А i
;
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.
Известно поворотное сиденье транспортера-загрузчика, содержащее закрепленную на кузове цилиндрическую стойку, несущую телескопически взаимодействующую с ней вертикальную ось основания сиденья, подпружиненную относительно стойки для ее выталкивания, и устройство фиксации углового положения сиденья. Недостатком этого сиденья является отсутствие позиционной фиксации сиденья, в транспортном положении и положении посадки, а также то, что без нагрузки на сиденье оно может самопроизвольно поворачиваться, и для посадки его нужно выставлять вручную.
Известно также поворотное сиденье транспортного средства, содержащее закреплённую неподвижно на несущем элементе транспортного средства вертикально расположенную цилиндрическую стойку, в которой коаксиально установлена прикрепленная к основанию сиденья .ось, кинематически связанная с дверью транспортного средства, и пружину возврата сиденья в исходное положение. Недостатком данного сиденья является то, что для поворота сиденья с открыванием и закрыванием двери транспортного Средства требуются значительные усилия.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что на боковой поверхности стойки вьтолнен Z-образный паз, горизонтальные участки которого сообщены дополнительным вертикальным пазом, в котором размещен язычок, подпружиненный относительно стойки, а на боковой поверхности оси закреплен ролик с возможностью перемещения в пазах и взаимодействия с ним подпружиненного язычка, при этом ось установлена с возможностью продольного перемещения относительно стойки, и между ними установлена пружина возврата.
На фиг.1 изображено поворотное сиденье, схема; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - фигурный паз неподвижной цилиндрической стойки, развертка.
Поворотное сиденье содержит опорную конструкцию 2, которая выполнена в виде регулируемых направляющих, вертикально расположенную полую неподвижную цилиндрическую стойку 3 с Z-образным пазом 4 на ее боковой поверхности, жестко соединенную со стаканом 5. В цилиндрической стойке 3 коаксиально установлена прикрепленная к основанию сиденья вертикальная
ось 6 с роликом 7, закрепленным на ее боковой поверхности. Верхним торцом ось 6 жестко присоединена к сиденью 1, а нижним - k кулисе 8. На дно стакана 5 установлено неподвижное кольцо 9 упорного подшипника 10, на которой опирается пружина возврата 11. В пазу кулисы 8 размещается ролик 12, ось которого закреплена на рычаге 13, который жестко соединен с дверью 14 транспортного средства. 2-образный паз 4, выполненный на боковой поверхности неподвижной вертикальной цилиндрической стойки 3, содержит верхний и нижний горизонтальные участки а и б, которые сообщены между собой дополнительным вертикальным пазом в, и слева направо - наклонным пазом. В дополнительном вертикальном пазу в размещается утапливаемый язычок 15с пружиной 16. Ролик 7 установлен с возможностью перемещения в указанных пазах и взаимодействия с ним подпружиненного язь1чка.
В исходном состоянии дверь 14 закрыта, и ролик 12 рычага 13 находится в крайнем левом положении в пазу кулисы 8. Сиденье 1 не нагружено и находится в верхнем положении, ролик 7 находится в крайнем левом положении в верхнем горизонтальном участке а фигурного паза, выполненного на боковой поверхности неподвижной вертикальной цилиндрической стойки 3.
При открывании двери 14 транспортного средства ролик 12 перемещается по кулисе 8 вправо и одновременно давит на сторону кулисы 8, которая поворачиваясь вокруг вертикальной оси,поворачивает ось 6 и жестко соединенное с ней сиденье 1, при этом ролик 7 перемещается по верхнему горизонтальному участку паза слева направо и доходит до дополнительного вертикального паза в, соединяющего верхний и нижний горизонтальные участки.
Дополнительный вертикальный паз в закрыт подпружиненным язычком 15. При посадке водителя на сиденье 1 ролик7 упирается в язычок 15. При закрывании двери 14 ролик 12 перемещается по пазу кулисы влево и давит на противоположную сторону кулисы 8, которая поворачивается в обратную сторону, а с ней ось 6 и сиденье 1 возвращаются а исходное состояние, при этом ролик 7 перемещается по наклонному участку 2-образного паза и при полном закрывании двери 14 оказывается в крайнем левом положении нижнего горизонтального участка паза.
При открывании двери работа рычага 13 с роликом 12, кулисы 8 с осью 6 происходит аналогично. Ролик 7 в этом случае перемещается по нижнему горизонтальному участку паза слева направо, В момент полного открывания двери 14 ролик 7 оказывается в нижней части дополнительного вертикального пада. При освобождении сиденья 1 водителем последнее пружиной 11 поднимается в верхнее положение, при этом перемещается вверх ось 6, ролик 7 отжимает язычок 15 и перемещается верх по дополнительному вертикальному пазу в Z-образного пазд, а при закрывании двери 14 возвращается, в крайнее левое положение на верхнем горизонтальном участке паза.
Предлагаемое изобретение повышает удобство эксплуатации за счет поворота сиденья в сторону водителя и уменьшает его усилие при закрывании (открывании)двери транспортного средства.
Формула из обретения Поворотное сиденье транспортного средства, содержащее закрепленную неподвижно на несущем элементе транспортного средства вертикально расположенную цилиндрическую стойку, в которой коаксиально установлена прикрепленная к основанию сиденья ось, кинематически связанная с дверью транспортного средства, и пружину возврата сиденья в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, на боковой поверхности стойки выполнен Z-образный паз, горизонтальные участки которого сообщены дополнительным пазом, в котором размещен язычок, подпружиненный относительно стойки, а на боковой поверхности оси закреплен палец с возможностью перемещения в указанных пазах и взаимодействия с ним подпружиненного язычка, при этом ось установлена с возможностью продольного перемещения относительно стойки, и между ними установлена упомянутая пружина возврата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВЕРЕЙ С БОКОВЫМ ВТЯГИВАНИЕМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ЕДИНИЦ МЕБЕЛИ | 2011 |
|
RU2567717C2 |
Замок дверной с электроприводом | 2022 |
|
RU2796446C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
ПОВОРОТНО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2330766C2 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2057872C1 |
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800745C1 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2011 |
|
RU2527585C1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и касается поворотных сидений транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Поворотное сиденье 1 содержит полую неподвижную цилиндрическую стойку 3 с Z-образным пазом на ее боковой поверхности, жестко соединенную со стаканом 5. В стойке 3 коаксиально установлена вертикальная ось 6 с роликом 7 на ее боковой поверхности, взаимодействующим с пазом на стойке 3. К нижнему торцу оси 6 присоединена жестко кулиса 8. Верхним торцом ось 6 жестко соединена с сиденьем 1. В пазу кулисы 8 размещен ролик 12,ось которого закреплена на рычаге, который жестко соединен с дверью транспортного средства. В дополнительном вертикальном пазу установлен язычок с пружиной. Язычок предотвращает перемещение ролика 7 с верхнего горизонтального паза на нижний. 3 ил.слсоCJ 00ю
А:
12
8
Фиг. 2
Фиг.5
Поворотное сиденье транспортера-загрузчика | 1984 |
|
SU1162635A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-03-28—Подача