Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве Советский патент 1986 года по МПК B62D5/07 

Описание патента на изобретение SU1230908A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозицион- ный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуп- равляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром и гидролинией управления- с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, и дополнительный потребитель, причем двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией 1.

Однако известная система характеризуется невысокой надежностью из-за отсутствия возможности ее работы в аварийном режиме движения при выходе из строя гидронасоса питания или при заглохании двигателя транспортного средства, приводящего во вращение гидронасос.

Кроме того, известная система предполагает установку гидронасосов значительной суммарной мощности, определяемой из условия обеспечения вписываемости транспортного средства в поворот.

Цель изобретения - повыщение надежности и быстродействия работы, а также снижение установочной мощности системы.

Указанная цель достигается тем, что объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, и дополнительный потребитель, причем двухпозиционным гидрораспредели

телем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, третья и четвертая линии которого соединены с гидроаккумулятором соответственно до и

после обратного гидроклапана, в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя первая, вторая и четвертая, а в другой - первая, вторая и третья его линии соединены между собой, а в гидролинии, соединяющей выходную линию системы зарядки с входной линией дополнительного потребителя, установлен дополнительный обратный клапан.

На чертеже представлена гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, выполненного в виде гидравлического рабочего оборудования, соединенного с выходной гидролинией системы зарядки гидроаккумулятора.

Система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве содержит гидравлический рулевой механизм 1, включающий гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом 2 и гидравлически соединенный входной гидролинией 3 с первой линией 4 двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя 5 и с одной из полостей 6 его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины 7, сливной гидролинией 8 - с гидробаком 9, гидро линией 10 управления - с другой полостью 11 управления гидрораспределителя 5 и рабочими гидролиниями 12 - с исполнительным гидроцилиндром 13. Гидрораспределитель 5 дополнительно гидравлически соединен второй линией 14 с гидронасосом 15,

0 а третьей линией 16 посредством гидролинии 17 - с дополнительным потребителем, выполненным в виде гидроаккумулятора 18, через обратный клапан 19. Четвертая линия 20 гидрораспределителя 5 соединена с гидроаккумулятором 18 пос редством гидролинии 21, подсоединенной между обратным клапаном 19 и гидроаккумулятором 18.

Система зарядки гидроаккумулятора 18 включает двухпозиционный двухлинейный

Q гидроуправляемый гидрораспределитель 22, гидролиния управления которого соединена с гидроаккумулятором 18, а его выходная гидролиния 23 соединена через дополнительный обратный гидроклапан 24, гидролинию 25 с гидрораспределителем 26 рабочего

5 оборудования.

Система рулевого управления и доп ол- нительного потребителя на транспортном средстве работает следующим образом.

В нейтральном положении гидрораспределителя рулевого механизма 1 рабочая жидкость от гидронасоса 15 подается к линии 14 гидрораспределителя 5, который под действием пружины 7 находится в крайнем левом по чертежу положении, соединяя гидронасос 15 с гидролинией 3 и с гидроаккумулятором 18. Одновременно рабочая жидкость подводится к гидролинии управления гидрораспределителя 22, обеспечивающего зарядку гидроаккумулятора 18.

Если гидроаккумулятор 18 разряжен, то он начинает заряжаться от гидронасоса 15 до достижения давления, необходимого для перемещения золотника гидрораспределителя 5 в правое по чертежу положение, отсоединяя в дальнейшем гидроаккумулятор 18 от гидронасоса 15 и соединяя гидронасос 15 через гидролинию 17 с системой зарядки гидроаккумулятора 18, и по окончании зарядки при срабатывании гидрораспределителя 22 обеспечивается разгрузка гидронасоса 15 на слив в гидро- бак 9. Полная зарядка гидроаккумулятора 18 может осуществляться и при использовании дополнительного гидронасоса (не показан), входящего, например, в систему зарядки гидроаккумулятора 18. После того, как гидроаккумулятор будет заряжен и гидрораспределитель 22 откроется, рабочая жидкость от гидронасоса 15 подается в гидролинию 23 и через обратный гидроклапан 24 и гидролинию 25 - в гидрораспределитель 26 рабочего оборудования.

При повороте рулевого колеса 2 золотник гидрораспределителя рулевого механизма 1 перемещается из нейтрального положения, соединяя гидролинию 10 управления и одну из рабочих гидролиний 12 с входной гидролинией 3. При этом подвижный элемент гидрораспределителя 5 находится под разностью давлений до и после дросселя (не показан). В результате подвижный элемент гидрораспределителя 5 перемещается в положение, при котором гидролиния 16, ведущая к дополнительному потребителю, отсоединяется, а входная гидролиния 3 подсоединяется к гидронасосу 15. с При большей частоте вращения рулевого колеса 2 подвижный элемент гидрораспределителя рулевого механизма 1 перемещается все дальше от нейтральной позиции, обеспечивая все большую подачу ра- .бочей жидкости в исполнительный гидроци0 линдр 13, а подвижный элемент гидрораспределителя 5 перемещается вправо по чертежу, обеспечивая увеличение подачи рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр 13.

Когда подача рабочей жидкости к исполнительному гидроцилиндру 13, окажется меньшей, чем требуемая, что соответствует крайнему левому положению подвижного элемента гидрораспределителя 5, в работу подключается гидроаккумулятор 18, обеспе0 чивающий через линию 20 подачу рабочей жидкости в гидролинию 3.

Существенным преимуществом предложенной системы является то, что в случае полной зарядки гидроаккумулятора и отсутствии потребления рабочей жидкости на

рулевой механизм обеспечивается возможность подачи рабочей жидкости непосредственно к гидрораспределителю рабочего оборудования.

Технико-экономический эффект заклю чается в повышении надежности работы системы рулевого управления, особенно в аварийном режиме движения за счет возможности подсоединения гидроаккумулятора, в повышении точности работы системы рулевого управления за счет подсоединения

г гидроаккумулятора во входную гидролинию до входа в гидрораспределитель рулевого механизма, а также в повышении КПД гидрооборудования за счет уменьшения установочной мощности объединенной гидросистемы.

Похожие патенты SU1230908A1

название год авторы номер документа
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230907A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система управления транспортного средства 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087400A1
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств 1984
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1219957A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 908 A1

Реферат патента 1986 года Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве

Формула изобретения SU 1 230 908 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230908A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Выложенная заявка ФРГ № 2934221А1, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 230 908 A1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Сей Василий Павлович

Даты

1986-05-15Публикация

1983-06-22Подача