В ряде известных приборов для контроля знаний учащихся используются устройства для определения правильного ответа, состоящие из индикаторного стрелочного прибора и набора сопротивлений, включаемых согласно коду ответа параллельно в цепь прибора. При таком включении показания прибора изменяются при каждом изменении «ода.
В предложенном устройстве показания индикаторного прибора примерно постоянны для каждого из нескольких значений кодов номеров вопросов. Поэтому, если принять, что число выборочных ответов в устройстве равно числу этих групп и нумерация групп и ответов совпадает, то прибор будет показывать непосредственно номер правильного выборочного ответа на вопрос, номер которого соответствует кодам (шифрам) этой группы.
Сущность изобретения поясняется схемой. Основным узлом устройства является схема, состоящая из пар параллельных сопротивлений / и 2, соединяемых между собой коммутационными ключами 3, 4, 5, 6, 7, 8 ...п- 1, п. Сопротивления / и 2 образуют один двоичный разряд, в котором включение сопротивления / соответствует единице разряда, а включение сопротивления 2 - нулю. Для осуществления этого величины сопротивлений выбраны двух разных значений.
10
20
Показания прибора (вольтметра) 9 определяются величиной сопротивления цепи Л-Б. Устройство включается в работу выключателем 10, питается через балластное сопротивление // от делителя напряжения, состоящего
равных 0,25 и 2,5 ком и четырех разрядах двоичного кода, будем иметь три комбинации кодов, когда сумма сопротивлений цепи А-Б будет примерно постоянной. Для этих комбинаций кодов будут примерно постоянными и показания прибора 9.
Так как в устройстве каждая из комбинаций кодов соответствует одному из возможных выборочных ответов, то поэтому показания прибора 9 проградуированы непосредственно в номерах правильных ответов.
Предмет изобретения
Дешифратор для обучающих устройств, содержащий прибор для индикации, коммутационные ключи и сопротивления, отличающийся тем, что, с целью увеличения разрещающей способности устройства, в нем установлены последовательно соединенные одинаковые ячейки в количестве, равном числу двоичных
разрядов, выполненные в виде параллельно соединенных цепочек, содержащих сопротивление и ключ, причем величины сопротивлений цепочек каждой из ячеек выбраны двух разных значений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1966 |
|
SU181884A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU184019A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1994 |
|
RU2084962C1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1444859A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1991 |
|
RU2049357C1 |
Двоично-десятичный цифроаналоговый преобразователь | 1987 |
|
SU1575313A1 |
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1994 |
|
RU2110096C1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ | 1969 |
|
SU249105A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1965 |
|
SU167686A1 |
ФОРМИРОВАТЕЛЬ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ УСТРОЙСТВ | 1993 |
|
RU2109024C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация