выполнена с двумя окнами трапецеидальной формы. К стенке 7 прикреплена замкнутая по периметру обечайка У, огибающая окна 6. В закрытом положении люка окна в крышке t установлены не соосно с окнами
16, а в открытом -соосно. Уплотнительная прокладка 2 прижата к обечайке 9 и в закрытом ив открытом положениях люка с помощью кулачка 15 с рукояткой 16 привода закрытия и открытия. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люк вентиляционный транспортного средства | 1976 |
|
SU582108A1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩИЙ КОНТЕЙНЕР ЗАБАШЕННОГО АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ ТАНКОВОЙ ПУШКИ | 2005 |
|
RU2306520C2 |
ОБЪЕКТ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2289776C2 |
ЗАПОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2015 |
|
RU2682498C2 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU850422A1 |
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами | 2021 |
|
RU2774698C1 |
Аварийно-вентиляционный люк автобуса | 1985 |
|
SU1243966A1 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2498911C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ВЫГРУЗКИ БАЛЛАСТА | 2004 |
|
RU2270115C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенНцх вибрациях. Цель изобретения - повышение надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы транспортного средства. Проем люка в стенке 7 выполнен в виде двух окон 6 трапецеидальной формы. Крышка 1 также
Изобретение относится к транспортному мащиностроению и касается вентиляционных люков тр;анспортных средств, работающих при повышенных вибрациях.
Известна крышкд люка, прворачиваемая вокруг вeptикaльнoй оси, содержащая проем люка и привод для закрытия и открытия люка 1..
Однако крышка при открывании выходит в сторону от проема и находится в открытзм положении на консоли, что уменьшает надежность устройства при вибрационных режимах работы транспортного средства и в случае выполнения вентиляционного люка на поверхности кабины, обращенной внутрь кузова, заполненного грузами;,
Известно вентиляционное устройство транспортнрго средства, содержащее крышку с уплотнительной прокладкой по периметру, защитную отбортовку, направленную в сторону от проема, привод для закрытия и открытия люка с маховиком и пружиной, смонтированной на кронштейне проема 2.
Недостатком этого техническдго решения является.низкая надежность устройства при повышенных вибрациях транспортного средства из-за консольного крепления люка а открытом положении.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее крышку с уплотнительной прокладкой и приводом перемещения, установленную с возможностью вертикального перемещения по оси люка, защитную отбортовку, закрепленную к стенкб транспортного средства, снабжено замкнутой по периметру обечайкой, установленной с возможностью взаимодействия с уплотнительной прокладкой, а проем люка выполнен в виде двух окон соответствующих окнам, выполненным в крышке, которая установлена с возможностью поворота относительно геометрич еской оси люка при помощи привода перемещения.
причем привод перемещения представляет собой ось, соединенную одним концом с люком и проходящую внутри фланца со ступицей, а другим - с кулачком рукоятки привода, при этом в ступице выполнен направляющий паз, в котором размещен штифт, жестко связанный с осью.
На фиг.1 изображено устройство в закрытом положении; на фиг.2 - то же. в открытом положении: на .З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.б - вид Гнафиг,1.
Вентиляционное устройствотранспортного средства содержит крышку 1 с уплотнительной прокладкой 2, выполненной с окнами 3. сросными окнам 4 и 5 в крышке 1. Проем люка выполнен в виде двух окон 6 в стенке 7 транспортного средства. К стенке 7 прикреплены защитные отбортовки 8 и замкнутая по периметру обечайка 9, огибающая оба Окна 6. Привод для закрытия и .открытия люка выполнен в виде оси 10. соединенной на 9дном конце с втулкой It люка с помощью пальца 12 и проходящей внутри фланца 13 со ступицей и на другом конце соединенной с помощью пальца 14 с кулачком 15 рукоятки 16 привода.
Фланец 13 со ступицей прикреплен своим фланцем к стенке 7, а в ступице выполнен паз 17, в котором размещен штифт 18. жестко связанный с осью 10.
Пружина 19 привода установлена врасггор между крышкой 1 и фланцем 13. На оси между фланцем 13 со ступицей и кулачком 15 установлены регулировочные прокладки 20 и упорная шайба 21.
Вентиляционное устройство работает следующим образом.
Рукоятка 16 переводится из прложен1 я, указанного на фиг.1. угол 180°. При этом появляется зазор между кулачком 15 и упорной шайбой 21 и освобождается ось 10. Пружина 19 отодвигает крышку 1 от обечайки 9. а рукоятка поворачивается на угол 90 относительно оси 10. При этом поворачиваются сама ось 10 со штифтом 18 внутри иаправлйющего паза 17 и крышка 1, в результате окна 4-6 устанавливаются соосно.
Обратным поворотом рукоятки 16 на угол 180° кулачок 15 зажимает упорную шайбу 21 и крышка 1 прижимается уплотнительной прокладкой 2 к обечайке 9. Люк открыт.
Закрытие осуществляется в обратной последовательности.
Вентушяционное устройство путем прижатия к обечайке как в закрытом, так и в открытом положениях повышает жесткость и надежность конструкции при вибрационных режимах работы транспортного средства, что особенно важно, например; при работе в газообразных средах, а также повышает герметичность крышки путем увеличения удельного давления на уплотнительную прокладку обечайки небольшой толщины.
Формул а и 3 о бретени я
стью вертикального перемещения по оси люка, защитную отбортовку, закрепленную .к стенке транспортного средства, от л ичаю щ е ее я тем, что, с целью повышения надежности фиксации крышки При вибрационных режимах работы, оно снабжено замкнутой по периметру обечайкой, установленной с возможностью взаимодействия с уплотнительной прокладкой, а проем люка выполнен в виде двух окон, соответствующих окнам, выполненным в крыш,ке, которая установлена с возможностью поворота относительно геометрической оси люка при помощи привода перемещения.
Фив л
КОНЦЕПЦИЯ ПОТОКА ВИДЕОДАННЫХ | 2022 |
|
RU2812020C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Люк вентиляционный транспортного средства | 1976 |
|
SU582108A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
-• | |||
•:, | |||
S • |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-23—Подача