«
Ч
ю ю ю
СА СО
Изобретение относится к велострое- нию. а именно к конструкциям рулевого управления велосипедов, и может быть использовано при управлении правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в качестве рулевого устройства велосипеда, обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и спаренными велосипедами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На чертеже изображено предлагаемое рулевое устройство велосипеда.
Рулевое устройство велосипеда содержит рулевую трубу 1, вынос 2 руля, стержень 3 руля, стержень 4 вилки, головную трубу 5,- На разъемном хомуте б, имеющем ось 7, выполнена проточка 8. На стержень 3 руля одет стяжной хомут 9, на котором болтовым соединением 10 закреплен захват 11. Захват 11 имеет кольцевой разрез 12, соответствующий диаметру проточки 8.
При совмещении кольцевого разреза 12 и проточки 8 происходит жесткое взаимодействие захвата 11 с разъемным хомутом 6. Фиксацию разъемного хомута 6 на головной трубе 5 осуществляют с помощью быстродействующего винта 13. Стяжной болт .14 стержня 3 руля соединен с распорным конусом (на стяжной болт 14 навернут распорный конус 15). На стержне 3 руля, имеющем два продольных разреза, выполнен конусный паз 16, размеры которого соответствуют размерам распорного конуса 15. По продольным разрезам стержня 3 руля перемещают ребра, выполненные на распорном конусе. 15. Распорный конус 15 имеет возможность перемещения только вверх-вниз.
Предлагаемо е рулевое устройство, примененное, например, для управления правым велосипедом (при применении для управления двух спаренных велосипедов) сконструировано так, что оба велосипеда могут быть управляемы рулем левого велосипеда. Для этого в правом велосипеде фиксируют неподвижность стержня 3 руля.
Фиксацию осуществляют следующим образом.
Ослабевают болтовое соединение Ю, отвернув его гайку на несколько оборотов. Захват 11 вводят в проточку 8. Гайку болтового соединения 10 затягивают. Стяжной болт 14 отворачивают на 5-6 оборотов и ударяют по его головке. Под действием удара распорный конус 15 выходит из конусного зацепления со стержнем 3 руля, образуя зазор между стержнем 3 руля и стержнем 4 вилки (теперь между этими двумя элементами контакта нет). Стержень 4 вилки получает возможность свободного вращения на подшипниках независимо от стержня 3 руля. Стержень 4 вилки правого велосипеда поворачивается под действием соединительной тяги с левым велосипедом, повторяя траекторию его движения.
Кроме того, чтобы правый велосипед получил возможность собственного управления, вращением по часовой стрелке затягивают съемный болт 14. Распорный конус 15 входит в контакт с конусной поверхностью конусного паза 16 стержня 3 руля (кон- такт между данными поверхностями жесткий), Отворачивают на несколько оборотов гайку болтового соединения 10, выводят захват 11 из проточки 8. Затем гайку болтового соединения 10 затягивают. Теперь можно осуществлять отдельно управ- ление каждым из двух спаренных
велосипедов.
Предлагаемую конструкцию руля велосипеда можно использовать в качестве про- тивоугонного устройства. При этом элементы предлагаемого устройства взаимодействуют следующим образом.
Стяжной 6o7iT 14 затянут. Распорный конус 15 расположен в конусном пазе 16, жестко соприкасаясь с конусной поверхностью стержня 3 руля. Кольцевой разрез 12 захвата 11 расположен в проточке 8. Болтовое соединение 10 затянуто. В таком положении стержень 3 руля не имеет возможности поворота - он неподвижен. При этом существует жесткое взаимодействие стержня 3 руля со стержнем 4 вилки, т.е. вся система велосипеда неуправляема.
При использовании предлагаемой конструкции руля велосипеда в управлении
двух спаренных велосипедов правым велосипедом при описанном взаимодействии элементов предлагаемого устройства происходит следующее. Если рули обоих спаренных велосипедов выставлены
перпендикулярно продольной оси. то спаренные велосипеды могут ехать только по прямой линии. Если рули обоих велосипедов выставлены под углом к продольной оси, то спаренные велосипеды могут передвигаться только по кругу. Причем, чем больше угол разворота рулей велосипедов к их продольной оси, тем меньше радиус их передвижения. Таким образом осуществляют противоугонную защиту велбсиледов..
Формула изобретения Рулевое устройство велосипеда, содержащее рулевую трубу, стержень руля, имеющий в нижней части коническое отверстие
и продольные разрезы и помещенный этой частью в головную трубу, вынос, выполненный на верхней части стержня руля, стержень передней вилки, верхний конец которого помещен в головную трубу с возможностью фиксации в нем стержня руля, распорный конус установлен в коническом отверстии, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено фиксированным на головной трубе разъемным хомутом, в верхней части которого выполнена проточка, а на стержне руля установлен стяжной хомут с захватом, закрепленным на нем болтовым соединением, имеющим кольцевой разрез, выполненный с возможностью совмещения с проточкой разъемного хомута.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2751255C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2749539C1 |
Руль велосипеда | 1978 |
|
SU664869A1 |
Руль велосипеда | 1986 |
|
SU1461681A1 |
Руль велосипеда | 1990 |
|
SU1743980A1 |
Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда | 1978 |
|
SU688373A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2022863C1 |
Руль велосипеда | 1991 |
|
SU1789413A1 |
Рулевое устройство велосипеда | 1982 |
|
SU1197916A1 |
Руль велосипеда | 1987 |
|
SU1497099A1 |
Изобретение относится к веяострое- нию, а именно к конструкциям рулевого управления велосипедов, и может быть использовано для управления правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в качестве рулевого устройства велосипеда, обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и .спаренными велосипедами. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Предлагаемое рулевое устройство велосипеда содержит рулевую трубу 1, вынос 2 руля, стержень 3 руля, стержень 4 вилки, головную трубу 5. На разъемном хомуте 6, имеющем ось 7. выполнена проточка 8: На стержень 3 руля одет стяжной хомут 9, на котором болтовым соединением 10 закреплен захват. Захват 11 имеет кольцевой разрез 12. соответствующий диаметру проточки 8. При совмещении кольцевого разреза 12 и проточки 8 происходит жесткое взаимодействие захвата 11 с разъемным хомутом 6. Фиксацию разъемного хомута 6 на головной трубе 5 осуществляют с помощью быстродействующего винта 13. Стяжной болт 14 стержня 3 руля соединен с распорным конусом 15 (на тяжной болт 14 повернут распорный конус 15). На стержне 3 руля выполнен конусный паз 16, размеры которого соответствуют размерам распорного конуса 15. 1 ил. СО с
Пустовалов В.И | |||
и др | |||
Справочник велосипеда, Харьков: Прапор, с.17-19, 1976 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-07-02—Подача