Кузов грузового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU1706908A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузовых специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при сохранении требуемой жесткости конструкции.

На фиг. 1 показан кузов транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.

Кузов транспортного средства содер- жит днище 1 с закрепленными на нем бортами, причем каждый из боковых бортов 2 выполнен из соединенных между собой вертикальной 3 и наклонной 4 панелей из листового металла, Боковые кромки днища 1 и нижняя кромка вертикальных панелей 3 выполнены с Г-образными отгибами, а их соединения с наклонными панелями 4 образуют продольные ребра 5-8 жесткости треугольной формы в поперечном сечении. Все детали кузова соединены между собой сваркой. Необходимая жесткость образуемых при соединении деталей кузова продольных ребер жесткости обеспечивается за счет ширины полок Г-образных отгибов днища 1 и вертикальных панелей 3, а также за счет изменения угла наклона панелей 4 к днищу 1, т.е. за счет изменения момента сопротивления поперечного сечения ребер 5-8,«

Такое выполнение кузова обеспечивает требуемую жесткость его бортов при минимальной удельной металлоемкости. Соединение коротких полок Г-образных отгибов вертикальных панелей и днища с внешней плоскостью наклонных панелей не приводит к уменьшению полезного объема кузова.

Формула изобретения Кузов грузового транспортного средства, содержащий плоское днище с закрепленными на нем продольными боковыми бортами, выполненными из соединенных между собой верхних вертикальных и нижних наклонных панелей и продольных ребер жесткости, одни из которых расположены в местах стыка верхних вертикальных и нижних наклонных панелей, отличающий- с я тем, что, с целью снижения материало- емкости и повышения технологичности изготовления при сохранении требуемой жесткости конструкции, днище кузова по краям со стороны продольных боковых бортов и верхние вертикальные панели последних по своим нижним краям выполнены в поперечном сечении с Г-образными отгибами внутрь кузова, а нижние наклонные панели установлены с возможностью контактирования их внешних сторон с кромками Г-образных отгибов вертикальных боковых панелей и днища и их внутренними сторонами и с образованием в поперечном сечении замкнутых треугольных контуров, представляющих собой упомянутые продольные ребра жесткости.

Похожие патенты SU1706908A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хоу Цзюжун
RU2438910C2
Транспортное средство 1980
  • Семенов Александр Георгиевич
SU867757A1
Кузов транспортного средства 1982
  • Фарбер Валерий Соломонович
  • Брутер Илья Маркович
  • Глузман Александр Аронович
  • Рабинович Моня Лейбович
SU1071502A1
КУЗОВ ГРУЗОВОЙ АВТОМАШИНЫ 2018
  • Анджей Камёнка
  • Томаш Лазарски
RU2688446C1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 706 908 A1

Реферат патента 1992 года Кузов грузового транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при сохранении требуемой жесткости конструкции. Кузов содержит днище 1 с закрепленными на нем бортами, причем каждый из боковых бортов 2 выполнен из соединенных между собой вертикальной 3 и наклонной 4 панелей из листового металла. Боковые продольные кромки днища 1 и нижняя кромка вертикальных панелей 3. выполнены Г-образ- ными, а их соединения с наклонными панелями 4 образуют продольные ребра жесткости 5, 6 и 7, 8 треугольной формы в поперечном сечении. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 706 908 A1

2.

НФиг/

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1706908A1

Автомобили-самосвалы./Под ред
А.С.Мелик-Саркисьянца
- М.: Машиностроение, 1987
с
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1

SU 1 706 908 A1

Авторы

Краско Владимир Васильевич

Сабадаш Александр Александрович

Ляндрес Борис Яковлевич

Бендик Николай Алексеевич

Даты

1992-01-23Публикация

1989-05-31Подача