Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.
Известна объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозицион- ный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуп- равляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром и гидролинией управления- с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, и дополнительный потребитель, причем двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией 1.
Однако известная система характеризуется невысокой надежностью из-за отсутствия возможности ее работы в аварийном режиме движения при выходе из строя гидронасоса питания или при заглохании двигателя транспортного средства, приводящего во вращение гидронасос.
Кроме того, известная система предполагает установку гидронасосов значительной суммарной мощности, определяемой из условия обеспечения вписываемости транспортного средства в поворот.
Цель изобретения - повыщение надежности и быстродействия работы, а также снижение установочной мощности системы.
Указанная цель достигается тем, что объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией - с гидробаком, рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром и гидролинией управления - с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, и дополнительный потребитель, причем двухпозиционным гидрораспредели
телем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, третья и четвертая линии которого соединены с гидроаккумулятором соответственно до и
после обратного гидроклапана, в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя первая, вторая и четвертая, а в другой - первая, вторая и третья его линии соединены между собой, а в гидролинии, соединяющей выходную линию системы зарядки с входной линией дополнительного потребителя, установлен дополнительный обратный клапан.
На чертеже представлена гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, выполненного в виде гидравлического рабочего оборудования, соединенного с выходной гидролинией системы зарядки гидроаккумулятора.
Система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве содержит гидравлический рулевой механизм 1, включающий гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом 2 и гидравлически соединенный входной гидролинией 3 с первой линией 4 двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя 5 и с одной из полостей 6 его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины 7, сливной гидролинией 8 - с гидробаком 9, гидро линией 10 управления - с другой полостью 11 управления гидрораспределителя 5 и рабочими гидролиниями 12 - с исполнительным гидроцилиндром 13. Гидрораспределитель 5 дополнительно гидравлически соединен второй линией 14 с гидронасосом 15,
0 а третьей линией 16 посредством гидролинии 17 - с дополнительным потребителем, выполненным в виде гидроаккумулятора 18, через обратный клапан 19. Четвертая линия 20 гидрораспределителя 5 соединена с гидроаккумулятором 18 пос редством гидролинии 21, подсоединенной между обратным клапаном 19 и гидроаккумулятором 18.
Система зарядки гидроаккумулятора 18 включает двухпозиционный двухлинейный
Q гидроуправляемый гидрораспределитель 22, гидролиния управления которого соединена с гидроаккумулятором 18, а его выходная гидролиния 23 соединена через дополнительный обратный гидроклапан 24, гидролинию 25 с гидрораспределителем 26 рабочего
5 оборудования.
Система рулевого управления и доп ол- нительного потребителя на транспортном средстве работает следующим образом.
В нейтральном положении гидрораспределителя рулевого механизма 1 рабочая жидкость от гидронасоса 15 подается к линии 14 гидрораспределителя 5, который под действием пружины 7 находится в крайнем левом по чертежу положении, соединяя гидронасос 15 с гидролинией 3 и с гидроаккумулятором 18. Одновременно рабочая жидкость подводится к гидролинии управления гидрораспределителя 22, обеспечивающего зарядку гидроаккумулятора 18.
Если гидроаккумулятор 18 разряжен, то он начинает заряжаться от гидронасоса 15 до достижения давления, необходимого для перемещения золотника гидрораспределителя 5 в правое по чертежу положение, отсоединяя в дальнейшем гидроаккумулятор 18 от гидронасоса 15 и соединяя гидронасос 15 через гидролинию 17 с системой зарядки гидроаккумулятора 18, и по окончании зарядки при срабатывании гидрораспределителя 22 обеспечивается разгрузка гидронасоса 15 на слив в гидро- бак 9. Полная зарядка гидроаккумулятора 18 может осуществляться и при использовании дополнительного гидронасоса (не показан), входящего, например, в систему зарядки гидроаккумулятора 18. После того, как гидроаккумулятор будет заряжен и гидрораспределитель 22 откроется, рабочая жидкость от гидронасоса 15 подается в гидролинию 23 и через обратный гидроклапан 24 и гидролинию 25 - в гидрораспределитель 26 рабочего оборудования.
При повороте рулевого колеса 2 золотник гидрораспределителя рулевого механизма 1 перемещается из нейтрального положения, соединяя гидролинию 10 управления и одну из рабочих гидролиний 12 с входной гидролинией 3. При этом подвижный элемент гидрораспределителя 5 находится под разностью давлений до и после дросселя (не показан). В результате подвижный элемент гидрораспределителя 5 перемещается в положение, при котором гидролиния 16, ведущая к дополнительному потребителю, отсоединяется, а входная гидролиния 3 подсоединяется к гидронасосу 15. с При большей частоте вращения рулевого колеса 2 подвижный элемент гидрораспределителя рулевого механизма 1 перемещается все дальше от нейтральной позиции, обеспечивая все большую подачу ра- .бочей жидкости в исполнительный гидроци0 линдр 13, а подвижный элемент гидрораспределителя 5 перемещается вправо по чертежу, обеспечивая увеличение подачи рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр 13.
Когда подача рабочей жидкости к исполнительному гидроцилиндру 13, окажется меньшей, чем требуемая, что соответствует крайнему левому положению подвижного элемента гидрораспределителя 5, в работу подключается гидроаккумулятор 18, обеспе0 чивающий через линию 20 подачу рабочей жидкости в гидролинию 3.
Существенным преимуществом предложенной системы является то, что в случае полной зарядки гидроаккумулятора и отсутствии потребления рабочей жидкости на
рулевой механизм обеспечивается возможность подачи рабочей жидкости непосредственно к гидрораспределителю рабочего оборудования.
Технико-экономический эффект заклю чается в повышении надежности работы системы рулевого управления, особенно в аварийном режиме движения за счет возможности подсоединения гидроаккумулятора, в повышении точности работы системы рулевого управления за счет подсоединения
г гидроаккумулятора во входную гидролинию до входа в гидрораспределитель рулевого механизма, а также в повышении КПД гидрооборудования за счет уменьшения установочной мощности объединенной гидросистемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230907A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1087400A1 |
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств | 1984 |
|
SU1219957A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выложенная заявка ФРГ № 2934221А1, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1983-06-22—Подача