ФизЛ
316
Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли, в частности к оборудованию для сборки дорожных деревянных щитов.
Цель изобретения - повышение производительности и долговечности работы щитов.
На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид /; сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Передвижная установка для изготовления дорожных щитов состоит из самоходного шасси 1, на платформе 2 которого установлены манипулятор 3 и составная двутавровая балка 4. На нижней полке балки 4 установлены с возможностью перемещения вдоль нее два тельфера 5, снабженные захватами 6 для бревен. Ниже балки 4 расположена дисковая пила 7 и регулируемый ограничительный упор 8, перемещаемый с помощью гидроцилиндра 9 с целью получения однокантного бруса необходимой высоты. В задней части платформы 2 и поперек нее установлен трехсекционный направляющий стол, состоящий из центральной секции 10 и откидных крайних секций 11 и 12, складывающихся при транспортировке установки. С центральной секцией стола 10 жестко связана откидная скоба 13 с гидроцилиндрами 14 и 15. Укладка распиленного однокантного бруса обеспечивается за счет по- ворота задней части составной балки 16 вокруг вертикальной оси 17 с помощью гндроцилиндра 18. Сверлиль- но-эапрессовочное оборудование включает сверло 19 с гидромотором и за- прессовочное устройство 20. Перемещение рамы 21 сверлильно-запрессовоч- ного устройства осуществляется гидроцилиндром 22. Для перемещения щитов в процессе сверления и эапрессов ки нагелей устройство снабжено эубча тыми ведущими роликами 23. Манипулятор 3 предназначен для разгрузки и укладки готовых щитов 24 и вы
полнения вспомогательных опера
ЦИЙ.
J
Установка работает следующим образом.
Установка располагается по оси строящейся лесовозной ветки или уса. Из штабеля шестиметровых бревен, уложенных вдоль трассы ветки, захватами 6 захватываются бревна и с помощыо
Q
5 5 0 4-
0
50
5
тельферов 5 подтаскиваются и поднимаются к балке 4. Затем оператор включает дисковую пилу 7 и устанавливает регулируемый упор 8 гидроцилиндром 9 на заданную толщину, что обеспечивает получение однокантных брусьев одинаковой высоты по всей длине. Затем оба тельфера 5 одновременно включаются на перемещение бревна через пилу 7. Как только однокантный брус и тельферы 5 проходят пилу 7 и оказываются над задней поворотной частью составной балки 16, оператор поворачивает заднюю часть балки 16 на 90° вокруг вертикальной оси 17 гидроцилиндра 18. При этом однокантный брус располагается над трехсекционным столом 10. Брус опускается на стол 10 постелью вниз и освобождается от захватов 6. С помощью гидроцилиндра 18 поворотная часть балки 16, повер-/ нувшись относительно вертикальной оси 17, занимает исходное положение. Перемещаются по балке 4 в исходное положение и тельферы 5, и процесс изготовления однокантных брусьев повторяется. Как только количество однокантных брусьев, опущенных на трехсекционный стол 0, достаточно для сборки щита (4-5 брусьев в зависи- мости от их ширины осуществляется сборка щита 24. Вначале с помощью откидной скобы 13 гидроцилиндром 14 выравнивают брусья по высоте, прижимая их к столу 10, а гидроцилиндром , 15 сжимают щит в поперечном направлении.
Затем включается гидромотор привода сверла 19 и за счет подачи сверла гидроцилиндром 22 в щите просверливается сквозное отверстие, а затем щит перемещается на шаг, равный расстоянию между осями сверла 19 и запрессовочного устройства 20. Когда просверленное отверстие устанавливается напротив запрессовочного устройства 20, один конец деревянного нагеля вставляется в отверстие и его запрессовывают в щит с помощью устройства 20 и гидроцилиндра 22. После этого скоба 13 разжимается гидроцилиндрами 14 и 15 и щит 24 перемещается с помощью роликов 23 на один . шаг. При запрессовке нагеля в очередное отверстие автоматически просверливается с заданным шагом новое отверстие. Процесс продолжается до тех пор, пока не запрессуется необходи5
мое количество нагелей по заданной схеме. После того, как нагельный щит собран, он снимается с трехсек- ционного стола 10 манипулятором 3. Этим же манипулятором 3 щиты укладываются на усах или ветках лесовозных дорог.
Предлагаемое выполнение установки обеспечивает повышение производительности за счет автоматизации процессов производства дорожных щитов, изготовления щитов постоянной высоты из круглых бревен разного диаметра, что повышает долговечность работы щитов за счет более равномерной нагрузки на элементы щита.
Формула изобретения
1..Передвижная установка для изготовления дорожных щитов, включающая опорную часть, поперечно смонтированный на ней трехсекционный стол,
25912.6
сверлильно-эаг рессовочное оборудование с механизмом прижима и привод, о т - , личающаяся тем, что, с це- лью повышения производительности и долговечности работы щитов, она снабжена установленной над столом, продольно опорной части составной балкой с поворотной в горизонтальной
Ю плоскости частью, двумя перемещаемыми вдоль балки тельферами с захватами и размещенной под и продольно балке дисковой пилой с регулируемым посредством гидроцилиндра ограничительным
15 упором, а опорная часть выполнена в виде самоходного шасси с манипулятором.
2. Установка по п. отличающаяся тем, что механизм при20 жима выполнен в виде откидной скобы с гидроцилиндром для вертикального и горизонтального сжима щитов, причем прижим жестко соединен с центральной секцией стола.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное сменное оборудование для скрепления лежней | 1986 |
|
SU1423662A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ НАГЕЛЬНЫХ ЩИТОВ | 1973 |
|
SU379500A1 |
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1990 |
|
SU1722823A1 |
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1990 |
|
SU1801087A3 |
Устройство для сбора и обработки лесосечных отходов | 1976 |
|
SU582782A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2021159C1 |
Установка для изготовления щитов | 1988 |
|
SU1576319A1 |
Передвижная установка для сборки дорожных щитов | 1986 |
|
SU1335610A1 |
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1989 |
|
SU1706858A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли, в частности к оборудованию для сборки дорожных деревянных щитов, и направлено на повышение производительности и долговечности работы щитов. Над трехсекци- онным столом продольно самоходному шасси 1 установлена составная балка 4 с поворотной в горизонтальной плоскости частью 16. На балке 4 смонтированы перемещаемые вдоль нее два тельфера 5 с захватами 6 для бревен. Под балкой 4 и продольно ей установлена дискочая пила 7 г регулируемом посредством i идроцьлиндра ограничительным vnnpoM 8. Меу яизм прижима быт i i. iKjineh в виде откидной скобы 13 с гилгоцилигдрами для вертикального и горизонтального сжима щитов. Прчжим жес гко соединен с центральной секцией стела..1 з.п. ф-лы, 3 ил. с S
Фиг. 2
А-А
Фиг 3
Навесное сменное оборудование для скрепления лежней | 1986 |
|
SU1423662A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Передвижная установка для сборки дорожных щитов | 1986 |
|
SU1335610A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1989-03-23—Подача