t
Изобретение относится к устрой- ствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для использования в рабочих органах для yплoтнej ия балласта выправочных и бэлластно-уплотнительных путевых непрерывного действия.
Известно устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее самоходное шасси, на раме которого смонтирован подбивочный блок, включающий в себя виброуплотнители, установленные с возможностью изменения угла их установки в rwiaне
Устройство не обеспечивает непрерывного и равномерного уплотнения балласта при неравномерной его дозировке вдоль и поперек.пути.. Кроме того, в подбивочном блоке отсутствуют устройства, предотвращающие поломку его узлов при срприкоеновении их с крупными фракциями .балласта
Известно устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути , содержащее опирающуюря на ходовые тележки ферму и установленный на ней подбивочный блок, включающий в себя раму, смонтированные на Ней виброплиты, и механизм их сдвижки 2 i
В подбивочном блоке устройства отсутствует возможность предотвращения поломок его узлов , вызываемая возможностью соприкосновения виброплит с крупными фракциями балласта, а также отсутствует возможность непрерывного изменения угла расположения виброплит,относительно.продольной оси пути, вследствие .чего не обеспечивается равномерное уплотнение балласта. Указанные недостатки снижают качество уплотнения балласта и надежность устройства.
Цель изобретения - повышение качества уплотнения балласта и надежности устройства. . Для достижения поставленнбй цели механизм сдвижки виброплит содержит гидроаккумуляторы, реверсивные распределители . и силовые цилиндры, шарнирно закрепленные конца ми соответственно на раме подбивочного блока и, на гильзах, охватывающих цилиндры и смонтированных с возможностью осевого перемещения относительно последних, при этом штоковые полости силовых цилиндров соединены гидролинилми с гидроаккумуляторами, а бесштоковые полостис рабочими гидролиниями указанных распределителей, соединяемых при нейтральном положении распределителя со сливной гидролинией. Кроме этого, виброплиты устзгновле ны на гильзах, На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения балласта железнодорож ного пути, общий вид; на фиг, 2 .вид А на фиг. 1; на. фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, 2 (принципиальная гидрав лическая схема устройства). Устройство для уплотнения балласта .железнодорожного пути смонтирован на электробалластерё типа ЭЛБ и вклю чает ферму 1,состоящую из двух полу ферм, соединенных шарниром 2,1 опираю щуюся на ходовые тележки 3, На ферме 1 размещены электромагни ный подъемник k и подбивочный блок для уплотнения балласта, Подбивочный блок 5 включает в себя две виброплит б, оснащенные дебалансными вибратора 7 направленного к оси пути действи предназначенными для одновременного объемного уплотнения балластной приз мы при непрерывном процессе ведения работ, Дебалансные вибраторы 7 приводятся в действие от электродвигателя 8 через редукторы 9 и карданные валы 1р. Виброплиты 6 через рессо|:)ны подвески 11 укреплены на направляющих балках 12, которые с помощью шар ниров 13 и И соединены с гильзами 15, имеющими возможность свободного перемещения по направляющим 16, Последние жестко закреплены на раме 17 подбивочного блока .5, ; Механизм сдвижки виброплит 6 содержит гидроцилиндры 18, шарнирно со едиНенные с гильзами 1$ и рамой 17, которая оснащена двухосной ходовой тележкой 19- Кроме того, в механизм сдвижки виброплит 6 входят .гидрозамки 20, гидроаккумуляторы 21, напри93 мер, гидропневматического типа, anfiaратура-управления - реверсивные распределители 22 и 23, дроссели 24 и 25, вспомогательная аппаратура -клапаны 2б и 27, приборы контроля - манометры 28 и реле 29 давления. Штоковые полости гидроцилиндров 18 соединены гидролиниями с гидроаккумуляторами 21 , а 1х поршневые полости сообщены с рабочими гидролиниями реверсивных распределителей 23, которые при нейтральном положении распределителя соединены с баком. Гидрозамки 20 предназначены для разобщения гидролиний, соединяющих штоковые полости гидроцилиндров 18 i с гидроаккумуляторами 21, от рабочих гидролиний распределителей 23 при нахождении устройства в рабочем положении, а при настройке устройства - для соединения одной из рабочих гидролиний распределителя 23 со штоковыми полостями гидроцилиндров 18. Устройство снабжено системой 30 автоматического управления выправкой пути. Перед началом работы устройства подбивочный блок 5 из транспортного положения опускается на рельсовую колею, на которую он опирается своей двухосной ходовойтележкой 19. Затем виброплиты 6 заводят под шпалы и устанавливают в исходное рабочее положение (фиг. 3). Для этого распределитель 22 ставится в левую (по схеме) позицию, и с помощ1аю распреде,- лителей 23 и управляемых ими гидроцилиндров 18 виброплиты 6 прижимаются к балласту. Прсле того, как виброплиты 6 прижаты к балласту, распределитель 22 удерживается в рабочей позицгии до тех пор, пока гидроаккумулятрры 21 не зарядятся рабочей жидкостью и давление в их полостях не достигнет номинальной «величины, устанавливаемой в зависимости от типа уплотняемого балласта. Предохранительный клапан 27 также перед этим настраивается на заданное . давление, величина которого устанавливается в зависимости от Типа уплотняемого материала. После достижения номинальной величины Давления в по- лостях гидроаккумуляторов распределитель 22 ставится в нейтральное положение, и.на этом заканчивается приготовление гидропривода к работе. Таким образом, в процессе настройки виброплиты 6 под действием гидроци линдров 18 и рабочей жидкости« посту пающей в их штоковые полости из гидроаккумуляторов 21, прижимаются к балластному слою с усилием, величина которого зависит от типа уплотня емого материала. При движении устройства для выпгравки железнодорожного яути вдоль рельсовой колеи система 30 автоматического управления: выправкой пути 30 вырабатывает управлящие сигналы , под воздействи.ем который электромагнитный подъемник k поднимает рельсошпальную решетку на заданную величину, а виброплиты 6 прдбивочного 6fioка 5 уплотняют балласт под ней и тем .самым стабилизируют выправленное сос - тояние пути. Во время уплотнения бал ласта сжатая под заданным давлением рабочая среда в гидроаккумупяторах 21 рбеспечивает через гидроцилинд ры 18 постоянное прижатие виброгшит 6 к балласту с усилением, заданным при настройке, и с однорременнрй возмрж ностью индивидуального перемещения виброплит 6 в обе стороны на опре-, деленную величину, если силовое боэг действие балластного слоя на йиб06 плиты отличается от значений, уста новленных при настройке. Таким образом, обеспечивается непрерывное рав-номерное уплотнение балласта при : . .разной высоте подъемки рёльсошпальной решетки, а также при наличии неравномерной ДОЗИРОВКИ балласта вдоль и поперек пути,так как во всех указанны ;случаях осуществляется прижатие вйб|эоплит 6 к балластному слою всегда с пострянйым усилием, величина которрго задана при настройке. Кроме того, рассматриваемый механизм сдвижки аи1б роплит предрхраняет узлы прдбивочного блока от возможнь1х поломок, связанных с соприкосновением виброппит б с крупными фракциями балласта. : При падении с течением времени, дав ления в гидроаккумуляторах 21 за смет |частичной разрядки их полост реле 29 давления подает электрический . сигнал и распределитель 22 устанавливается в левую позицию, в результате чего через обратные клапаны 26 производится подпитка гидроаккумуляторов до давления, определяемого предохранительным клапаном 27. После достижения номинального давления рас пределитель 22 возвращается в нейтральное положение, а гидропривод продолжает прижимать виброплиты 6 к балласту с усилием, заданным при настройке. Устройство для выправки желез- , нодорожного пути с еспечивает повышение качества выправки пути и повышение надежности его ysnoia, цтр ведет к повьяиенйю эффективности устройства. Экономический эффект от испояьэо , ваниА одного устр 5Йства в год для выправки 1 км пути составляет 67 руб. - : ; Формула изобретения . - 1. Устр6йст:во для уплотнения 6ал ласта жёлезкрдррожногр пути, срдержащёе опирающуюся на ходовые тележки . ферму и устан овленный на ней подби- . вочный блок, включа1МЦий в себя раиу, смонтированные на ней вибропли ты и механизм их йдвижки, о т л ич а ю щ ее с я тем, что, с целью ПовЬ1шения , качества уплотнения балласта и надежности устрРЙства, механизм сдвижки вибррплит содержит гидр6аккумулят(доы, реверсивные распределители и силовые. цилиндры, щарнирно закреплённые ксжца ми соответственно на раме подбиврчного блрка и на гильзах, охватывающих цилиндры исмонтированных с возмржнрстью осевого перемещения от носиТельно последних, при этом штоковые полрсти цилиндррв соединены гидррлиниями с гидроаккумулятррами, а бесштЬкрвь1е полости - с рабомими гидролинйями указанных раепредвЛителей, соединяемых при нейтральНом положении распределителя со сливной гидролиниёй. 2. Устройство по п. 1, Р т л и ч а .ю щ е ее я тем, что виброплитн устаирвлены на гилъзаХ. Истрч 4ики информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторск е свидетельство СССР № 1159бЗ, кл. Е аТВ 27/16, 20.tl.57. 2. Авторское свидетельство СССР Н 380777, кл. Е 01 В 27/12, 13,07,6 (прототип).
а /Ш±
У О9 12
W
8 Г2 f3 S 1/У. t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выправочно-подбивочная машина | 1980 |
|
SU998628A1 |
Устройство для стабилизации балластного основания | 1987 |
|
SU1498871A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU927883A1 |
Устройство для уплотнения балласта под шпалами | 1986 |
|
SU1402629A1 |
Подбивочный блок для уплотнения балласта под шпалами | 1988 |
|
SU1594239A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1987 |
|
SU1523612A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1331931A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1562373A1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1980 |
|
SU956687A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU894032A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-09-18—Подача