Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов, перевозимых в цистернах с полимерным вкладышем, например мазута.
Цель изобретения - повышение эффективности путем предохранения стенок цистерны от загрязнения содержимым вкладыша и ускорения открытия и фиксации створок, а также сокращения времени цикла разгрузки.
На чертеже показано сечение цистерны и предлагаемого устройства.
Разгружаемая цистерна 1 с полимерным вкладышем заполнена нефтепродуктом, например мазутом. Не выше экваториального сечения цистерны находятся шарнирно закрепленные на ней
створки 2 люка. В транспортном положении створки удерживаются при помощи стяжек 3 (нижняя отъемная часть на чертеже не показана), охватывающих цистерну 1. Стяжки 3 по крайней мере в зоне створок 2 выполнены съемными. Створки 2 цистерны находятся над емкостью 4 для приема жидкости и опираются на обоймы 5. В левой обойме выполнено углубление 6, в которое входит центровочный выступ 7 правой обоймы, а также находится конечный выключатель 8. Каждая обойма 5 шарнирно связана с одним концом рычажной системы 9, допускающей ограниченный поворот, а другой конец системы 9 шарнирно соединен с домкратом 10, упирающимся в подушку, выполненную, например, в виде тарельчатых пружин 11, закрепленных на основании
VI ю со о VI -N
вдоль пути. Средние части рычажных систем 9 через гибкие тяговые органы, выполненные, например, из втулочно-роликовой цепи 12, через блоки 13 соединены с лебедкой 14, установленной на раме цистерны. Для устранения неравномерности износа цепей 12 в них смонтированы талрепы (на чертеже не показаны).
Над средними частями систем 9 проходят валы 15с закрепленными на них кулачками 16. Кулачки 16 упираются на храповые собачки 17, снабженные установленными над ними конечными выключателями. Все валы 15 связаны друг с другом и через управляемую муфту 18 включения соединяются с приводом, снабженным массивным маховиком (на чертеже не показан). Створки 2 люка поддерживаются несколькими парами обойм 5, между которыми находятся стяжки створок 2 цистерны 1. В крайней слева обойме 5 вблизи створки 2 на катушке закреплен мерный кусок изолированного привода 19, имеющий на конце наконечник с прорезью, соответствующей конфигурации зажима, размещенной на крайней справа обойме 5. Длина провода 19 равна расстоянию между обоймами 5. К катушке и зажиму подводится низкое напряжение.
В обоймах 5 установлены подпружиненные электромагниты 20. Под рычажными системами 9 размещены амортизаторы 21. Системы 9 стянуты пружинами 22 и снабжены механизмом для их развертывания, создающим большее, чем пружина 22, усилие (на чертеже не показан). Упоры для установки домкратов 10 и амортизаторов 21 смонтированы на верхней крышке приемной емкости 4, которая снабжена защитными ограждениями с конечными выключателями и устройством, фиксирующим наличие людей на площадке обслуживания.
Устройство работает следующим образом.
Разгружаемая цистерна 1 с полимерным вкладышем, заполненным нефтепродуктом, например мазутом, устанавливается над приемной емкостью 4. При отсутствии электрического тока в проводе 19 между катушкой и зажимом под действием механизмов развертывания системы 9, находящиеся при установке цистерны в сложенном состоянии, начинают, преодолевая сопротивление пружин 22, распрямляться. Периодически включаемая лебедка 14 обеспечивает проход над рельсами и касание створок 2 на заданной высоте обоймами 5. После окончания развертывания рычажных систем 9 начинают выдвигать домкраты 10. Сначала стремятся, чтобы в углубление б вошел центровочный выступ 7, при этом срабатывает
установленный там конечный выключатель
8.Домкраты 10 выдвигают до тех пор, пока створки 2 люка не лягут на обоймы 5, которые при этом воспримут всю тяжесть цистерны 1. Если конечный выключатель 8 не срабатывает то, домкраты 10 отключатся (при повышении давления), так как они гидравлические и получают жидкость под давлением от одного насоса. Затем разбирают
0 стяжки 3, удерживающие створки 2 люка в закрытом положении, которые находятся между правыми и левыми парами обойм 5, После удаления съемных частей стяжек 3 сматывают с катушки мерный кусок изоли5 рованного провода 19 с левой обоймы 5 и вставляют конец его наконечником в зажим, размещенный на правой обойме 5. Электрический ток в проводе 19 свидетельствует, что стяжки 3 удалены. Если хотя бы одна
0 стяжка 3 остается на цистерне 1, длины провода 19 недостаточно, чтобы соединить катушку с зажимом. Связь между правыми и левыми обоймами 5 и срабатывание конечных выключателей на ограждениях, свиде5 тельствующих об отсутствии людей в опасной зоне, снимают блокировки, препятствующие включению муфты 18. Вытравливаются цепи 12 и механизм развертывания стержневой системы. Когда ничто не пре0 пятствует складыванию рычажной системы
9,подтверждено отсутствие людей на площадке обслуживания и последняя ограждена, подается импульс на включение электромагнитов 20 и муфты 18.
5 Инерция вращения, накопленная маховиком, плюс вращающий момент привода передаются кулачковым валом 15, кулачки 16 поворачиваются, ударяя с силой в середину систем 9, и под действием пружин 11 и
0 22 рычажные системы 9 стремительно сложатся, отводя обоймы 5 от цистерны 1. Электромагниты 20, закрепленные на обоймах 5, потянут створки 2 люка и сообщат им в местах стыка друг с другом ускорение, превыша5 ющее ускорение выпадающего вкладыша с жидкостью. Лишившись опоры и получив направленные в противоположные стороны импульсы от сил трения раскпывающихся створок 2, вкладыш в зоне над стыком створок
0 2 порвется и заключенная в нем жидкость начнет выливаться, минуя створки 2 цистерны 1, После того, как створки 2 выйдут из-под люка, необходимо погасить их скорость. Этой цели служат амортизаторы 21, которые распо5 ложены так, что с этого момента в них начинает, затормаживаясь, упираться рычажная система 9.
В момент удара кулачков 16 по рычажным системам 9 муфта 18 размыкается, разъединяя кулачковые валы 15 и привод.
Кулачки 16 поворачиваются по инерции, прижимаясь к храповым собачкам 17, затормаживаются и фиксируются ими. Когда кулачки 16 опираются на отжатые храповые собачки 17, установленные на них конечные выключатели сигнализируют, что кулачки 16 готовы к следующему циклу работы.
После опорожнения цистерны отключают электромагниты 20, створки 2 отходят от обойм 5 и цистерну откаты вают от устройст- ва. Для разгрузки следующей цистерны ее устанавливают в зоне устройства так, чтобы ее стяжки 3 находились между обоймами 5. Вынимают из зажима в крайней справа обойме 5 мерный изолированный провод 19 и наматывают его на катушку на крайней слева обойме 5. Подводят под створки 2 люка обоймы, пользуясь домкратами 10 и лебедкой 14, и повторяют операции.
Формулаизобретения
1. Устройство для открытия створок люка вагона, содержащее расположенные вдоль пути попарно симметрично относи4 тельно вагона механизмы открывания створок с приводом, отличаю щ е е с я тем,
что, с целью повышения эффективности путем предохранения стенок цистерны от загрязнения и ускорения открытия и фиксации створок, указанные механизмы образованы связанными друг с другом обоймами с фиксаторами, каждая из которых шарнирно соединена с одним концом смонтированной с возможностью складывания соответствующей рычажной системы, другой конец каждой из которых шарнирно соединен с указанными соответствующим приводом, который выполнен в виде подпружиненного домкрата, который установлен на пути, а средняя часть каждой рычажной системы гибким тяговым органом связана с закрепленной на раме лебедкой для взаимодействия с приводным кулачковым валом, который смонтирован над соответствующей рычажной системой.
2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью сокращения времени цикла разгрузки, указанные фиксаторы выполнены в виде смонтированных с возможностью радиального перемещения электромагнитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Способ транспортирования грузов в емкости с вкладышем из полимерной пленки и емкость с вкладышем для осуществления способа | 1986 |
|
SU1708706A1 |
Адресователь грузового подъемника | 1983 |
|
SU1137048A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ | 1989 |
|
RU1679727C |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Емкость с вкладышем для транспортировки грузов | 1989 |
|
SU1787871A1 |
Передвижная дезинфекционная установка | 1989 |
|
SU1710063A1 |
Устройство для намотки ленты в рулон | 1989 |
|
SU1654204A2 |
ПОВОРОТНОЕ СОПЛО С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СНАБЖЕННОЕ ЭЛАСТИЧНЫМ КОЛЬЦОМ | 2000 |
|
RU2247851C2 |
Машина для нанизывания рыбы на прутки | 1975 |
|
SU591167A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов, перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута. Цель изобретения - повышение эффективности путем предохранения стенок цистерны от загрязнения и ускорения открытия и фиксации створок, а также сокращения времени цикла разгрузки. Для этого под створки 2 заводятся обоймы 5 с электромагнитами 20, связанные с домкратами 10 складывающейся шарнирной рычажной системой 9, стягиваемой пружинами 22. Домкраты 10 поддерживают створки 2 люка в закрытом положении, пока с них снимают стяжки и замки. Затем створки 2 люка быстро открывают при помощи складывающейся шарнирной рычажной системы 9 и содержимое цистерны вываливается, не касаясь стенок цистерны. В устройстве предусмотрены лебедка 14, механизмы разворачивания стержневых систем, амортизаторы, кулачковые механизмы, обеспечивающие выполнение описанных операций и безопасное ведение работ. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л
Устройство для открывания и закрывания створок вагонов | 1985 |
|
SU1260321A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1987-12-10—Подача