Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности сельскохозяйственному, и касается кузова транспортного средства, предназначенного преимущественно для перевозки винограда. Известсн кузов транспортного средства, чмею11,и1 ,тнии1,е, основные передний, задний и боковые борта, к которым посред.TDO,.; О.гиов закреплены надставные борта, ,.:пно установленные на период эксплуОТЛЦ-: П. Недостатком известного кузова является значительное увеличение трудозатрат период его загрузки, а также усложнение -;онтажа и демонтажа элементов надставного борта. Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержащий днище, основные передний, задний и боковые борта с ребрами жесткости, в которых посредством стоек установлены надставные боковые и передний .борта 2. Недостатком данной конструкции является значительная трудоемкость с применением ручного труда при монтаже и демонтаже надставного борта. Цель изобретения - ускорение и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа надставных бортов. Указанная цель достигается тем, что кузов транспортного средства, содержащий днище, основные передний, задний и боковые борта с ребрами жесткости, в которых посредством стоек установлены надставные передний и боковые борта, надставпык борта своими передними частями присоединены к передним угловым стойкам кузова шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а задними частями связаны с задними стойками посредством поворотных Г-образных кронщтейнов, при этом задние стойки снабжены расклинивающими двуплечими рычагами, каждый из которых закреплен шарнирно на верхней части стойки, причем верхнее плечо указанного рычага жестко связано со стойкой посредством упомянутого Г-образного кронштейн, а нижнее плечо сопряжено с внуTpe,/ ij;: поверхностью стенки ребра жесткос:. основного бокового борта. ,,,уплечий рычаг в месте контакта со ;оккг)й ребра жесткости снабжен эластичной прокладкой, например, из резины. Сопряженная с двуплечим рычагом стенка ребра жectкocти может быть наклонена в сторону верхней кромки основного борта. На фиг. 1 изображен кузов в изометрии, общ,ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2 Кузов транспортного средства состоит из днища 1, переднего 2, заднего 3 и боковых 4 основных бортов. Основные боковые борта 4 снабжены П-образными полыми ребрами 5 жесткости, стенки 6 каждого из которых наклонены в сторону верхней кромки 7 основного борта. В открытые сверху П-образные в сечении ребра 5 жесткости вставлены передние и задние стойки 8, на верхней части которых шарнирно с помощью осей 9 закреплены расклинивающие двуплечие рычаги 10. Для фиксации в ребрах 5 жесткости стойки 8 снабжены опорами 11. Контактирующая со стенкой 6 ребер 5 жесткости поверхность каждого двуплечего рычага 10 снабжена эластичной прокладкой 12. Двуплечие рычаги 10 крепятся крепежными деталями 13 к стойкам 8. К стойкам 8, размещенным непосредственно у основного переднего борта 2, с помощью вертикальных шарниров, например петель 14, закреплены боковые надставные борта 15. Крепление консольных частей надставных бортов 15 к задним стойкам 8 осуществляется посредством поворотных Г-образных кронштейнов 16, установленных на боковых надставных бортах 15. Передний надставной борт 17 жестко закреплен к передним стойкам 8. Для фиксации надставных боковых бортов 15 после их демонтажа на переднем надставном борте 17 установлены пружинные скобы 18. Перед загрузкой основной емкости кузова боковые надставные борта 15 поворотом Г-образного кронщтейна 16 в вертикальное положение освобождаются относительно задних стоек 8 и поворачиваются в горизонтальной плоскости относительно оси шарнира петель 14, прижимаясь вплотную к переднему надставному борту 17, При этом пружинные скобы 18, упруго деформируясь, фиксируют надставные боковые борта 15. После заполнения основной емкости кузова надставные борта 15 поворачиваются в обратном направлении и закрепляются путем прижатия к задним стойкам 8 поворотных Г-образных кронщтеинов 16 в горизонтальном положении. Транспортирование и разгрузка груза, например винограда, производится при закрепленных к задним стойкам 8 надставных бортах 15. При необходимости съема надставных боковых бортов 15 с транспортного средства, например при ремонте, откручиваются крепежные детали 13, которые держат двуплечие рычаги 10 с эластичными прокладками 12 в прижатом состоянии к стенкам 6 ребер 5 жесткости, и двуплечие рычаги, поворачиваясь вокруг осей 9, отходят от стенок 6. Осуществив эту предварительную операцию, надставные боковые 15 и передний надставной 17 борта вместе со стойками В вынимают и отсоединяют от кузова.
При необходимости установки надставных боковых 15 и надставного переднего 17 бортов на кузов транспортного средства они посредством стоек 8 устанавливаются в ребра 5 жесткости, крепежные детали 13 закручиваются и двуплечие рычаги 10, поворачиваясь вокруг осей 9, эластичной прокладкой 12 прижимаются к стенкам ребер 5 жесткости, фиксируя надставные борта 15 и 17.
Использование изобретения позволяет снизить затраты времени и трудоемкость обслуживания кузова за счет упрощения монтажа и демонтажа надставных бортов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149115C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2207259C2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1990 |
|
SU1752633A1 |
Кузов транспортного средства дляпЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850427A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий днише, основные передний, задний и боковые борта с ребрами жесткости, в которых посредством стоек установлены надставные боковые и передний борта, отличающийся тем, что, с целью ускорения и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа надставных бортон, последние своими передними частями присоединены к передним угловым стойкам кузова шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а задними частями связаны с задними стойка.ми посредством поворотных Г-образных кронштейнов, при этом задние стойки снабжены расклинивающими двуплечими рычагами, каждый из которых закреплен шарнирно на верхней части стойки, причем верхнее плечо указанного рычага жестко связано со стойкой посредством упо.мянутого Г-обрйзного кронштейна, а нижнее плечо сопряжено с внутренней поверхностью стенки ребра жесткости основного бокового борта. 2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что двуплечий рычаг в месте контакта со стенм кой ребра жесткости снабжен эластичной (Л прокладкой, например, из резины. 3.Кузов по п. I, отличающийся тем, что сопряженная с двуплечим рычагом стенка ребра жесткости наклонена в сторону верхней кромки основного борта.
i V J.
-Т--( р- -L
Фиг.2
6-в
16
u2.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тракторы и сельскохозяйственные машины | |||
Каталог | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сельскохозяйственная техника | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-08-18—Подача