Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузовых специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при сохранении требуемой жесткости конструкции.
На фиг. 1 показан кузов транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Кузов транспортного средства содер- жит днище 1 с закрепленными на нем бортами, причем каждый из боковых бортов 2 выполнен из соединенных между собой вертикальной 3 и наклонной 4 панелей из листового металла, Боковые кромки днища 1 и нижняя кромка вертикальных панелей 3 выполнены с Г-образными отгибами, а их соединения с наклонными панелями 4 образуют продольные ребра 5-8 жесткости треугольной формы в поперечном сечении. Все детали кузова соединены между собой сваркой. Необходимая жесткость образуемых при соединении деталей кузова продольных ребер жесткости обеспечивается за счет ширины полок Г-образных отгибов днища 1 и вертикальных панелей 3, а также за счет изменения угла наклона панелей 4 к днищу 1, т.е. за счет изменения момента сопротивления поперечного сечения ребер 5-8,«
Такое выполнение кузова обеспечивает требуемую жесткость его бортов при минимальной удельной металлоемкости. Соединение коротких полок Г-образных отгибов вертикальных панелей и днища с внешней плоскостью наклонных панелей не приводит к уменьшению полезного объема кузова.
Формула изобретения Кузов грузового транспортного средства, содержащий плоское днище с закрепленными на нем продольными боковыми бортами, выполненными из соединенных между собой верхних вертикальных и нижних наклонных панелей и продольных ребер жесткости, одни из которых расположены в местах стыка верхних вертикальных и нижних наклонных панелей, отличающий- с я тем, что, с целью снижения материало- емкости и повышения технологичности изготовления при сохранении требуемой жесткости конструкции, днище кузова по краям со стороны продольных боковых бортов и верхние вертикальные панели последних по своим нижним краям выполнены в поперечном сечении с Г-образными отгибами внутрь кузова, а нижние наклонные панели установлены с возможностью контактирования их внешних сторон с кромками Г-образных отгибов вертикальных боковых панелей и днища и их внутренними сторонами и с образованием в поперечном сечении замкнутых треугольных контуров, представляющих собой упомянутые продольные ребра жесткости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2438910C2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU867757A1 |
Кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1071502A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОЙ АВТОМАШИНЫ | 2018 |
|
RU2688446C1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при сохранении требуемой жесткости конструкции. Кузов содержит днище 1 с закрепленными на нем бортами, причем каждый из боковых бортов 2 выполнен из соединенных между собой вертикальной 3 и наклонной 4 панелей из листового металла. Боковые продольные кромки днища 1 и нижняя кромка вертикальных панелей 3. выполнены Г-образ- ными, а их соединения с наклонными панелями 4 образуют продольные ребра жесткости 5, 6 и 7, 8 треугольной формы в поперечном сечении. 3 ил.
НФиг/
ФигЗ
Автомобили-самосвалы./Под ред | |||
А.С.Мелик-Саркисьянца | |||
- М.: Машиностроение, 1987 | |||
с | |||
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-05-31—Подача