Вентиляционное устройство транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60H1/26 

Описание патента на изобретение SU1710365A1

выполнена с двумя окнами трапецеидальной формы. К стенке 7 прикреплена замкнутая по периметру обечайка У, огибающая окна 6. В закрытом положении люка окна в крышке t установлены не соосно с окнами

16, а в открытом -соосно. Уплотнительная прокладка 2 прижата к обечайке 9 и в закрытом ив открытом положениях люка с помощью кулачка 15 с рукояткой 16 привода закрытия и открытия. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Похожие патенты SU1710365A1

название год авторы номер документа
Люк вентиляционный транспортного средства 1976
  • Алфимов Юрий Дмитриевич
SU582108A1
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩИЙ КОНТЕЙНЕР ЗАБАШЕННОГО АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ ТАНКОВОЙ ПУШКИ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Бондаренко Анатолий Васильевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2306520C2
ОБЪЕКТ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Балюк Анатолий Леонтьевич
  • Илларионов Олег Иванович
  • Писаренко Анатолий Евменьевич
  • Терещенко Александр Сергеевич
RU2289776C2
ЗАПОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 2015
  • Ренодье, Стив
  • Жиро, Гийом
  • Брен, Фредерик
RU2682498C2
Окно транспортного средства 1979
  • Кузьмичев Лев Александрович
  • Петров Геннадий Павлович
SU850422A1
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами 2021
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Карышев Александр Сергеевич
RU2774698C1
Аварийно-вентиляционный люк автобуса 1985
  • Присяжный Петр Иванович
SU1243966A1
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2009
  • Эш Чарлз Э.
  • Чамберс Скотт У.
  • Маклачлан Джулиа Б.
  • Ситтерлет Чарлз
RU2498911C2
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ВЫГРУЗКИ БАЛЛАСТА 2004
RU2270115C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 365 A1

Реферат патента 1992 года Вентиляционное устройство транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенНцх вибрациях. Цель изобретения - повышение надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы транспортного средства. Проем люка в стенке 7 выполнен в виде двух окон 6 трапецеидальной формы. Крышка 1 также

Формула изобретения SU 1 710 365 A1

Изобретение относится к транспортному мащиностроению и касается вентиляционных люков тр;анспортных средств, работающих при повышенных вибрациях.

Известна крышкд люка, прворачиваемая вокруг вeptикaльнoй оси, содержащая проем люка и привод для закрытия и открытия люка 1..

Однако крышка при открывании выходит в сторону от проема и находится в открытзм положении на консоли, что уменьшает надежность устройства при вибрационных режимах работы транспортного средства и в случае выполнения вентиляционного люка на поверхности кабины, обращенной внутрь кузова, заполненного грузами;,

Известно вентиляционное устройство транспортнрго средства, содержащее крышку с уплотнительной прокладкой по периметру, защитную отбортовку, направленную в сторону от проема, привод для закрытия и открытия люка с маховиком и пружиной, смонтированной на кронштейне проема 2.

Недостатком этого техническдго решения является.низкая надежность устройства при повышенных вибрациях транспортного средства из-за консольного крепления люка а открытом положении.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее крышку с уплотнительной прокладкой и приводом перемещения, установленную с возможностью вертикального перемещения по оси люка, защитную отбортовку, закрепленную к стенкб транспортного средства, снабжено замкнутой по периметру обечайкой, установленной с возможностью взаимодействия с уплотнительной прокладкой, а проем люка выполнен в виде двух окон соответствующих окнам, выполненным в крышке, которая установлена с возможностью поворота относительно геометрич еской оси люка при помощи привода перемещения.

причем привод перемещения представляет собой ось, соединенную одним концом с люком и проходящую внутри фланца со ступицей, а другим - с кулачком рукоятки привода, при этом в ступице выполнен направляющий паз, в котором размещен штифт, жестко связанный с осью.

На фиг.1 изображено устройство в закрытом положении; на фиг.2 - то же. в открытом положении: на .З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.б - вид Гнафиг,1.

Вентиляционное устройствотранспортного средства содержит крышку 1 с уплотнительной прокладкой 2, выполненной с окнами 3. сросными окнам 4 и 5 в крышке 1. Проем люка выполнен в виде двух окон 6 в стенке 7 транспортного средства. К стенке 7 прикреплены защитные отбортовки 8 и замкнутая по периметру обечайка 9, огибающая оба Окна 6. Привод для закрытия и .открытия люка выполнен в виде оси 10. соединенной на 9дном конце с втулкой It люка с помощью пальца 12 и проходящей внутри фланца 13 со ступицей и на другом конце соединенной с помощью пальца 14 с кулачком 15 рукоятки 16 привода.

Фланец 13 со ступицей прикреплен своим фланцем к стенке 7, а в ступице выполнен паз 17, в котором размещен штифт 18. жестко связанный с осью 10.

Пружина 19 привода установлена врасггор между крышкой 1 и фланцем 13. На оси между фланцем 13 со ступицей и кулачком 15 установлены регулировочные прокладки 20 и упорная шайба 21.

Вентиляционное устройство работает следующим образом.

Рукоятка 16 переводится из прложен1 я, указанного на фиг.1. угол 180°. При этом появляется зазор между кулачком 15 и упорной шайбой 21 и освобождается ось 10. Пружина 19 отодвигает крышку 1 от обечайки 9. а рукоятка поворачивается на угол 90 относительно оси 10. При этом поворачиваются сама ось 10 со штифтом 18 внутри иаправлйющего паза 17 и крышка 1, в результате окна 4-6 устанавливаются соосно.

Обратным поворотом рукоятки 16 на угол 180° кулачок 15 зажимает упорную шайбу 21 и крышка 1 прижимается уплотнительной прокладкой 2 к обечайке 9. Люк открыт.

Закрытие осуществляется в обратной последовательности.

Вентушяционное устройство путем прижатия к обечайке как в закрытом, так и в открытом положениях повышает жесткость и надежность конструкции при вибрационных режимах работы транспортного средства, что особенно важно, например; при работе в газообразных средах, а также повышает герметичность крышки путем увеличения удельного давления на уплотнительную прокладку обечайки небольшой толщины.

Формул а и 3 о бретени я

1. Вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее крышку с уплотнительной прокладкой и приводом перемещёния, установленную с возможно

стью вертикального перемещения по оси люка, защитную отбортовку, закрепленную .к стенке транспортного средства, от л ичаю щ е ее я тем, что, с целью повышения надежности фиксации крышки При вибрационных режимах работы, оно снабжено замкнутой по периметру обечайкой, установленной с возможностью взаимодействия с уплотнительной прокладкой, а проем люка выполнен в виде двух окон, соответствующих окнам, выполненным в крыш,ке, которая установлена с возможностью поворота относительно геометрической оси люка при помощи привода перемещения.

2. Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е еся тем, что привод перемещения представляет собой ось, соединенную одним концом с люком и проходящую внутри фланца со ступицей, а другим - с кулачком рукоятки привода, при зтом в ступице выполнен направляющий паз, в котором размещен Штифт, жестко связанный с осью.

Фив л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710365A1

КОНЦЕПЦИЯ ПОТОКА ВИДЕОДАННЫХ 2022
  • Ширль, Томас
  • Георге, Валери
  • Хенкель, Анастасия
  • Марпе, Детлеф
  • Грюнеберг, Карстен
  • Скупин, Роберт
RU2812020C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Люк вентиляционный транспортного средства 1976
  • Алфимов Юрий Дмитриевич
SU582108A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
-•
•:,
S •

SU 1 710 365 A1

Авторы

Овчинников Владимир Григорьевич

Воробьев Николай Арсеньевич

Лошаков Сергей Михайлович

Даты

1992-02-07Публикация

1990-01-23Подача