздуха, вызванное уменьшением зазора между соплами, что способствует эффективности охлаждения;

уменьшается ресурс пар трения барабанно-колодочного тормоза.

На фиг. 1 показан барабанно-колодоч- ный тормоз: на фиг. 2 - продольный разрез колодки; на фиг 3 - поперечный разрез по А-А на фиг. 2.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, первичную 2 и вторичную 3 колодки, привод (не показан). Колодки 2 и 3 имеют носочную 4 и пяточную 5 части, а также ребра 6 между которыми по их длине под основанием 7 установлен, например, запрессован цельный сектор 8, охватываемый по длине радиальными пластинами 9 сверху и снизу и соединенный с помощью болтов 10, пропущенных через отверстия 11 во фрикционных накладках 12, основании 7, секторе 8 и в пластинах 9 и затянутых гайками 13, которые стопорятся шайбами t4. В теле сектора выполнены сопла 15 с диаметром увеличивающимся от носочной 4 к пяточной 5 части колодок 2 и 3. Штуцер 16 через отверстия 17 соединен с входным соплом 18. Штуцер 19 находится в пяточной части 5 колодки 2 и подключен к объему камеры 28. образованного торцом выходного сопла 21 и стенкой сектора 8. В секторе 8, в основании 7 и во фрикционных накладках 12 выполнены сквозные поперечные отверстия 22, сообщенные с зазором 23 между соплами 15.

Ё

00

ю VI

4 ( CJ

В качестве рабочего тела используется сжатый воздух, который подается по трубопроводам и через тройник 24 и трубопровод 25 к штуцеру 19 от источника питания, т.е. компрессора, из одного из баллонов пневматической системы автотранспортного средства. Штуцер 26 через трубопровод 27 подключен к штуцеру вторичной тормозной колодки 3, в которой сопла с диаметром, увеличивающимся от пяточной к носочной ее части, Штуцер носочной части вторичной колодки 3 подключен через трубопровод 28 к тройнику 24.

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом. Сжатый воздух по трубопроводу 25 штуцер 19 и отверстия 17 в первичной тормозной колодке 2 попадает во входное сопло 18, в котором скорость его увеличивается. Входное сопло 18 имеет наименьший диаметр и согласно закону Бернулли воздух, находящийся в зазоре между парами трения через сквозные поперечные отверстия 22 засасывается через зазор 23 между соплами в последующее сопло. Ускоренная воздушная струя проходит далее сквозь второе сопло, третье и так далее, повторяяя процессы отсасывания воздуха из зазора между парами трения, способствуя тем самым их охлаждению и при этом из зоны трения происходит удаление продуктов износа. Кроме того, применение описанного охлаждающего устройства позволяет влиять на продольную циркуляцию воздуха в зазоре между парами трения, т.е. изменять направление и скорость движения потока воздуха, что интенсифицирует воздухообмен, и как следствие, снижает теплонагруженность пар трения. После прохождения струи сжатого воздуха выходного сопла 21 и камеры 20 она через штуцер 26 по трубопроводу 27 попадает к охлаждающему устройству вторичной тормозной колодки 3, повторяя в нем процессы в такой же последовательности, что и в первичной тормозной колодке.

При торможении, когда взаимодействуют рабочие поверхности барабана 1 и накладок 12, охлаждающие устройства тормозных колодок 2 и 3 создают разрежения между ними, что предотвращает создание окисных пленок на их поверхностях и способствует повышению фрикционных характеристик пар трения.

При работе охлаждающих устройств расход сжатого воздуха остается постоянным и поэтому его небольшое количество может циркулировать в них многократно.

По сравнению с серийным барабанно- колодочным тормозом с помощью данного

конструктивного решения наряду с повышением эффективности (наблюдается выравнивание удельных нагрузок, и как следствие, повышение коэффициента трения на 4-6%) и выравнивание теплонагруженности пар трения и их снижение в среднем на 15%, что ведет к уменьшению износа рабочих поверхностей барабана на 4-6%. Будеттакже иметь место уменьшение неравномерности износа накладок на 10%.

Формула изобретения

Охлаждаемый бзрабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки, состоящие из оснований с фрикционными накладками и продольными ребрами на тыльной поверхности, размещенный между ними корпус охлаждающего узла с полостью и с сообщающимся с ней входным трубопроводом, расположенные по длине колодки сопла с увеличивающимся в окружном направлении диаметром и сквозные отверстия в основаниях колодок, сообщающиеся с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности

и упрощения конструкции, он снабжен выходным трубопроводом, сообщающимся с полостью корпуса, последний выполнен в виде сектора, полость корпуса выполнена в виде многоструйного эжектора, состоящего

из соосно расположенных по окружности расширяющимися концами в направлении, к набегающему концу колодок упомянутых сопл, при этом сопла с большим диаметром расположены относительно

сопл с меньшим диаметром в указанном направлении, во фрикционных накладках выполнены сквозные отверстия, сообщающиеся с расширяющимися концами сопл, а трубопроводы расположены со

стороны концов колодок.

го ю

«Г Г- СМ

со

СМ

ю

1О J « ем oJ ol

to

. 11-

f

г.5

Похожие патенты SU1827463A1

название год авторы номер документа
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1705640A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Коцюбенко Сергей Владимирович
  • Штогрин Игорь Васильевич
RU2198106C2
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Масляк Игорь Николаевич
RU2225544C2
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1231298A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Спяк Михаил Андреевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2272192C2
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза 1991
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Вольченко Николай Александрович
SU1793124A1
Барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Князев Лев Николаевич
SU1317202A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1707349A2
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Князев Лев Николаевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1610121A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 827 463 A1

Реферат патента 1993 года Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз

Использование: в барабанно-колодоч- ных тормозах транспортных средств. Тормоз имеет колодки с выполненными во фрикционных накладках и основаниях колодок сквозными отверстиями, сообщающимися с соплами многоструйного эжектора различного диаметра. Корпус эжектора выполнен в виде цельного сектора с входным и выходным трубопроводами, запрессованного в межреберное пространство тормозных колодок. Последние соединены между собой через тройник дополнительным трубопроводом. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 827 463 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1827463A1

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1626016A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 827 463 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасиевна

Маслюк Александр Михайлович

Москалев Владимир Васильевич

Даты

1993-07-15Публикация

1991-06-04Подача