Изобретение относится к биотранспортному машиностроению, преимущественно к конструкции движителей биотранспортногд средства, а именно однотрубных шин для спортивных велосипедов.
Известны секционные движители, содержащие в полости, образованной покрышкой или покрышкой и периферийной поверхностью обода, камеру из резиновой трубки с кольцевыми полостями.
Недостатком этих движителей является большой вес из-за, заполнения отдельных полостей ячеистым материалом и-многослойными стенками между полостями.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является пневмошина с двумя кольцевыми радиальными полостями и одной периферийной, заполненной ячеистым упругим материалом. Камера этой шины выполнена и:з сдвоенной оболочковой полосы эластичного материала, внутри которой из двух отдельных сдвоенных полос, соединенных между собой в диаметральной п лор кости шиныстремя промежуточными слоями между ними, соединенными между собой краями каждой из этих полос и с ободной полосой. Каждая пне мопряость снабжена автономным и средством соединения ее с источником сжатого газа (вентилем), которые расположены равномерно по окружности шины.
Недостатками известной пневмошины являются большой вес и материалоемкости
Цель изобретения-снижение материалоемкости изготовления пневмошины и ее веса;J
Поставленная цель достигается посредством выполнения полости камеры из полос эластичного материала с исключением дублирования и более многослойных стенок и перемычек между полостями камеры.
Суть изобретения состоит в том, что камера выполнена из внешней оболочковой и внутренней полос, края внешней полосы соединены между собой на периферийной стороне или с краем центральной части внутренней полосы, ориентированной перпендикулярно оси вращения пневмошины, с образованием горизонтальной перемычки, при этом внутренняя полоса другим концом или серединой соединена с центральной частью серединой зоны внешней полосы.
На фиг.1 изображена пневмошина с тремя полостями, одна из которых периферийная, поперечное сечение; на фиг.2 - четырехпелостная пневмошина с одной периферийной полостью; на фиг.З-тоже, с двумя периферийными полостями.
Предлагаемая трехполостная пневмошина содержит покрышку с протектором 1 и камеру в ней из оболочковой полосы 2, разделенной на радиальные кольцевые полости диаметральной полосой-перемычкой 3, соединенной на периферийной стороне с горизонтальными полосами 4, вторые края которых соединены с внутренней поверхностью оболочковой полосы 2. Соединение диаметральных полос-перемычек 3 с горизонтальными перемычками 4 на периферийной стороне с оболочковой полосой усилено лентами 5. Для соединения с источником сжатого газа радиальные полости 7
снабжены вентилями б и 8 (периферийная полость).
В четырехполостном исполнении предлагаемая шина имеет две боковые кольцевые полости 9 между оболочковой полосой
и полость 10 (фйг.2) с полостью 11 на периферии оболочковой полосы, образованные частями 12 внутренней полосы и перемычкой 13. Вентиль б полости 11 соединен в ней трубкой 14 из гибкого материала.
Края оболочковой полосы 2 в другом варианте выполнения четырехполостной камеры соединены с краем диаметральной перемычки 3 (фиг.З) с образованием горизонтальной перемычки, параллельно
которой расположены периферийные перемычки 17, образующие полости 16 и 15.
Формула изобретения
Пневмошина, преимущественно для биотранспортного средства, содержащая покрышку с размещенной внутри камерой, разделенной на кольцевые полости, каждая из которых снабжена отдельным вентильным устройством для связи с источником сжатого воздуха и равномерным расположением их по окружности камеры, а по крайней мере одна из кольцевых полостей расположена на периферийной части диаметра поперечного сечения камеры и образована горизонтальной перемычкой, о т л Ичающзяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и массы пневмошины, камера выполнена из внешней оболочковой
и внутренней полос, края внешней полосы соединены между собой на периферийной стороне или с краем центральной части внутренней полосы, ориентированной перпендикулярно оси вращения пневмошины с
образованием горизонтальной перемычки, при этом внутренняя полоса другим концом или серединой соединена с центральной частью серединной зоны внешней полосы.
//
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмокамера шины | 1989 |
|
SU1643190A1 |
Камера пневмошины | 1989 |
|
SU1689114A1 |
Движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1789404A1 |
АВИАНОСЕЦ КАШЕВАРОВА "АК" | 1995 |
|
RU2094302C1 |
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (МБЛА ВВП) | 2011 |
|
RU2455198C1 |
Роторный гидронасос | 1991 |
|
SU1831587A3 |
ПОЛИМЕРНО-ПАНЕЛЬНОЕ АНКЕРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ППА) МУХАМЕТДИНОВА | 2004 |
|
RU2249146C1 |
ОКОННАЯ ПЕРЕМЫЧКА | 1992 |
|
RU2047710C1 |
ТЕХНОГЕННОУСТОЙЧИВОЕ БИОСФЕРНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 2008 |
|
RU2418931C2 |
Гидротормоз вихревого типа | 1983 |
|
SU1147874A1 |
16
Фиг.З
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА С ЛОЖЕМ-ОСНОВАНИЕМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2078015C1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-04-05—Подача