1
Изобретение касается станка для сборки нагельных щитов, используемых преимущественно для строительства временных лесовозных дорог.
Известный станок для сборки нагельных щитов, включающий станину, стол, подающий рольганг, сверлильно-запрессовочное устройство с каретками, отводящий рольганг, систему управления и привод, имеет сложную конструкцию и не обеспечивает надежной работы,
Цель изобретения - упрощение конструкции станка и повышение надежности его в работе.
Достигается это тем, что привод подачи сверлильно-запрессовочного устройства выполнен в виде силового цилиндра, шток которого закреплен на каретке запрессовочного устройства, связанной посредством тяг с кареткой сверлильного устройства, а на станине стапка установлены механизмы для прижима брусьев к столу станка, причем под сверлильным устройством расположен транспортер для уборки отходов, приводимый в движение кареткой сверлильного устройства, на которой шарнирно закреплены рычаги, взаимодействующие с тяговым органом транспортера, а также тем, что механизм вертикального прижима щита выполнен с перемещаемой при помощи силового цилиндра в вертикальной плоскости балкой, на штоках силовых цилиндров закреплены упоры и на станине станка установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи силового цилиндра щаблон.
На фиг. 1 изображен предлагаемый станок в плане; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1.
Станок для сборки щитов включает сверлильно-запрессовочиое устройство и расположенные перпендикулярно к нему два рольганга приемный / и отводящий 2, при помощи которых производят передвижение брусьев для подачи на сборку, в процессе сборки и транспортировки готового щита за пределы станка. Каждый из рольгангов имеет индивидуальный привод, управление которыми производится оператором с пульта.
Сверлильно-запрессовочноеустройство
включает в себя станину, на которой смонтированы механизмы для сверления и запрессовки, прижима в горизонтальной И вертикальной плоскостях, транспортер уборки опилок.
Станина представляет собой сварную раму, состоящую из продольных балок 3, связанных распорками и четырех поперечных балок 4 и 5, приваренных на поверхности станины. Балки выполнены из швеллеров. В процессе сборки поперечными балками движется щит, во время сверления и запрессовки нагеля он прижимается к балке 4 двумя силовыми цилиндрами 6, закрепленными на противоположных концах балки 5. На штоки силовых цилиндров посажены упоры, взаимодействующие со щитом.
В вертикальной плоскости щит прижимается при помощи закрепленного на балке 7 силового цилиндра 8, на щток которого посажен кронщтейн 9 с набором рессор 10, для предотвращения поворота прижима имеются направляющие //.
Сверление щита на всю щирину за один проход выполняется сверлом 12, которое вращается электродвигателем 13 через клиноременную передачу. Шкив 14 посажен на вал электродвигателя, а щкив 15 - на вал, установленный на подшипниках качения в центральном корпусе каретки 16, опирающейся боковыми втулками на направляющие 17. На другом конце указанного вала имеется гнездо и резьба на наружном диаметре для крепления сверла.
Электродвигатель.установлен на плите, закрепленной на каретке щарнирно. Ремни натягивают, поднимают Свободный конец плиты при помощи винта и гаек.
Снизу к каретке 16 приварены две проушины 18 для крепления тяг 19, которые другими концами связаны с проушинами, приваренными к каретке, имеющей также три корпуса - центральный 20 и два боковых 21, скользящих по направляющим 22.
В центральном корпусе 20 с одной стороны закреплен шток гидроцилиндра 23, а с другой-упор 24 взаимодействующий при запрессовке с деревянными нагелем, находящимся в лотке 25.
Сверление отверстия в щите и запрессовка нагеля производится на один ход гидроцилиндра: при втягивании штока в цилиндр - сверление, при выдвижении - запрессовки.
В низу станины под сверлом, установлен транспортер для удаления за пределы станка опилок, образующихся при сверлении. Транспортер состоит из двух барабанов 26 и 27, металлического желоба, прорезиненной ленты 28, на которой закреплены угольники (скребки) 29. Барабан 27 смонтирован на выносных кронштейнах 30 вместе с натял ным устройством. На кронштейнах, приваренных к каретке 16, шарнирно закреплены упоры 31, упирающиеся в один из угольников 29 при движении каретки в исходное положение и передвигающие ленту транспортера. При обратном ходе каретки упоры откидываются и перескакивают встречающиеся скребки. На поперечных балках 4 и 5 смонтировано зстройство для подъема и опускания щаблона 32, привод которого на чертежах не показан. Форма щаблона зависит от конфигурации торца щита, которая определяется типом стыкового соединения. Нри выполнении щитов с угловым стыковым соединением брусья должны быть разложены в форме клина: средний брус впереди, соседние на определенном рассоянии сзади и т. д.
Гидравлическая система станка состоит из гидроцилиндров, перечисленных выще, масляного бака 33, гидравлического насоса 34 с приводом, установленных на левой половине станины, гидравлического распределителя 35, маслопроводов.
На напорном маслопроводе штоковой полости гидроцилиндра 23 имеется перепускной клапан для регулирования скорости подачи
сверла. Электросистема состоит из пусковой и защитной аппаратуры, которая размещена в шкафу.
На станине установлены два конечных выключателя 36 и 37 для включения и выключения привода сверла.
Управление всеми гидроцилиндрами и электродвигателями раздельное и вынесено на пульт 38, где размещены кнопочные станции и распределитель.
Станок предназначен для сборки деревянных щитов из брусьев.
Брусья из лесопильного цеха подают на приемный рольганг. При скоплении пяти брусьев включают привод рольганга и перемещают их до упора в шаблон, который перед этим опускают на станину. Когда все брусья упрутся в выступы шаблона, привод рольганга выключают. Ленту щита сжимают вертикальным и горизонтальными прижимами. Нажимают кнопку «пуск привода вращения сверла, этим самым подготавливают цепь к включению. Рукоятку управления гидроцилиндром 23 переводят в положение «сверление, при этом каретка 16 начинает двигаться к поперечной балде 4. В тот момент, когда центрирующий конус внедряется в древесину, каретка 16 отклоняет рычаг конечного выключателя 36, включая привод вращения сверла. Происходит сверление на всю ширину
щита, при выходе сверла из брусьев каретка нажимает на конечный выключатель 37 и останавливает сверло. На лоток 25 кладут нагель. Установкой рычага распределителя в положение «запрессовка движение поршня
гидроцилиндра 23 меняют на обратное, при этом сверло выдвигается из отверстия, а нагель запрессовывается. После запрессовки нагеля поднимают шаблон и включают привод рольганга, передвигая щит на расстояние
один метр. Расстояние перемещения оператор определяет визуально, для контроля на станине имеется планка, отстоящая от оси сверла на 1 м. Высокой точности определения места запрессовки нагеля здесь не требуется.
Цикл сверление - запрессовка повторяется,
щит снова передвигается. И так до тех пор,
пока не будут запрессованы нагеля по всей
длине щита.
Собранный щит рольгангом 2 транспортируют за пределы станка, он поступает на склад или погрз зочную площадку.
Перед началом сборки следующего щита опускают шаблон и процесс повторяется в том же порядке. Стружка и опилки выносятся
транспортером. Таким образом, использова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная установка для изготовления дорожных щитов | 1989 |
|
SU1625912A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОБРУСЧАТЫХ НАГЕЛЬНЫХ БОНОВ | 1969 |
|
SU241282A1 |
Навесное сменное оборудование для скрепления лежней | 1986 |
|
SU1423662A1 |
СВЕРЛИЛЬНО-ЗАПРЕССОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU435098A1 |
Конвейер | 1972 |
|
SU512139A1 |
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1990 |
|
SU1722823A1 |
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1990 |
|
SU1801087A3 |
Полуавтоматическая линия для сборки реечных щитов | 1976 |
|
SU648412A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОДЕРЕВЯННЫХ БАЛОК ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СЕРДЕЧНИКА И ДВУХ ДЕРЕВЯННЫХ ОБКЛАДОК И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2354790C2 |
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1989 |
|
SU1706858A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация