Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в деревообрабатывающей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображена схема пневмотранспортной установки, реализующей предлагаемый способ; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.
Пневмотранспортная установка содержит коллектор-сборник 1 с патрубками 2, к которым подсоединяются транспортные воздуховоды 3, соединенные через автоматические шибера 4, сблокированные с управляющими органами технологического оборудования - кнопками ПУСК и СТОП, с приемниками 5 технологического оборудования, патрубок 6, к которому подсоединяется транспортная установка, состоящая из транспортного трубопровода 7, вентагрегата 8 и пылеотделителя 9, патрубок 10, к которому подсоединяется установка отбора воздуха (одна или несколько, состоящая из переключателей 11 направления движения аэросмеси, первый из которых подсоединяется непосредственно к патрубку 10 коллектора-сборника 1, фильтра 12 тонкой очистки, который установлен при помощи соединительных воздуховодов 13 между переключателями 11, вентилятора 14, клинорёменного вариатора 15 скорости, электродвигателя 16, пылеотделителя 17, системы автоматического управления пневмотранспортной установкой, состоящей из последовательно соединенных датчика 18 давления, регулятора 19 и исполнительного механизма 20. При этом регулятор 19 электрически связан с переключателями 11.
Пневмотранспортная установка, реализующая предлагаемый способ, работает следующим образом.
При отключении или подключении технологического оборудования открываются или закрываются автоматические шибера 4 транспортных воздуховодов 3, в коллекторе-сборнике 1 изменяется статическое давление {следствие изменения количества одновременно работающего технологического оборудования). Это изменение воспринимается датчиком 18 давления, сигнал от которого поступает на регулятор 19, а от него на исполнительный механизм 20 привода вентилятора 14, который осуществляет изменение передЗаточного отношения клиноременного вариатора 15 скорости, а еледовательно, и частоту вращения рабочего колеса вентилятора 14, уменьшая или увеличивая расход воздуха в установке.
При балансе расхода воздуха приемниками 5 технологического оборудования и подачи вентилятора 14 статическое давление в коллекторе-сборнике 1 равно исходному, сигнал от регулятора 19 не поступает, регулирование не производится, а клиноременной вариатор 15 скорости работает в установившемся режиме, как передача.
Следует отметить, что аэросмесь всасывается в коллектор-сборник 1 по всасывающим транспортным воздуховодам 3, где происходит деление потока на два: 20% транспортируется транспортной установкой; 80% транспортируется установкой отбора воздуха, при этом расход воздуха колеблется в диапазоне 0-80% в зависимости от конкретного количества одновременно работающего технологического оборудования.
В конечных пунктах транспортной установки и установки отбора воздуха осуществляется очистка отработанного воздуха от транспортируемого материала, в пылеотделителях 9 и 17.
Отличительной особенностью предлагаемого способа является то, что на период изменения режима эксплуатации (уменьшения расхода воздуха), при отключении технологического оборудования отсасываемую установкой отбора воздуха аэросмесь перед транспортированием дополнительно пропускают через пылеотделитель тонкой очистки благодаря электрической связи регулятора 19 системы автоматического управления пневмотранспортной установкой с переключателями направления движения аэросмеси.
Данный способ пневмотранспортирования позволяет устранить такие существенные недостатки, как оседание на дно установки (установок) отбора воздуха транспортируемого материала, при изменении режима эксплуатации (уменьшении расхода воздуха) и при отключении технологического оборудования, а также образование завалов, забивание воздуховода установки отбора воздуха.
Кроме этого, образование сплошного слоя из осевшего транспортируемого материала по дну воздуховода установки отбора воздух может привести к разряду статического электричества на его поверхности, т.е. к пожару или взрыву в пневмотранспортной установке.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Способ пневматического транспортирования пылеобразного материала, заключающийся ВТОМ, что материал вводят в одни из транспортных трубопроводов, воздействуя на него разреженным воздухом с образованием аэросмеси, и подают полученную аэросмесь в коллектор-сборник, из которого аэросмесь под воздействием перепада давления транспортируют в пылеотделитель по другим транспортным трубопроводам, определяют давление воздуха в коллекторесборнике и в зависимости от величины давления изменяют режим транспортирования.отличающийся тем,что,с целью повышения надежности, при уменьшении давления воздуха в коллекторе-сборнике изменяют режим транспортирования аэросмеси путем ее отвода из одного из вторых транспортных трубопроводов с последующим в него возвратом после дополнительной очистки.
Изобретение относится к пневмотранспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Способ заключается в том, что аэросмесь вводят в коллектор-сборник 1 по всасывающим транспортным воздуховодам 3, где производится деление потока на два, один из которых транспортируется транспортной установкой, а другой - установкой для отбора воздуха. В конечных пунктах осуществляется очистка отработанного воздуха от транспортируемого материала в пылеотделителях 9 и 17.2 ил.-^5 ^-гfeVIО 00VIгоо
Вид
./
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-07-18—Подача