Емкость с вкладышем для транспортировки грузов Советский патент 1993 года по МПК B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1787871A1

ел

С

Похожие патенты SU1787871A1

название год авторы номер документа
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Володин Алексей Михайлович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
  • Будо Сергей Иванович
  • Шаев Виктор Иванович
  • Кузьмин Сергей Иванович
  • Семенихин Олег Николаевич
  • Табаков Дмитрий Владимирович
RU2462376C2
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ 2009
  • Подсядло Игорь Брониславович
RU2396410C1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
ТРАП СКЛАДНОЙ ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Козулин Антон Сергеевич
  • Воробьев Григорий Олегович
RU2756856C1
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ 2004
  • Башилов Александр Сергеевич
  • Троицкий Владимир Михайлович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2276093C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 871 A1

Реферат патента 1993 года Емкость с вкладышем для транспортировки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации. Корпус емкости опирается на раму, в которой продольные элементы разнесены шире двухстворчатого люка. Расстояние между колесными тележками превышает длину двухстворчатого люка. Элементы управления работой тормозов, включая ресивер, размещаются на корпусе выше уровня размещения петель, а продольные элементы рамы - на уровне петель. К раме подвешены запорные узлы, в средней части каждого из которых шарнирно установлен изогнутый элемент, поверхность которого, обращенная вверх, выполнена цилиндрической формы радиусом, равным радиусу кри- визнывнешней поверхности двухстворчатого люка соосно ему. Не менее чем одна подвеска запора выполнена регулируемой длины, невыпадающей из рамы и из запора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 787 871 A1

Изобретение предназначено для использования на транспорте, например, при железнодорожных перевозках грузов, в частности, мазута и других жидкостей.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.

Такое конструктивное выполнение предложенной емкости позволяет в процессе ее эксплуатации снизить воздействие осевых нагрузок, повысить прочность и надежность ее конструкции, снизить время на технологические операции по ее подготовке для транспортировки в составе поезда, а также исключить возможность затрат времени при разгрузке емкости, что в свою очередь повышает удобство ее эксплуатации, поскольку:

Снабжение емкости рамой, к которой крепятся сцепные устройства, позволяет исключить воздействие уДарных нагрузок на стенки емкости.

Выполнение рамы пространственной с наклонными и поперечными соединительными элементами увеличивает ее жесткость и прочность конструкции.

Вертикальные соединительные элементы в раме позволяют повысить уровень размещения продольных элементов рамы над рельсами. Размещение продольных элементов на уровне размещения осей поворота створок люка позволяет беспрепятственно открывать двухстворчатый люк. Чтобы не препятствовать открытию люка, поперечные балки и наклонные соединительные элементы рамы размещены над колесными тележками, а против двухстворчатого люка размещаются только продольные элементы, причем длина последних превышает длину двухстворчатого люка. Соединение корпуса

VJ 00

VJ

00 XI

емкости с продольными элементами выше осей поворота повышает их жесткость при воздействии сжимающих нагрузок во время движения поезда .и предохраняет емкость от ее отрыва от рамы при затяжке замков.

Размещение элементов управления работой тормозов выше уровня размещения петель (осей) двухстворчатого люка не пре- пятствуетсвободному выпадению жидкости и остатков вкладыша при разгрузке и бес- препятственному открытию двухстворчатого люка. - -.: . -И - ;:-. .

Конструктивное выполнение з апорного узла двухстворчатого люка обеспечивает безопасную перевозку жидкости, исключа- ющую самопроизвольное открытие люка. Креплениезапорного узла к раме позволяет уменьшить нагрузки на стенки емкости. Выполнение запорного узла двухстворчатого люка емкости в виде балок облегчает их изготовление, Подвеска балок позволяет размещать изогнутый элемент соосно створкам люка. Это обеспечивается также шарнирным креплением к балке изогнутого элемента. Выполнение поверхности изогну- того элемента, обращенной вверх, с кривизной цилиндрической поверхности, равной радиусу кривизны внешней поверхности двухстворчатого люка, позволяет правильно выставить створки друг относительно друга д изогнутый элемент относительно створок, Выполнение запорного узла в виде отдельных подвешенных балок позволяет заводить между ними рабочие органы устройства для открытия и закрытия створок люка. Выполнение хотя бы одной из подвесок балки регулируемой длины позволяет создавать необходимый для закрытия люка натяг, невыпадающая конструкция предохраняет запор от утери.

На фиг.1 изображена емкость с вкладышем, вид с торца; на фиг.2 - емкость, вид сбоку; на фиг.З - двухстворчатый люк с запорным узлом; на фиг.4 - запорный узел в аксонометрии. -,-..-

Емкость для транспортировки грузов содержит корпус 1 с загрузочной горловиной 2 и верхним люком 3. Под люком 3 в горловине 2 размещена расширяющаяся подушка (на чертеже не показана), связанная с пневмосистемой. Корпус 1 опирается на раму 4 для распределения осевых нагрузок, лежащую на двух колесных тележках 5, Спереди и сзади к раме 4 закреплены сцеп- ные устройства 6. В нижней части корпуса 1 имеется сливной узел в виде выреза, закрываемого двухстворчатым люком 7. Каждая створка люка 7 может поворачиваться относительно корпуса 1 на петлях 8. (На чертежах двухстворчатый люк 7 изображен в открытом положении).

Рама для распределения осевых нагрузок состоит из балок, образующих наклонные соединительные элементы 9, продольные элементы 10, поперечные балки 11 и вертикальные соединительные элементы 12. Расстояние между колесными тележками 5 и длина продольных элементов 10 по длине превышают длину двухстворчатого люка 7. Продольные элементы 10 размещены выше уровня поперечных балок 11 и наклонных соединительных элементов 9, т.е. на уровень петель 8. Такое расположение продольных элементов обеспечивает беспрепятственное открытие двухстворчатого люка 7 и разведение створок последнего шире выреза в нижней части корпуса 1. Для повышения жесткости продольных элементов 10 их соединяют с корпусом 1 при помощи подушек 12. Жесткость продольных элементов 10 повышается при выполнении их составными, части которых соединяются между собой посредством поперечных 13 и продольных косынок 14. Элементы 15 управления работой тормозного узла, включая ресивер, размещаются на корпусе 1 выше уровня размещения петель 8.

Запорный узел 16 двухстворчатого люка связан с рамой 4 болтом 17 и одним из двух крюков 18 или 19. Запорный узел 16 состоит из балки 20, к середине которой на оси 21 шарнирно закреплен изогнутый элемент 22 для взаимодействия со створками люка. Верхняя поверхность изогнутого элемента 22 выполнена цилиндрической формы 23. Образующая цилиндра параллельна оси 21,

Цилиндрическая поверхность 23 изогнутого элемента 22 выполнена радиусом, равным радиусу наружной поверхности створки люка 7. В балке 20 имеется фиксатор 24 для крюка, исключающий самопроизвольное соскакивание крюка 19 с балки 20 при повороте вокруг оси 25.

На втором концевом участке балки 20 выполнена прорезь 26, в которой может ходить болт 17. Прорезь 26 выполнена так, что после изготовления через нее невозможно извлечь головку 27 болта 17. На теле болта 17 выполнен выступ 28, который не позволяет извлечь болт 17 из рамы 4. Затяжка болта 17 осуществляется при помощи гайки 29, снабженной приспособлением против самоотвинчивания. Тело болта 17 выпрлне- но цилиндрической формы и может быть смещено в прорези 26. Головка 27 выполнена таких размеров, что удерживает болт 17 от проворота при затяжке гаек 29. ;

Емкость для транспортирования груза используется следующим образом.

При перевозке жидкости двухстворчатый люк 7 удерживается в закрытом состоя- нии запорным узлом 16. Балка 20 прижимает изогнутый элемент 22 к створкам люка 7. Один конец балки поддерживается крюком 19, второй затягивается болтом 17. По прибытию на место назначения емкость в виде цистерны устанавливается над емкостью для приема жидкости (на чертеже не показана). Под створки люка 7 заводятся подпорки специального устройства для открытия створок люка (на чертеже не показано). Ослабляются гайки 29. При этом уменьшается усилие натяжения крюка 19. Крюк 19 поворачивают вокруг оси 25, закрепленной на раме 4, освобождая один концевой участок балки 20. Смещая болт 17 в прорези 26, поворачивают балку 20 на 90° над устройством для открытия створок люка и цепляют ее второй концевой участок за крюк 18. Резко открывают двухстворчатый люк 7, и жидкость с остатками вкладыша беспрепятственно вываливается вниз, пролетая мимо рельсов прямо в емкость для ее приема. Широко разнесенные продольные элементы 10 рамы и поднятые элементы 15 управления работой тормозного узла, включая ресивер, не препятствует этому.

После опорожнения от жидкости емкость (цистерну) отвозят на участок, где производится осмотр и при необходимости подчистка и проветривание емкости. Балки 20, подвешенные вдоль рамы 4 на болтах 17 и крюках 18, не мешают перемещению емкости (цистерны) с открытым двухстворчатым люком 7. Перед загрузкой попутным грузом закрывают двухстворчатый люк 7, снимают балку 20 с крюка 18, поворачивают балку 20 на 90° вокруг болта 17 и, перемещая его в прорези 26, набрасывают второй концевой участок балки 20 на крюк 19 так, чтобы он вошел в фиксатор 24, а изогнутый элемент 22 разместился под стыком створок люка 7. Затягивая гайки 29, поджимают изогнутый элемент 22 к люку. Прижимаясь к цилиндрической поверхности 23 изогнутого элемента 22, створки люка 7 занимают заданное положение друг относительно друга. В таком виде емкость выпускается на марш- РУТСцепные устройства 6 обеспечивают возможность соединять емкости друг с другом и с другими вагонами, образуя поезд. Рама 4 избавляет корпус 1 емкости от воз- никающих динамических воздействий (осевых нагрузок) при формировании состава и при движении. Запорный узел 16 исключает возможность самопроизвольного открытия люка и позволяет частично передать дейст- вующие на него усилия на раму 4.

Формула изобретения

1. Емкость с вкладышем для транспортировки грузов, включающая корпус с загру- зочной горловиной, колесные тележки,

сливной узел, выполненный в виде двухстворчатого люка с запорным узлом, расположенного в нижней части корпуса между колесными тележками, причем длина и ширина люка не превышают соответственно

размеров наибольшего сечения корпуса в горизонтальной плоскости, элементы управления работой тормозного узла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, она

снабжена рамой для распределения осевых нагрузок и сцепными устройствами, рама установлена на колесных тележках и представляет собой продольные элементы, соединенные между собой посредством

поперечных балок с наклонными и вертикальными соединительными элементами, причем продольные элементы размещены по обеим сторонам корпуса емкости напротив двухстворчатого люка и соединены с

корпусом выше уровня размещения петель створок люка, причем длина продольных элементов превышает длину двухстворчатого люка, элементы управления работой тормозов расположены выше уровня

размещения петель створок, а сцепные устройства укреплены на раме.

2. Емкость с вкладышем по п.1, отличающаяся тем, что запорный узел двухстворчатого люка представляет собой балки, соединенные с рамой концевыми участками через подвески, каждая из балок имеет шарнирно установленный на ней изогнутый элемент для взаимодействия со створками люка, причем одна из подвесок

выполнена регулируемой длины.

ч ,; . -. v i

.....,- ; .-. . .-: . .. .--:. . .

.. - :...,:. . i. , - - . .. -

, . :- ,..,.- - -.-. . . :..-. ... . .. л. - .. ;--, ;

- i.-n.;. : v .; .vri .i,..-1.-- -. rf ..i.4,,:j ; ..::: :.,

. {.--.i-.; :-; .

...:

-,.. .- .. i ; ./, . ;:. ... .. .:,; .-,..-.,- . ;:. /

. : ...-.. : .... ..: /,;;., ;,V-v ..

::;;..:.: ,. .

,;. ; -,..i

.. : .

:. ::.:- : .; . . .... i-.y . ,..

- .-,:.-.:.,.

. ./ .

Ч.;-..- -.- ;. . .-, Г1;.; -. - ,: (: :-;i-lj ;

. w. .;; ;...;.. .-.-. „ ..Vj:,-.-.;..; ;

- ::i ;, . ,... .. :. L ; : ч ; .

l,i ..;.: ; ,- . :. . : - .- - ,.„ -Л .-). ..- .. .--,-: --.; ...;.. - . (..;..

. ,4 .-,.- ., :- .. . .V-Y.:- : . : - ,

; - .;- ;;- . . ..:. -, . .,-..- .. . . ., : - .. . :r :-: . - , . .

,.. -. ;; ;..r ...

. .

...

.:-..: .x,;: .-.

Составитель Е. Костоломов Редактор С. КулаковаТехред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 42Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787871A1

Способ транспортирования грузов в емкости с вкладышем из полимерной пленки и емкость с вкладышем для осуществления способа 1986
  • Виницкий Геннадий Семенович
  • Виницкий Виталий Геннадиевич
SU1708706A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 787 871 A1

Авторы

Виницкий Геннадий Семенович

Даты

1993-01-15Публикация

1989-03-30Подача