Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к стендам для рессурсных испытаний гидравлических механизмов транспортных средств.
Известен стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов, содержащий гидромотор привода редуктора, гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидролиний с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем с электроулравлением и кинематически связанный через редуктор с подвижным элементом испытываемого гидроруля, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидромотором, и дополнительный гидронасос, гидравлически соединенный с трехпозиционным гидрораспределителем 1.
Недостатком известного стенда является резкое включение гидромотора привода редуктора при подаче электрического сигнала на трехпозиционный гидрораспределитель, что приводит к повороту вала гидроруля в крайнее положение с последующим ударом в ограничивающие элементы гидроруля, за счет запаздывания срабатывания гидравлической обратной сцязи. При этом на гидроруль воздействуют значительные динамические нагрузки, не встречающиеся в нормальном режиме эксплуатации и приводящие к изменению режимов работы гидроруля.
Цель изобретения - повышение надежности и точности работы стенда путем исключения дополнительных динамических нагрузок, действующих на испытываемый гидроруль от упомянутого гидромотора в крайних положениях подвижного элемента йспь тываемого гидроруля.
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов, содержащий гидромотор привода редуктора, гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидролиний с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем с электроуправлением и кинематически связанный через редуктор с подвижным элементом испытываемого гидроруля, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидромотором, и дополнительный гидронасос, гидравлически соединенный с трехпозиционным гидрораспределителем, снабжен двумя дополнительными гидролиниями, подсоединенными параллельно гидромотору привода редуктора, с установленными в каж дои из них последовательно по одному обратному гидроклапану и двухпозиционному двухлинейному гидроуправляемому гидрораспределителю, одна линия управления каждого из которых со стороны, противоположной действию пружины, соединена с соответствующей рабочей гидролинией, а другая линия управления каждого двухпозиционного гидрораспределителя со стороны действия пружины соединена с гидробаком, приче.м упомянутые обратные гидроклананы установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от двухпозиционных гидрораспределителей, а последние выполнены с возможностью разъединения дополнительных гидролиний при наличии давления в соответствующей рабсчей гидролинии.
Кроме того, стенд снабжен двумя блоками, каждый из которых включает параллельно установленные дополнительный обратный гидроклапан и управляемый дроссель, расположенные в линиях у1 равления между гидробаком и упомянутым двухпозиционным гидрораспределителем, причем дополнительные обратные гидроклапаны
установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению -от i-идробака.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема стенда для испытаний гидравлических рулевых механизмов.
Стенд содержит гидромотор 1 привода редуктора, гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидролиний 2 с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем 3 с электроуправлением, включенным в электросхему стенда (не показана). Гидромотор 1 кинематически связан через редуктор 4 с подвижным элементом 5 испытываемого гидроруля 6, гидравлически соединенного с гидронасосом 7, гид0 робаком 8 и исполнительным гидромотором 9.
Стенд имеет также дополнительный гид.ронасос 10, напорной гидролинией И соеди,ненный с гидрораспределителем 3, сливная гидролиния 12 которого соединена с гидро5 баком 8. Между напорной гидролинией 11 и сливной гидролинией 12 установлен предохранительный гидроклапан 13.
На стенде предусмотрены две дополнительные гидролинии 14 и 15, подсоединенные параллельно гидромотору 1, с установленными последовательно в каждой из них по одному обратному гидрокланану 16 и двухпозиционному двухлинейному гидроуправляемому гидрораспределителю 17, линия 18 управления каждого из которых со
5 стороны, противоположной действию пружины 19, соединена с соответствующей рабочей гидролинией 2, а линия 20 управления двухпозиционных гидрораспределителей 17 со стороны действия пружин 19 -- с гидробаком 8. Гидроклапаны 16 установлены с возмож0 ностью перепуска рабочей жидкости но направлению от гидрораспределителей 17, а последние выполнены с воможностью разъединения дополнительных гидролиний 15 при наличии давления в соответствуюн1ей рабочей гидролинии 2.
5 На стенде могут быть установлены два блока 21, каждый из которых включает параллельно установленные дополнительный обратный гидроклапап 22 и управляемый
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1145265A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131736A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1152849A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1985 |
|
SU1245922A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ, содержащий гидромотор привода редуктора, гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидролиний с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем с электроуправлением и кинематически связанный через редуктор с подвижным элементом испытываемого гидроруля, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидромотором, и дополнительный гидронасос, гидравлически соединенный с трехпозиционным гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы стенда путем исключения дополнительных динамических нагрузок, действующих на испытываемый гидроруль от упомянутого гидромотора в крайних положениях подвижного элемента испытываемого гидроруля, он снабжен двумя дополнительными гидролиниями, подсоединенными параллельно гидромотору привода редуктора, с установленными в каждой из них поледовательно по одному обратному гидроклапану и двухпозиционному двухлинейному гидроуправляемому гидрораспределителю, одна линия управления каждого из которых со стороны, противоположной действию пружины, соединена с-соответствующей рабочей гидролинией, а другая линия управления каждого двухпозйционного гидрораспределителя „ со стороны действия пружины соединена с гидробаком, причем упомянутые обратные гидроклапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от двухпозиционi ных гидрораспределителей, а последние выполнены с возможностью разъединения (Л дополнительных гидролиний при наличии давления в соответствующей рабочей гидролинии. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двумя блоками, каждый из которых включает параллельно установленные дополнительный обратный гидроклапан и управляемый дроссель, расположенные в линиях управления между гидробаком и упо00 ij мянутым двухпозиционным гидрораспределителем, причем дополнительные обратные гидроклапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Совершенствование рулевых механизмов для мобильных машин | |||
- Отчет НИИстройдормаш | |||
М., НИИстройдормаш № государственной регистрации 7318256, 1980, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-02-28—Подача