Гидросистема машины для уплотнения балласта железнодорожного пути Советский патент 1992 года по МПК F15B11/04 E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1707292A1

Изобретение относится к гидроприводам рабочих органов машины для ремонта железнодорожного пути, в частности машин для уплотнения балласта, и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения - снижение энегозат- рат и расширение функциональных возможностей.

На чертеже приведена схема предлагаемой гидросистемы.

Гидросистема машины уплотнения балласта железнодорожного пути содержит гидроцилиндры 1 и 2 рабочих органов, каждый из которых соединен через соответствующий гидрораспределитель 3 и 4 с насосом

5 и гидробаком 6, причем штоковые полости 7 и 8 гидроцилиндров 1 и 2 соединены между собой и входом клапана давления 9, а также третий гидрораспределитель 10 и регулятор расхода 11. Кроме того, она снабжена генератором колебаний 12, кинематически связанным с третьим гидрораспределителем 10, который выполнен дросселирующим, подключенным каждым своим рабочим отводом к поршневой полости 13 или 14 соответствующего гидроцилиндра 1 или 2, своим подводом - к насосу питания 5, а отводом к гидробаку 6 через регулятор расхода 11, причем выход клапана давления 9 соединен с источником питания 5. Предохранение гидросистемы от

N о

vj

ю о

to

перегрузок осуществляется предохранительным клапаном 15.

Гидросистема работает следующим образом.

При работающем насосе 5 включаются гидрораспределители 3 и 4, а гидроцилиндры 1 и 2 устанавливают рабочие органы в положение, необходимое для уплотнения балласта. Гидрораспределители 3 и 4 выключаются. Для включения вибрации штоков гидроцилиндров 1 и 2 подается пульсирующий электрический сигнал на гидрораспределитель 12. При этом поршневая полость 13 или 14 одного гидроцилиндра 1 и 2 соединяется с напорной магистралью, а другого - с гидробаком 6. Рабочая жидкость, поступая в поршневую полость 13 или 14 гидроцилиндра 1 или 2, перемещает шток гидроцилиндра 1 или 2. Из штоковой полости 7 или 8 одного гидроцилиндра 1 или 2 рабочая жидкость поступает в штоковую полость другого гидроцилиндра. Штоки гидроцилиндров перемещаются на одинаковую величину: один втягивается, другой выдвигается. Пульсирующий поток рабочей жидкости, поступающий от гидрораспределителя 10, обеспечивает вибрацию штоком гидроцилиндров 1 или 2. Частота вибрации регулируется генератором колебаний 12, а амплитуда вибрации - изменением расхода насоса 5 или амплитудой электрического сигнала, поступающего на гидрораспределитель 10, причем лишний расход рабочей жидкости сливается а гидробак 6 через предохранительный 15 клапан. При этом регулятор расхода 11 отрегулирован на расход, равный расходу, поступающему от насоса 5. Давление в штоковых полостях определяется сопротивлением рабочих органов при холостом (обратном ходе и будет меньше давления настройки предохранительного 6 клапана, поэтому клапан закрывается. Для некоторых типов машин необходимо совместно с вибрацией перемещать штоки гид- роцилиндров рабочих органов. Для обеспечения такого режима увеличивается расход рабочей жидкости, поступающей на гидрораспределитель 10 путем регулировки насоса 5 или увеличения амплитуды электрического сигнала, поступающего от генератора колебаний 12 на гидрораспределитель 10. При этом клапан давления 9, отрегулированный на необходимое давление, открывается, так как расход рабочей жидкости, вытесняемой из поршневой полости 14 или 13 гидроцилиндра 1 или 2, ограничивается регулятором расхода 11. Положение регулятора расхода 11 обеспечивает обратный (холостой) ход штока гидроцилиндра 1, равный амплитуде вибрации без перемещения. Рабочая жидкость, поступающая через клапан давления 9, вновь поступает в напорную магистраль. Таким

образом, ход выдвижения штока определяется расходом рабочей жидкости, поступающей в поршневую полость 13 или 14 гидроцилиндра 1 или 2 и равный сумме расхода насоса 5 и расхода рабочей жидкости,

0 поступающей от клапана давления 9. Ход втягивания штока определяется регулятором расхода 11. При этом обеспечивается равная амплитуда и частота вибрации всех рабочих органов. При окончании уплотне5 ния балласта гидрораспределитель 10 выключается, открывая гидрораспределители 3 и 4, а рабочие органы устанавливаются в исходное положение. При необходимости процесс повторяется. Снабжение гидроси0 стемы машины для уплотнения балласта генератором колебаний позволяет подавать пульсирующий электрический сигнал на сервоклапан, который подключает гидроцилиндры рабочих органов поочередно к насо5 су. Это позволяет снизить потребление энергии от дизеля машины. Исключение необходимости преодолевать усилие гидроцилиндра для соприкосновения рабочих органов с балластом позволяет также сни0 зить потребление энергии, величина которой определяется кинематикой рабочих органов. Уменьшение потребления энергии приводит к повышению эффективности использования мощности привода машины.

5 Установка регулятора расхода в сливной магистрали сервоклапана позволяет обеспечить постоянный обратный ход рабочих органов. Соединение входа предохранительного клапана с поршневыми полостями

0 гидроцилиндров, а выхода - с напорной магистралью поддерживает необходимое давление для обратного хода и позволяет снизить потребляемый расход рабочей жидкости, необходимый для определенной ве5 личины перемещения (сжима) рабочих органов. Все это расширяет технологические возможности машин вибрационного уплотнения с перемещением (обжатием) балласта.

0

Формула изобретения Гидросистема машины для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащая гидроцилиндры рабочих органов,

5 каждый из которых соединен через соответствующий гидрораспределитель с насосом и гидробаком, причем штоковые полости гидроцилиндров соединены между собой и с входом клапана давления, а также третий гидрораспределитель и регулятор расхода,

отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат и расширения технологических возможностей, она снабжена генератором колебаний, кинематически связанным с третьим гидрораспределителем, выполненным дросселирующим и подключенным каждым своим рабочим отводом к поршневой полости соответствующего гидроцилиндра, своим подводом - к насосу, а отводом - к гидробаку через регулятор расхода, причем выход клапана давления соединен с насосом.

Похожие патенты SU1707292A1

название год авторы номер документа
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО УСТРОЙСТВА 1991
  • Коц И.В.
  • Волошин А.Б.
RU2020196C1
Шпалоподбивочное устройство 1989
  • Скрипка Святослав Леонидович
  • Никоноров Александр Григорьевич
SU1687693A1
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства 1990
  • Коц Иван Васильевич
  • Малярчук Анатолий Александрович
  • Рудюк Николай Васильевич
  • Волошин Александр Борисович
  • Тарнопольский Валерий Михайлович
SU1761844A1
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1985
  • Смирнов Глеб Сергеевич
  • Арлашин Юрий Романович
SU1244227A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1990
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Егерев Юрий Константинович
  • Панчев Олег Николаевич
  • Самойлов Валерий Александрович
  • Гусев Виктор Николаевич
SU1712515A1
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Дроздов Ю.Т.
  • Ильяшенко Д.А.
  • Федотов Е.Г.
  • Атрощенко Л.И.
RU2023784C1
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Никоноров Александр Григорьевич
  • Смирнов Глеб Сергеевич
  • Никитушкин Александр Николаевич
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Солдатов Евгений Викторович
  • Федотов Евгений Григорьевич
SU1564246A2
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства 1990
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Волошин Александр Борисович
  • Коц Иван Васильевич
SU1802026A1
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2004
  • Бескровный Сергей Климович
RU2272933C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕССА 2003
  • Гойдо М.Е.
  • Бодров В.В.
  • Багаутдинов Р.М.
RU2250828C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 292 A1

Реферат патента 1992 года Гидросистема машины для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к гидроприводам рабочих органов машин для ремонта железнодорожного пути, в частности машин для уплотнения балласта, и может быть использовано в транспортном машиностроении. Цель изобретения - снижение энергозатрат и расширение функциональных возможностей. Для этого подается пульсирующий электрический сигнал на гидрораспределитель 10, при этом поршневая полость одного гидроцилиндра 1 или 2 соединяется с напорной магистралью, а другого - со сливом. Пульсирующий поток рабочей жидкости, поступающей от гидрораспределителя 10, обеспечивает вибрацию штоков гидроцилиндров 1 и 2. Частота вибрации регулируется генератором колебаний 12, а амплитуда вибраций - изменением расхода насоса 5, причем лишний расход рабочей жидкости сливается в бак б через предохранительный клапан 15. Регулятор 11 расхода отрегулирован на расход жидкости, поступающей от нзсоса 5. Положение регулятора расхода 11 обеспечивает обратный ход штока гидроцилиндра 1 или 2, равный амплитуде вибраций без перемещения. 1 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 707 292 A1

77

Y.

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1707292A1

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1980
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Панин Игорь Александрович
  • Гуров Александр Александрович
  • Кудряшов Александр Васильевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU931889A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 707 292 A1

Авторы

Скрипка Святослав Леонидович

Никоноров Александр Григорьевич

Даты

1992-01-23Публикация

1990-02-09Подача