ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2462376C2 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
ТРАП СКЛАДНОЙ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2756856C1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации. Корпус емкости опирается на раму, в которой продольные элементы разнесены шире двухстворчатого люка. Расстояние между колесными тележками превышает длину двухстворчатого люка. Элементы управления работой тормозов, включая ресивер, размещаются на корпусе выше уровня размещения петель, а продольные элементы рамы - на уровне петель. К раме подвешены запорные узлы, в средней части каждого из которых шарнирно установлен изогнутый элемент, поверхность которого, обращенная вверх, выполнена цилиндрической формы радиусом, равным радиусу кри- визнывнешней поверхности двухстворчатого люка соосно ему. Не менее чем одна подвеска запора выполнена регулируемой длины, невыпадающей из рамы и из запора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение предназначено для использования на транспорте, например, при железнодорожных перевозках грузов, в частности, мазута и других жидкостей.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.
Такое конструктивное выполнение предложенной емкости позволяет в процессе ее эксплуатации снизить воздействие осевых нагрузок, повысить прочность и надежность ее конструкции, снизить время на технологические операции по ее подготовке для транспортировки в составе поезда, а также исключить возможность затрат времени при разгрузке емкости, что в свою очередь повышает удобство ее эксплуатации, поскольку:
Снабжение емкости рамой, к которой крепятся сцепные устройства, позволяет исключить воздействие уДарных нагрузок на стенки емкости.
Выполнение рамы пространственной с наклонными и поперечными соединительными элементами увеличивает ее жесткость и прочность конструкции.
Вертикальные соединительные элементы в раме позволяют повысить уровень размещения продольных элементов рамы над рельсами. Размещение продольных элементов на уровне размещения осей поворота створок люка позволяет беспрепятственно открывать двухстворчатый люк. Чтобы не препятствовать открытию люка, поперечные балки и наклонные соединительные элементы рамы размещены над колесными тележками, а против двухстворчатого люка размещаются только продольные элементы, причем длина последних превышает длину двухстворчатого люка. Соединение корпуса
VJ 00
VJ
00 XI
емкости с продольными элементами выше осей поворота повышает их жесткость при воздействии сжимающих нагрузок во время движения поезда .и предохраняет емкость от ее отрыва от рамы при затяжке замков.
Размещение элементов управления работой тормозов выше уровня размещения петель (осей) двухстворчатого люка не пре- пятствуетсвободному выпадению жидкости и остатков вкладыша при разгрузке и бес- препятственному открытию двухстворчатого люка. - -.: . -И - ;:-. .
Конструктивное выполнение з апорного узла двухстворчатого люка обеспечивает безопасную перевозку жидкости, исключа- ющую самопроизвольное открытие люка. Креплениезапорного узла к раме позволяет уменьшить нагрузки на стенки емкости. Выполнение запорного узла двухстворчатого люка емкости в виде балок облегчает их изготовление, Подвеска балок позволяет размещать изогнутый элемент соосно створкам люка. Это обеспечивается также шарнирным креплением к балке изогнутого элемента. Выполнение поверхности изогну- того элемента, обращенной вверх, с кривизной цилиндрической поверхности, равной радиусу кривизны внешней поверхности двухстворчатого люка, позволяет правильно выставить створки друг относительно друга д изогнутый элемент относительно створок, Выполнение запорного узла в виде отдельных подвешенных балок позволяет заводить между ними рабочие органы устройства для открытия и закрытия створок люка. Выполнение хотя бы одной из подвесок балки регулируемой длины позволяет создавать необходимый для закрытия люка натяг, невыпадающая конструкция предохраняет запор от утери.
На фиг.1 изображена емкость с вкладышем, вид с торца; на фиг.2 - емкость, вид сбоку; на фиг.З - двухстворчатый люк с запорным узлом; на фиг.4 - запорный узел в аксонометрии. -,-..-
Емкость для транспортировки грузов содержит корпус 1 с загрузочной горловиной 2 и верхним люком 3. Под люком 3 в горловине 2 размещена расширяющаяся подушка (на чертеже не показана), связанная с пневмосистемой. Корпус 1 опирается на раму 4 для распределения осевых нагрузок, лежащую на двух колесных тележках 5, Спереди и сзади к раме 4 закреплены сцеп- ные устройства 6. В нижней части корпуса 1 имеется сливной узел в виде выреза, закрываемого двухстворчатым люком 7. Каждая створка люка 7 может поворачиваться относительно корпуса 1 на петлях 8. (На чертежах двухстворчатый люк 7 изображен в открытом положении).
Рама для распределения осевых нагрузок состоит из балок, образующих наклонные соединительные элементы 9, продольные элементы 10, поперечные балки 11 и вертикальные соединительные элементы 12. Расстояние между колесными тележками 5 и длина продольных элементов 10 по длине превышают длину двухстворчатого люка 7. Продольные элементы 10 размещены выше уровня поперечных балок 11 и наклонных соединительных элементов 9, т.е. на уровень петель 8. Такое расположение продольных элементов обеспечивает беспрепятственное открытие двухстворчатого люка 7 и разведение створок последнего шире выреза в нижней части корпуса 1. Для повышения жесткости продольных элементов 10 их соединяют с корпусом 1 при помощи подушек 12. Жесткость продольных элементов 10 повышается при выполнении их составными, части которых соединяются между собой посредством поперечных 13 и продольных косынок 14. Элементы 15 управления работой тормозного узла, включая ресивер, размещаются на корпусе 1 выше уровня размещения петель 8.
Запорный узел 16 двухстворчатого люка связан с рамой 4 болтом 17 и одним из двух крюков 18 или 19. Запорный узел 16 состоит из балки 20, к середине которой на оси 21 шарнирно закреплен изогнутый элемент 22 для взаимодействия со створками люка. Верхняя поверхность изогнутого элемента 22 выполнена цилиндрической формы 23. Образующая цилиндра параллельна оси 21,
Цилиндрическая поверхность 23 изогнутого элемента 22 выполнена радиусом, равным радиусу наружной поверхности створки люка 7. В балке 20 имеется фиксатор 24 для крюка, исключающий самопроизвольное соскакивание крюка 19 с балки 20 при повороте вокруг оси 25.
На втором концевом участке балки 20 выполнена прорезь 26, в которой может ходить болт 17. Прорезь 26 выполнена так, что после изготовления через нее невозможно извлечь головку 27 болта 17. На теле болта 17 выполнен выступ 28, который не позволяет извлечь болт 17 из рамы 4. Затяжка болта 17 осуществляется при помощи гайки 29, снабженной приспособлением против самоотвинчивания. Тело болта 17 выпрлне- но цилиндрической формы и может быть смещено в прорези 26. Головка 27 выполнена таких размеров, что удерживает болт 17 от проворота при затяжке гаек 29. ;
Емкость для транспортирования груза используется следующим образом.
При перевозке жидкости двухстворчатый люк 7 удерживается в закрытом состоя- нии запорным узлом 16. Балка 20 прижимает изогнутый элемент 22 к створкам люка 7. Один конец балки поддерживается крюком 19, второй затягивается болтом 17. По прибытию на место назначения емкость в виде цистерны устанавливается над емкостью для приема жидкости (на чертеже не показана). Под створки люка 7 заводятся подпорки специального устройства для открытия створок люка (на чертеже не показано). Ослабляются гайки 29. При этом уменьшается усилие натяжения крюка 19. Крюк 19 поворачивают вокруг оси 25, закрепленной на раме 4, освобождая один концевой участок балки 20. Смещая болт 17 в прорези 26, поворачивают балку 20 на 90° над устройством для открытия створок люка и цепляют ее второй концевой участок за крюк 18. Резко открывают двухстворчатый люк 7, и жидкость с остатками вкладыша беспрепятственно вываливается вниз, пролетая мимо рельсов прямо в емкость для ее приема. Широко разнесенные продольные элементы 10 рамы и поднятые элементы 15 управления работой тормозного узла, включая ресивер, не препятствует этому.
После опорожнения от жидкости емкость (цистерну) отвозят на участок, где производится осмотр и при необходимости подчистка и проветривание емкости. Балки 20, подвешенные вдоль рамы 4 на болтах 17 и крюках 18, не мешают перемещению емкости (цистерны) с открытым двухстворчатым люком 7. Перед загрузкой попутным грузом закрывают двухстворчатый люк 7, снимают балку 20 с крюка 18, поворачивают балку 20 на 90° вокруг болта 17 и, перемещая его в прорези 26, набрасывают второй концевой участок балки 20 на крюк 19 так, чтобы он вошел в фиксатор 24, а изогнутый элемент 22 разместился под стыком створок люка 7. Затягивая гайки 29, поджимают изогнутый элемент 22 к люку. Прижимаясь к цилиндрической поверхности 23 изогнутого элемента 22, створки люка 7 занимают заданное положение друг относительно друга. В таком виде емкость выпускается на марш- РУТСцепные устройства 6 обеспечивают возможность соединять емкости друг с другом и с другими вагонами, образуя поезд. Рама 4 избавляет корпус 1 емкости от воз- никающих динамических воздействий (осевых нагрузок) при формировании состава и при движении. Запорный узел 16 исключает возможность самопроизвольного открытия люка и позволяет частично передать дейст- вующие на него усилия на раму 4.
Формула изобретения
сливной узел, выполненный в виде двухстворчатого люка с запорным узлом, расположенного в нижней части корпуса между колесными тележками, причем длина и ширина люка не превышают соответственно
размеров наибольшего сечения корпуса в горизонтальной плоскости, элементы управления работой тормозного узла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, она
снабжена рамой для распределения осевых нагрузок и сцепными устройствами, рама установлена на колесных тележках и представляет собой продольные элементы, соединенные между собой посредством
поперечных балок с наклонными и вертикальными соединительными элементами, причем продольные элементы размещены по обеим сторонам корпуса емкости напротив двухстворчатого люка и соединены с
корпусом выше уровня размещения петель створок люка, причем длина продольных элементов превышает длину двухстворчатого люка, элементы управления работой тормозов расположены выше уровня
размещения петель створок, а сцепные устройства укреплены на раме.
выполнена регулируемой длины.
ч ,; . -. v i
.....,- ; .-. . .-: . .. .--:. . .
.. - :...,:. . i. , - - . .. -
, . :- ,..,.- - -.-. . . :..-. ... . .. л. - .. ;--, ;
- i.-n.;. : v .; .vri .i,..-1.-- -. rf ..i.4,,:j ; ..::: :.,
. {.--.i-.; :-; .
...:
-,.. .- .. i ; ./, . ;:. ... .. .:,; .-,..-.,- . ;:. /
. : ...-.. : .... ..: /,;;., ;,V-v ..
::;;..:.: ,. .
,;. ; -,..i
.. : .
:. ::.:- : .; . . .... i-.y . ,..
- .-,:.-.:.,.
. ./ .
Ч.;-..- -.- ;. . .-, Г1;.; -. - ,: (: :-;i-lj ;
. w. .;; ;...;.. .-.-. „ ..Vj:,-.-.;..; ;
- ::i ;, . ,... .. :. L ; : ч ; .
l,i ..;.: ; ,- . :. . : - .- - ,.„ -Л .-). ..- .. .--,-: --.; ...;.. - . (..;..
. ,4 .-,.- ., :- .. . .V-Y.:- : . : - ,
; - .;- ;;- . . ..:. -, . .,-..- .. . . ., : - .. . :r :-: . - , . .
,.. -. ;; ;..r ...
. .
...
.:-..: .x,;: .-.
Составитель Е. Костоломов Редактор С. КулаковаТехред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 42Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Способ транспортирования грузов в емкости с вкладышем из полимерной пленки и емкость с вкладышем для осуществления способа | 1986 |
|
SU1708706A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-03-30—Подача