312
лости приемной камеры 4. Камера 4 камерой .12 для очистки от механических примесей охлалодающей зоды и трубопроводом 13 снабжена с днищевой приемной камерой 14 с приемной решеткой 15. Камера 5 сообщена с раздаточной камерой 16, которая перегородками 17 разделена на отсеки равномерной подачи забортной воды к насосам 18 и 19. Насосы 18 и 19 подю1ючены к теплообменникам 20 и к магистралям 21 и 22 для отвода нагретой воды, которые соединены с камерой 8 нагретой в теплообменниках воды. На магистрали нагретой :воды размещены регулирующие клапаны 23.
Система работает следующим образом.
Забортная вода через приемные ре- шетки 2 и 15 поступает вместе со . льдом, снегом и шугой, а при работе на мелководье и с механическими примесями (песок, ил, галька) в днищевую приемную камеру 14 и в бортовую при- емную камеру 1. Из днищевой приемной камеры забортная вода по.трубопроводу 13 и камере 12 поступает в бортовую приемную камеру 1, где смешивается с водой, принимаемой через борто- вые приемные решетки, поднимается и огибает стенку 3. Здесь лед и воздух направляются в шахту-сборник 6, откуда воздух выводится в атмосферу, а всплывший лед плавится нагретой водой из камеры 8. Поступление нагретой во- дь из камеры 8 по трубопроводу 10 и коллектору 11 в нижней частп приемной бортовой камеры закручивает поток и оседающиеся механические примеси при огибании потоком отбойного щита вымываются за борт. При плотном облегании бортовых приемных решеток льдом фо- вень воды в ледовом ящике падает, и нагретая вода, выпиваемая из коллектора 11 , из-за разности температур в ледовом ящз1ке поднимается и омывает приемную решетку, растапливая лед и очищая приемную решетку, обеспечивая надежный прием воды через бортовые приемные решетки. Очищенная от механических примесей вода поступает в смесительную камеру 5, где смедшвает ся с нагретой водой, поступающей из камеры 8, и поступает в раздаточную камеру 16 в меходудонном пространстве Установленные перегородки 17 в разда .точной камере 16 де:тят ее на отсеки равномерной подачи воды ко всем цир
куляционным насосам, обеспечивая высокую надежность работы насосов 18 И| 19 и теплообменников 20.
5
0 ; 0 5
5
0
5
0
Удлинение пути воды к насосам, расположенным около бортовых приемных камер, позволяет плавить весь лед, прошедший через приемную и смесительную камеру, и сепарировать в шпациях днищевого набора судна оставшиеся механические примеси в забортной воде. Из раздаточной камеры 16 через насосы 18 и 19 вода подается на охлаждение к теплообменным аппаратам главных и основных потребителей судовых двигателей, а также к другим потребителям. Поступление нагретой, воды от теплообменников в систему для растапливания льда и подогрева забортно.й воды либо сброса ее за борт зависит от количества льда, снега и шуги в забортной воды и автоматически регулируется, для чего установле- ны датчики мощности энергетической ;установки и температуры. Датчики температуры установлены в ледовом ящике на входе потока- воды в раздаточную .камеру. Сигналы от датчиков температуры и мощности поступают на управление регулирующими клапанами, установленными в магистрали 21 подачи нагретой воды от теплообменников в камеру 8 либо в магистраль 22 сброса ее за борт. Регулируюш51е клапаны 23 обеспечивают необходимый расход воды по трубопроводам и камерам как для достаточного плавлепия льда, так и удаления механических пр.имесей из за.- бортной воды за борт.
Формула изобретения
1. Судовая система для подачи ох- лалсдающей габортной -воды к теплообменникам; содержащая сообщенные между собой бортовую и днищевую приемные камеры с приемными решетками, раздаточную и смесительную камеры, перфорированную стенку, установленную между бортовой приемной и смесительной камерами, камеру нагретой в теплообменниках воды с двумя полостями, сообщенными своими входами с магистралью для отвода этой воды от теплообменников, причем одна ее полость на выходе сообщена со смесительной камерой, а вторая полос . ь на выходе через патрубок сообщена с шахтой-сборником, о т л и ч а ю ш. а я с я тем.
512044
что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена камерой ДЛЯ очистки от механических примесей охлаждающей забортной воды, установ- ленной в бортовой приемной камере, посредством которой последняя сообщена с днищевой приемной камерой, при этом раздаточная камера разделена перегородками на отсеки, а камера на- Q гретой в теплообменниках воды выполнена с третьей полостью, вход которой
06
сообщен с магистралью для отвода нагретой воды от теплообменников, а выход снабжен трубопроводом с коллектором, причем коллектор выполнен с отверстиями и установлен в нижней части бортовой приемной камеры.
2, Система поп.1, отличающаяся тем, что отверстия в коллекторе выполнены в нижней его части и обращены к днищу судна.
19
IS
/ I
18
18
(Рк1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1984 |
|
SU1237548A1 |
Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1981 |
|
SU981080A2 |
Судовая система подачи заборной воды к теплообменникам | 1989 |
|
SU1749112A1 |
Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменнику | 1983 |
|
SU1152868A1 |
Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам | 1982 |
|
SU1050956A1 |
Система подачи охлаждающей воды к теплообменникам | 1977 |
|
SU648464A1 |
Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменникам | 1985 |
|
SU1258757A1 |
Система приема, очистки и охлаждения забортной воды | 1989 |
|
SU1791268A1 |
Ледовый ящик системы подачи охлаждающей воды к судовым потребителям | 1982 |
|
SU1202955A1 |
Система подачи забортной воды к теплообменникам | 1990 |
|
SU1743999A1 |
Фиг.2
20
fcJ
Составитель А.Строков Редактор Е.Гиринская Техред Л.Сердюкова
34каз 2448Тираж 288Подписное
ВНИИПИ Государстве.чного KONWTeTa по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г., Ужгород, ул. Гагарина, 101
Корректор Н.Ревская
Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1981 |
|
SU981080A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-13—Подача