Изобретение относится в пневмотранспорту и может найти применение при транспортировании контейнеров и штучных грузов в условиях Крайнего Севера и в районах с устойчивыми отрицательными температурами.
Наиболее близким аналогом описываемого изобретения является пневмотранспортная установка для контейнеров (а. с. N 783 152, кл. B 65 G 51/18), содержащая приемо-отправочные станции, соединенные между собой трубопроводом из армированного льда, и воздуходувный агрегат для создания перепада давления воздуха, транспортирующего груз.
Известная установка имеет целый ряд недостатков. Во-первых, учитывая то, что свод трубопровода теплоизолирован, предполагается, что устройство будет работать круглосуточно. Однако в летнее время, как известно, происходят подвижки грунта в области вечной мерзлоты, поэтому нижняя часть трубопровода будет подвержена трещинообразованию, просачиванию внутрь него воды и, в конце концов, к частичному разрушению магистрали, несмотря на арматуру в своде и теплоизоляцию.
Способ изготовления такого пневмотранспортного устройства заключается в крайне трудоемком рытье канала в области вечной мерзлоты, далее формировании трубопровода с армирующей сборкой из снежно-ледяной массы и, наконец, покрытии свода теплоизоляционной оболочкой из мха, листьев, опилок и т.д. В результате этих действий непоправимо нарушается экология края.
Вторым недостатком данной конструкции является высокая трудоемкость и энергоемкость ее изготовления.
Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции и соответствующее снижение трудоемкости и энергоемкости изготовления пневмотранспортной установки. При этом экология края не будет нарушена.
Сущность изобретения состоит в том, что установка снабжена дугообразным ледяным ложем-основанием из льда, установленным на поверхности трассы, и пленочным гидроизоляционным экраном, уложенным на упомянутое ложе, а транспортный трубопровод расположен на упомянутом ложе поверх этого экрана.
Способ изготовления транспортного трубопровода с ложем-основанием установки пневматической транспортировки грузов отличается согласно изобретению так, что предварительно в ледяную массу подают снег, формируют из снежно-ледяной массы вдоль трассы дугообразное ложе-основание, уплотняют его, затем укладывают на упомянутое основание пленочной гидроизоляционный экран и одновременно протягивают вдоль трассы арматуру в сборе в виде свода, после этого формируют транспортный трубопровод, подавая снежно-ледяную массу на упомянутый экран, уплотняют эту массу, после чего производят пропитку ее водой для получения монолитной структуры транспортного трубопровода.
Такое выполнение пневмотранспортной установки дает возможность не углублять транспортный трубопровод в зону вечной мерзлоты, нарушая этим экологию, а формировать его на поверхности трассы. Эксплуатация такой установки может происходить 8 9 месяцев в году, причем трасса может проходить и по замерзшей поверхности озер и рек, т.е. в зимнее время заменит речной транспорт, используя его станционные постройки.
Пленочный гидроизоляционный экран и арматура будет предохранять транспортный трубопровод от образования трещин как в нижней, так и в верхней его части.
Для компенсации теплового расширения, в случае необходимости, по длине транспортного трубопровода целесообразно выполнить несколько технологических зазоров.
Изготовление такой установки сравнительно недорого и экологически оправдано, так как при наступлении положительных температур армирующий материал и пленочный экран сматываются в бухты.
На фиг. 1 представлен трубопровод с контейнером (фрагмент), на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Пневмотранспортная установка содержит транспортный трубопровод 1, связывающий приемную и отправочную станции (не показаны) и выполненный из уплотненной снежно-ледяной массы. Трубопровод сформирован на ледяном дугообразном ложе-основании 2, причем между трубопроводом 1 и ложем-основанием 2 проложен пленочный гидроизоляционный экран 3, а в своде трубопровода 1 установлена арматура 4 в сборе. Внутри трубопровода 1 на направляющих 5 (в виде лыж или шипованных колес) перемещаются штучные грузы или контейнеры 6.
В процессе эксплуатации воздуходувный агрегат с датчиками прохождения транспортируемых контейнерами дистанции трубопровода 1 (не показаны) создает необходимую область повышенного давления за грузовым контейнером 6, благодаря чему и происходит изменение скорости и движение контейнера от отправочной станции к приемной по ледяному трубопроводу 1.
Перемещение контейнеров с грузом на относительно короткие расстояния может происходить с помощью лебедки и троса.
Коэффициент трения по такому пути составляет 0,002, что значительно ниже, чем по стали, поэтому скорость движения грузов высокая, а наличие предохраняющего экрана 3 и армирующей сборки 4 позволяет повысит надежность в работе такой установки. Это объясняется тем, что даже при наличие трещин в ложе-основании 2, развитие их будет тормозиться экраном 3, а те немногие трещины, которые проникнут в трубопровод, будут купированы арматурной сборкой 4.
Пример осуществления способа.
На предварительно спланированную линию трассы, соединяющую приемную и отправочную станции для транспортирования контейнеров и штучных грузов, с помощью снегоуборочной техники сгребают бурт снежно-ледяной массы. Далее с помощью специального шаблона, разогретого до 60 80oC, формируют желоб, служащий ложем-основанием 2 транспортного трубопровода 1.
На сформованное основание укладывают пленочный гидроизоляционный экран 3, разматывая его с бухты, смонтированной на неприводной тележке, причем свободный конец этого экрана крепят на упоре-заглушке (не показаны), установленной в начале формирования транспортного трубопровода 1. На этой же тележке с помощью анкерного кольца крепят сборку арматуры 4, которую протягивают вдоль свода формируемого трубопровода 1.
Трубопровод формируют поверх экрана 3 из оставшейся, отделенной от желоба снежно-ледяной массы, подаваемой из бурта в бункер, установленный на упомянутой тележке, а из бункера в шнековый пресс, шнек которого имеет на конце заглаживающий снежную массу оголовок.
Тележка передвигается по трассе за счет сил реакции, возникающих при нагнетании шнеком снежно-ледяной массы в цилиндрическую камеру пресса.
После уплотнения массы через радиально расположенные в камере пресса отверстия (заглушенные в период уплотнения) подают воду, которая, пронизывая снежно-ледяную массу, способствует окончательному затвердеванию сформированного транспортного трубопровода.
Предложенная конструкция пневмотранспортной установки и способ ее изготовления позволяют получить надежное средство для транспортирования грузов в условиях Крайнего Севера, пригодное для работы большую часть года как по суше, так и по поверхности замерзших рек и озер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмотранспортная установка | 1977 |
|
SU783152A1 |
Отправочная станция установки для трубопроводного пневмотранспорта штучных грузов | 1983 |
|
SU1144951A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1988 |
|
SU1643352A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Обнотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1975 |
|
SU584494A1 |
Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1975 |
|
SU579743A1 |
Назначение: для транспортирования контейнеров и штучных грузов в условиях Крайнего Севера и районов с устойчивыми отрицательными температурами. Сущность изобретения: установка содержит приемоотправочные станции, транспортный трубопровод, выполненный из льда с арматурой, воздуходувный агрегат, транспортирующий груз, при этом транспортный трубопровод установлен на ледяном дугообразном ложе-основании, примыкающем к поверхности трассы, причем между упомянутыми ложем-основанием и транспортным трубопроводом помещен пленочный гидроизоляционный экран, при этом способ изготовления такого транспортного трубопровода установки состоит в том, что предварительно на трассе формуют дугообразное ложе-основание из снежно-ледяной массы, уплотняют его, далее укладывают на упомянутое основание гидроизоляционный экран и протягивают арматуру в сборе в виде свода над сформованным основанием, далее из той же массы формуют и уплотняют собственно трубопровод, а после уплотнения этой массы осуществляют пропитку ее водой для получения монолитной структуры транспортного трубопровода. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Пневмотранспортная установка | 1977 |
|
SU783152A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-04-27—Публикация
1995-05-23—Подача