Изобретение относится к оборудованию для сборки дорожных щитов и может быть использовано в лесной промышленности.
Цель изобретения - повышение качества обработки.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - кондуктор, вид сверху.
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов включает раму 1, на которой закреплены барабан-питатель 2 с храповым механизмом 3 углового поворота запрессовочного механизма, гидроцилиндр А подачи, штоки 5 гидроцилиндров б поперечного перемещения. На гильзах гидроцилиндров 6 установлена каретка 7, к которой крепится подающий лоток 8 с толкателем 9, направляющие 10 сверлильного механизма 11, кондуктор 12. Кондуктор 12 выполнен в виде раскрывающихся створок 13, которые с помощью тяг 14 соединены с роликами 15. Створки 13 удерживаются в закрытом положении запорной скобой 16, соединенной тягами 18 с роликом 17. который выступает вперед относительно роликов 15 навстречу плоскому консольному копиру, установленному на корпусе сверлильной головки и выполненного в виде стержня. В шпинделе сверлильной головки 11, приводимом гидромотором 19, закреплен комбинированный инструмент, состоящий из зенкера 20 и сверла 21 для глубокого сверления. Копир 22 взаимодействует с роликами 15 створок 13, которые снабжены пружинами 23 кручения.
Устройство работает следующим образом.
Включенный r.v.pcMCTop 19 ерез шпиндель ергщает комбинироеэнны й инструмент Одновременно включается гидро- цилиндр 4 подачи, што которого, находясь в зацеплении с корпусом сверлильной головки 11. выдвигается и перемещает ее по направляющим 10. Сверло 21. направляемое кондуктором 12, начинает процесс сверления пакета бревен. При подходе режущей части зенкера 20 к кондуктору 12 копир 22, жестко закрепленный на корпусе сверлильной головки, поднимает вертикально установленный ролик 17, который через тяги 18 поднимает запорную скобу 16. освобождая створки кондуктора.
- Затем копир 22 раздвигает горизонтально устаносленные ролики 15. которые через свои тяги 14 раскрывают створки 13. В образовавшееся пространство проходит зенкер 20 диаметра большего, чем диаметр основного сверла 21, и выполняет зенкерование на необходимую глубину одновременно с завершением сверления. Расстояние до режущей кромки зенкера 20 от режущей части основного сверла 21 устанавливается равным длине стандартного крепежного болта минус расстояние, необходимое для установки шайбы и затяжки гайки. В результате этого зенкер 20 вырабатывает излишек древесины под головку кре0 пежного болта, если ширина пакета бревен превышает длину болта.
По окончании сверления включается обратный ход гидроцилиндра 4 подачи, который возвращает сверлильную головку 11 в
5 исходное положение. Причем когда режущая часть зенкера 20 пройдет раскрытые створки 13 кондуктора 12, копир 22 выходит из взаимодействия с горизонтально установленными роликами 15, и створки 13 за0 крываются под действием пружин 23. Затем копир выходит из взаимодействия с вертикально расположенным роликом 17, запорная скоба 16 опускается под действием силы тяжести и фиксирует створки 13 кон5 дуктора 12 в закрытом состоянии. Весь процесс совершается автоматически.
По окончании сверления включаются гидроцилиндры 6 поперечного перемещения, гильзы которых приходят в движение и
0 перемещают закрепленную на них каретку 7 в плоскости, перпендикулярной оси вращения сверла. В результате этого шток гид- роцилиндра 4 подачи выходит из зацепления с корпусом сверлильной голо5 вки 11 и входит во взаимодействие с корпусом толкателя 9. В подающем лотке 8 уже находится болт, выданный через храповой механизм 3 углового поворота барабаном- питателем 2 с приводом.
0С включением гидсоцилиндра 4 подачи толкатель 9, двигаясь по подающему лотку 8. запрессовывает крепежный болт в просверленное отв-зрстие. В случае, когда ширина пакета брезен больше крепежного
5 болта, головка болта входит в подготовленное в процессе сверления зенкером 20 отверстие, которое и устраняет разницу между шириной пакета бревен и длиной стандартного болта. Благодаря этому ликви0 дируется ручная операция вырубки древесины при запрессовке стандартных крепежных болтов.
Включением обратного хода гидроцилиндра 4 подачи толкатель 9 возвращается
5 в исходное положение. Далее гидроцилиндрами 6 поперечного перемещения каретка 7 переводится в режим сверления. При этом включается храповой механизм 3 углового поворота и из барабана-питателя 2 в подающий лоток 8 выдается очередной болт.
подготавливая тем самым мг;;ьни м к очередному запрессовочному циклу. Одновременно с этим шток гидроцилиндра 4 подачи выходит из зацепления с корпусом толкателя 9 и вступает во взаимодействие с корпусом сверлильной головки 11. Механизм готов к режиму сверления.
Таким образом комбинированны сбрз- бзтывающий инструмент и автоматически меняющая диаметр кондукторная втулка позволяют качественно и быстро, без применения ручного труда обрабатывать отверстие под крепеж; повышается надежность и упрощается конструкция, обеспечивается наладка и регулировка, улучшается технологичность изготовления и сборки кондуктора, в то время, как в известном устройстве наладка и регулировка невозможны, э кондуктор сложен в изготовлении.
Формула изобретения Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов, включающее
ра. - .у со CMOHTi-:; t-ан.ныг- .и из ней ззпре.хэ- вочным и сверлильным механизмами, причем сверлильный механизм выполнен в виде подвижной НЕ основании сверлильной
головки с копиром, сверлом и зенкером, и расположенного в конце хода сверлильной головки кондуктора, который состоит из дпух створок, шарнирно установленных на сгн. и , отличающееся
0 тем, что. с целью повышений качества обработки, кондуктор снабжен запорной скобой и тягами, одни концы которых шарнирно соединены со створками кондуктора и запорной скобой, а другие
5 снабжены роликами, причем копир выполнен в виде консольно установленного на сверлильной головке стержня, створки кондуктора снабжены пружинами кручения, а ролик тяг запорной скобы
0 выступает вперед в направлении на- встречу копиру относительно роликов тяг створок кондуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1990 |
|
SU1801087A3 |
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1990 |
|
SU1722823A1 |
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1988 |
|
SU1630883A1 |
Передвижная установка для изготовления дорожных щитов | 1989 |
|
SU1625912A1 |
Установка для изготовления щитов | 1988 |
|
SU1576319A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ НАГЕЛЬНЫХ ЩИТОВ | 1973 |
|
SU379500A1 |
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1986 |
|
SU1350009A1 |
СТАНОК ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КЛАВИАТУРНЫХ ЩИТАХ ПИАНИНО И РОЯЛЕЙ | 1973 |
|
SU377232A1 |
СВЕРЛИЛЬНО-ЗАПРЕССОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU435098A1 |
Устройство для сверления отверстий на концах лесоматериалов | 1989 |
|
SU1648764A1 |
Изобретемие относится к оборудованию ДЛЯ СбСРК И ДОРОЖНЫХ ЩИТОВ И МОЖеТ бь ТЬ 5 3 1 J J9 11 22 20 Ю Фае. 1 использовано в лесной промышленности. Цель изобретения - повышение качества обработки. Сверлильно-запрессовочное устройство содержит раму 1, барабан-питатель 2, кондуктор 12, сверлильный механизм 11 и зэпрессовочный механизм с лотком 8 и толкателем 9. Сверлильный и запрессовочный механизмы установлены на каретке 7, перемещаемой гидроцилиндрами со штоками 5. С кондуктором 12 взаимодействует копир 22, смонтированный на сверлильной головке. Во время сверления пакета бревен сверло направляется кондуктором 12. При дальнейшем перемещении механизма 11 копир 22 раздвигает стэорки кондуктора 12 и процесс сверления продолжается одновременно с выборкой излишек древесины под головку болта зенкером 2Э. 4 ил. 2 7 00 С
Вид А
Фиг 2
Ю
22
Г7
18
&Lic. i
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1986 |
|
SU1350009A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1988 |
|
SU1630883A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-12-20—Подача