Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Советский патент 1982 года по МПК E01B27/17 E01B33/18 

Описание патента на изобретение SU931889A1

t

Изобретение относится к устрой- ствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для использования в рабочих органах для yплoтнej ия балласта выправочных и бэлластно-уплотнительных путевых непрерывного действия.

Известно устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее самоходное шасси, на раме которого смонтирован подбивочный блок, включающий в себя виброуплотнители, установленные с возможностью изменения угла их установки в rwiaне

Устройство не обеспечивает непрерывного и равномерного уплотнения балласта при неравномерной его дозировке вдоль и поперек.пути.. Кроме того, в подбивочном блоке отсутствуют устройства, предотвращающие поломку его узлов при срприкоеновении их с крупными фракциями .балласта

Известно устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути , содержащее опирающуюря на ходовые тележки ферму и установленный на ней подбивочный блок, включающий в себя раму, смонтированные на Ней виброплиты, и механизм их сдвижки 2 i

В подбивочном блоке устройства отсутствует возможность предотвращения поломок его узлов , вызываемая возможностью соприкосновения виброплит с крупными фракциями балласта, а также отсутствует возможность непрерывного изменения угла расположения виброплит,относительно.продольной оси пути, вследствие .чего не обеспечивается равномерное уплотнение балласта. Указанные недостатки снижают качество уплотнения балласта и надежность устройства.

Цель изобретения - повышение качества уплотнения балласта и надежности устройства. . Для достижения поставленнбй цели механизм сдвижки виброплит содержит гидроаккумуляторы, реверсивные распределители . и силовые цилиндры, шарнирно закрепленные конца ми соответственно на раме подбивочного блока и, на гильзах, охватывающих цилиндры и смонтированных с возможностью осевого перемещения относительно последних, при этом штоковые полости силовых цилиндров соединены гидролинилми с гидроаккумуляторами, а бесштоковые полостис рабочими гидролиниями указанных распределителей, соединяемых при нейтральном положении распределителя со сливной гидролинией. Кроме этого, виброплиты устзгновле ны на гильзах, На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения балласта железнодорож ного пути, общий вид; на фиг, 2 .вид А на фиг. 1; на. фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, 2 (принципиальная гидрав лическая схема устройства). Устройство для уплотнения балласта .железнодорожного пути смонтирован на электробалластерё типа ЭЛБ и вклю чает ферму 1,состоящую из двух полу ферм, соединенных шарниром 2,1 опираю щуюся на ходовые тележки 3, На ферме 1 размещены электромагни ный подъемник k и подбивочный блок для уплотнения балласта, Подбивочный блок 5 включает в себя две виброплит б, оснащенные дебалансными вибратора 7 направленного к оси пути действи предназначенными для одновременного объемного уплотнения балластной приз мы при непрерывном процессе ведения работ, Дебалансные вибраторы 7 приводятся в действие от электродвигателя 8 через редукторы 9 и карданные валы 1р. Виброплиты 6 через рессо|:)ны подвески 11 укреплены на направляющих балках 12, которые с помощью шар ниров 13 и И соединены с гильзами 15, имеющими возможность свободного перемещения по направляющим 16, Последние жестко закреплены на раме 17 подбивочного блока .5, ; Механизм сдвижки виброплит 6 содержит гидроцилиндры 18, шарнирно со едиНенные с гильзами 1$ и рамой 17, которая оснащена двухосной ходовой тележкой 19- Кроме того, в механизм сдвижки виброплит 6 входят .гидрозамки 20, гидроаккумуляторы 21, напри93 мер, гидропневматического типа, anfiaратура-управления - реверсивные распределители 22 и 23, дроссели 24 и 25, вспомогательная аппаратура -клапаны 2б и 27, приборы контроля - манометры 28 и реле 29 давления. Штоковые полости гидроцилиндров 18 соединены гидролиниями с гидроаккумуляторами 21 , а 1х поршневые полости сообщены с рабочими гидролиниями реверсивных распределителей 23, которые при нейтральном положении распределителя соединены с баком. Гидрозамки 20 предназначены для разобщения гидролиний, соединяющих штоковые полости гидроцилиндров 18 i с гидроаккумуляторами 21, от рабочих гидролиний распределителей 23 при нахождении устройства в рабочем положении, а при настройке устройства - для соединения одной из рабочих гидролиний распределителя 23 со штоковыми полостями гидроцилиндров 18. Устройство снабжено системой 30 автоматического управления выправкой пути. Перед началом работы устройства подбивочный блок 5 из транспортного положения опускается на рельсовую колею, на которую он опирается своей двухосной ходовойтележкой 19. Затем виброплиты 6 заводят под шпалы и устанавливают в исходное рабочее положение (фиг. 3). Для этого распределитель 22 ставится в левую (по схеме) позицию, и с помощ1аю распреде,- лителей 23 и управляемых ими гидроцилиндров 18 виброплиты 6 прижимаются к балласту. Прсле того, как виброплиты 6 прижаты к балласту, распределитель 22 удерживается в рабочей позицгии до тех пор, пока гидроаккумулятрры 21 не зарядятся рабочей жидкостью и давление в их полостях не достигнет номинальной «величины, устанавливаемой в зависимости от типа уплотняемого балласта. Предохранительный клапан 27 также перед этим настраивается на заданное . давление, величина которого устанавливается в зависимости от Типа уплотняемого материала. После достижения номинальной величины Давления в по- лостях гидроаккумуляторов распределитель 22 ставится в нейтральное положение, и.на этом заканчивается приготовление гидропривода к работе. Таким образом, в процессе настройки виброплиты 6 под действием гидроци линдров 18 и рабочей жидкости« посту пающей в их штоковые полости из гидроаккумуляторов 21, прижимаются к балластному слою с усилием, величина которого зависит от типа уплотня емого материала. При движении устройства для выпгравки железнодорожного яути вдоль рельсовой колеи система 30 автоматического управления: выправкой пути 30 вырабатывает управлящие сигналы , под воздействи.ем который электромагнитный подъемник k поднимает рельсошпальную решетку на заданную величину, а виброплиты 6 прдбивочного 6fioка 5 уплотняют балласт под ней и тем .самым стабилизируют выправленное сос - тояние пути. Во время уплотнения бал ласта сжатая под заданным давлением рабочая среда в гидроаккумупяторах 21 рбеспечивает через гидроцилинд ры 18 постоянное прижатие виброгшит 6 к балласту с усилением, заданным при настройке, и с однорременнрй возмрж ностью индивидуального перемещения виброплит 6 в обе стороны на опре-, деленную величину, если силовое боэг действие балластного слоя на йиб06 плиты отличается от значений, уста новленных при настройке. Таким образом, обеспечивается непрерывное рав-номерное уплотнение балласта при : . .разной высоте подъемки рёльсошпальной решетки, а также при наличии неравномерной ДОЗИРОВКИ балласта вдоль и поперек пути,так как во всех указанны ;случаях осуществляется прижатие вйб|эоплит 6 к балластному слою всегда с пострянйым усилием, величина которрго задана при настройке. Кроме того, рассматриваемый механизм сдвижки аи1б роплит предрхраняет узлы прдбивочного блока от возможнь1х поломок, связанных с соприкосновением виброппит б с крупными фракциями балласта. : При падении с течением времени, дав ления в гидроаккумуляторах 21 за смет |частичной разрядки их полост реле 29 давления подает электрический . сигнал и распределитель 22 устанавливается в левую позицию, в результате чего через обратные клапаны 26 производится подпитка гидроаккумуляторов до давления, определяемого предохранительным клапаном 27. После достижения номинального давления рас пределитель 22 возвращается в нейтральное положение, а гидропривод продолжает прижимать виброплиты 6 к балласту с усилием, заданным при настройке. Устройство для выправки желез- , нодорожного пути с еспечивает повышение качества выправки пути и повышение надежности его ysnoia, цтр ведет к повьяиенйю эффективности устройства. Экономический эффект от испояьэо , ваниА одного устр 5Йства в год для выправки 1 км пути составляет 67 руб. - : ; Формула изобретения . - 1. Устр6йст:во для уплотнения 6ал ласта жёлезкрдррожногр пути, срдержащёе опирающуюся на ходовые тележки . ферму и устан овленный на ней подби- . вочный блок, включа1МЦий в себя раиу, смонтированные на ней вибропли ты и механизм их йдвижки, о т л ич а ю щ ее с я тем, что, с целью ПовЬ1шения , качества уплотнения балласта и надежности устрРЙства, механизм сдвижки вибррплит содержит гидр6аккумулят(доы, реверсивные распределители и силовые. цилиндры, щарнирно закреплённые ксжца ми соответственно на раме подбиврчного блрка и на гильзах, охватывающих цилиндры исмонтированных с возмржнрстью осевого перемещения от носиТельно последних, при этом штоковые полрсти цилиндррв соединены гидррлиниями с гидроаккумулятррами, а бесштЬкрвь1е полости - с рабомими гидролинйями указанных раепредвЛителей, соединяемых при нейтральНом положении распределителя со сливной гидролиниёй. 2. Устройство по п. 1, Р т л и ч а .ю щ е ее я тем, что виброплитн устаирвлены на гилъзаХ. Истрч 4ики информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторск е свидетельство СССР № 1159бЗ, кл. Е аТВ 27/16, 20.tl.57. 2. Авторское свидетельство СССР Н 380777, кл. Е 01 В 27/12, 13,07,6 (прототип).

а /Ш±

У О9 12

W

8 Г2 f3 S 1/У. t

Похожие патенты SU931889A1

название год авторы номер документа
Выправочно-подбивочная машина 1980
  • Черкасов Анатолий Николаевич
  • Иванов Юрий Евгеньевич
  • Кутко Виктор Станиславович
SU998628A1
Устройство для стабилизации балластного основания 1987
  • Егерев Юрий Константинович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Панчев Олег Николаевич
  • Панин Игорь Александрович
SU1498871A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1980
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU927883A1
Устройство для уплотнения балласта под шпалами 1986
  • Гуров Александр Александрович
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Панчев Олег Николаевич
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Кутко Виктор Станиславович
SU1402629A1
Подбивочный блок для уплотнения балласта под шпалами 1988
  • Егерев Юрий Константинович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Николаев Лев Михайлович
SU1594239A1
Шпалоподбивочная машина 1987
  • Фомин Виталий Витальевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Киселев Дмитрий Олегович
SU1523612A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1986
  • Егерев Юрий Константинович
  • Карташев Виталий Сергеевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гаменица Борис Михайлович
SU1331931A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Гаменица Борис Михайлович
SU1562373A1
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1980
  • Каракулев Александр Васильевич
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Волковойнов Борис Гаврилович
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU956687A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
SU894032A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 889 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

Формула изобретения SU 931 889 A1

SU 931 889 A1

Авторы

Мочалов Владимир Алексеевич

Адашев Игорь Сергеевич

Панин Игорь Александрович

Гуров Александр Александрович

Кудряшов Александр Васильевич

Беланов Владимир Арсентьевич

Яшин Виктор Васильевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-09-18Подача