Изобретение относится к строительству и може найти применение при прокладке магистральных трубопроводов.
Целью изобретения является уменьшение полосы отвода и повышение силы тяги по сцеплению самоходной опоры трубопровода за счет размещения трубопровода в плоскости продольной оси опоры и обеспечения тягового взаимодействия этой опоры с трубопроводом .
На фиг„ 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1.
Самоходная опора приподнятого участка трубопровода содержит две сочлененные управляемым шарниром 1 грунтоопорные гусеничные тележки 2 с осями несущих катков, силовой привод, расположенный на раме 3, силовые цилиндры 4 (их два и они расположены спереди под углом друг к другу в плане) регулировки курсового движения и трубоопорную систему с опорными катками, Последняя выполнена в виде гусеничной тележки 5 с линейно расположенной в качестве опорны катков пневмокамерами 6, ширина которых равна ширине охватывающей их гусеничной ленты 7, и контактирует верхней гусеницей с нижней поверхностью трубопровода 8, а нижней гусеницей опирается на верхнюю гусеницу грунтоопорной тележки 2. Несушие катки этой тележки выполнены из линейного набора последовательно чередующихся на осях Э пневмоколес 10 и пневмокамер 11, контактирующих с верхней и нижней гусеницами.
Жесткость пневмоколес и пневмокамер находится а соотношении (1,5-3,0): : 1 ,0. Оси подвешены по концам балансиров 12, которые на осях 13 поддержи- ваются жесткими продольными балками 14 пространственной рамы 3 самоходной опоры. Пространственная рама также включает закрепленные ограничительные стойки 15, на оголовках которой установлены регулируемые упоры 16 для трубопровода. В средней части через ролики 17 она связана с наборными продольными балками 18 трубоопорной тележки. Гусеничные ленты грунтоопорнсй и трубоопорной тележек выполнены из эластичного
материала.
I
Самоходную опору устанавливают под трубопроводом. При включении силового привода начинается обкатывание по пневмоколесам 10 и пневмока- мерам 11 гусениц грунтоопорных тележек 2. Одновременно этими гусеницам вовлекаются в движение с передачей тяги гусениц трубоопорных тележек
5. обкатывающихся по пневмокамерам
6. При этом трубопровод 8 приподнимается с грунта и на нем производят изолировочные или иные работы. На кривых в плане участках трубопровод самоходная опора вписывается в кривую благодаря присутствию шарнира 1 управгяемого силовыми цилиндрами Ц,
Таким образом, благодаря располо жению опоры непосредственно под тру бопроводом уменьшена полоса отвода под него земли.
0
5 0
50
Ь5
5
0
45
При работе опоры на участках с низкой несущей способностью буксование исключено, поскольку тяга от силовой установки реализуется не только по сцеплению с грунтом грунтоопорных тележек 2, но и по сцеплению с изоляцией трубопровода трубоопорных тележек 5.
Таким образом, благодаря наличию тягового воздействия опоры не только с грунтом, но и с трубопроводом обеспечено повышение силы тяги опоры по сцеплению.
Формула изобретения
1 Самоходная опора приподнятого участка трубопровода, содержащая две, сочлененные шарниром, грунтоопорные гусеничные тележки с осями несущих катков, силовой привод, расположенный на раме, силовые цилиндры регулировки курсового движения и трубоопорную систему с опорными катками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения полг сы отвода и повышения силы тяги по сцеплению за счет размещения трубопровода в плоскости продольной оси опоры и ее тягового взаимодействия с трубопроводом, трубопроводная система выполнена в виде гусеничной тележки с линейно расположенными в качестве опорных катков пневмокамерами, шириной равными ширине охватывающей их гусеничной ленты, при этом трубо- опорная система контактирует верхней гусеницей с нижней поверхностью трубопровода, а нижней гусеницей опирается на верхнюю гусеницу грунтоопорной тележки, причем несущие катки грунтоопорной тележки выполнены из линейного набора последовательно чередующихся на осях пневмоколес и пневмокамер, контактирующих с верхней и нижней гусекицами, а жесткость пневмоколес и пневмокамер находится в соотношении (1,53):1.
2. Опора по пп.1 и 2, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что по бортам грунтоопорной тележки закреплены ограничительные стойки, на оголовках которых установлены регулируемые упоры для трубопровода.
3. Опора по пп.1 и2,отличаю - щ а я с я тем, что гусеничные ленты грунтоопорной и трубоопорной тележек выполнены из эластичного материала.
7 5 Л
39
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2720694C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ЛОПАТЫ - ШАГАЮЩАЯ ЛОПАТА А.А.СМИРНОВА | 1996 |
|
RU2116010C1 |
Устройство для выгрузки крупногабаритного оборудования | 1982 |
|
SU1111968A1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2015053C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ БУЛЬДОЗЕР С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2018 |
|
RU2696634C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке магистральных трубопроводов. Целью изобретения является уменьшение полосы отвода под трубопровод . и повышение силы тяги по сцеплеиию самоходной опоры трубопровода за счет размещения трубопровода в плоскости продольной оси опоры и обеспечения тягового взаимодействия этом опоры с трубопроводом. Самоходная опора содержит две сочлененные управляемым шарниром 1 гусеничные тележки 2, с верхними гусеницами которых контактируют своими нижними гусеницами г сенич- ные тележки 5, при этом трубопровод 8 опирается на верхнюю гусеницу 7. Опорная часть гусеничных тележек 2 и 5 выполнена в виде пневмоколес и пневмокамер. На ргме 3 закреплены стойки 15, на оголовках которых установлены регулируемые упоры 16 для трубопровода , Самоходная опора размещается под трубопроводом и при включении привода осуществляется перемещение гусеничной тележки 2, при этом во вращение вовлекается гусеничная лента 7 тележки 5, обкатываясь по пневмокамерам 6. При этом трубопровод 8 последовательно приподнимается с грунта и на нем производят необходимые работы. На кривых R плане участках трубопровода 8 самоходная опора вписывается в кривую поворота благодаря управляемому шарниру 1. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. i (О 00 СО О5
8
Ю 11
Прибор для определения уклонов при разбивке на местности | 1924 |
|
SU3935A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1985-04-04—Подача